+ 13 дополнительных "лошадей"

В данной статье — краткий обзор повышения мощности двигателя «одиннадцатой». Авторы в далеком прошлом собирались заняться увеличением мощности, но намерено данный момент откладывали. Они растолковывали это легко: многие компании, каковые специализируются на тюнинге двигателей, намерено пробуют клиентам «запудрить» мозги — дескать, мы можем так мотор «прокачать», что мощность сходу взлетит до заоблачных высот.

Но как определить, правда ли это? Как отделить неправда от правды? Так как проверить, как прибавилось мощности у движка без мощностного стенда практически нереально. А ощущения… Они так как субъективны, и ощущения водителя лошадиными силами измерить запрещено. Все изменилось, в то время, когда стало возмможно тестировать автомобили на стенде «Bosch».

Ежедневная езда на этом универсальном «ТАЗике» особенных неприятностей не доставляла, как и не вызывала она дискомфорта. Двигатель данной «одиннадцатой», впрысковой высокооборотистый, тужился, но автомобиль разгонял достаточно прилично. Но обладателя это все равно не устраивало, — как шофер не пробовал первым доехать до ближайшего светофора, его ВАЗ обгоняли кроме того псевдокорейские седаны, собранные в Российской Федерации. в один раз ему это надоело, и обладатель решил начать с легкого тюнинга мотора: заменить распредвал, что ставит завод-изготовитель, на более «острый».

В следствии должны были измениться фазы газораспределения и при повышенных оборотах цилиндры должны были более действенно наполняться рабочей смесью. Перед данной доработкой совершили замер на мощностном стенде, и он продемонстрировал, что эта ВАЗовская модель в штатной комплектации имеет 80 «лошадей» (59,9 кВт). Самая тяжелая потеря мощности приходилась на трансмиссию. Само собой разумеется, одним мотором дело не ограничится, и обладатель собирается без шуток заняться коробкой передач, — причем в скором будущем.

Данной «одиннадцатой» в тюнинговом ателье не только заменили распредвал, поставив «Мастер-мотор», но и выполнили чип-тюнинг двигателя, установив новый контроллер впрыска, что был перенастроен на новый коленвал.

После этого поменяли дроссельный патрубок, поставив более широкий (52 мм) вместо штатного, с отверстием 46 мм. Кроме этого поставили прямоточный фильтрующий цилиндр от «K&аккумуляторная;N».

Казалось бы, все оно ничего, но показались пара неприятных моментов. Само собой разумеется, машина стала заметно резвее, но вот с оборотами мотора было что-то не так — он как бы жил собственной судьбой. На протяжении езды все было нормально, но время от времени на холостых оборотах стрелка тахометра не опускалась ниже, чем на 3000 оборотов.

Наряду с этим водители соседних автомобилей, стоя на светофоре, наблюдали на обладателя «одиннадцатой», как на сумасшедшего и не спешили стартовать, пропуская «универсал» вперед. В общем, с оборотами творилось в действительности что-то неладное: стрелка тахометра прыгала на несколько тыс. оборотов то вверх, то вниз. Глядя со стороны, возможно было поразмыслить, что за рулем сидит какой-нибудь лихач, что совсем не может водить и что , в то время, когда на светофоре загорается красный свет. Ко всему другому добавилась еще одна неприятность — на холостых оборотах машина начала глохнуть.

Позднее стало известно, что неприятность содержится в клапане холостого хода — эта подробность новой дроссельной заслонки была бракованной. Но это и неудивительно, — отмечает обладатель. Брак — явление в русском автопроме достаточно распространенное.

По окончании того, как брак устранили, возможно было насладиться новыми возможностями двигателя. В случае если раньше, разгоняя машину до 120 км/ч, необходимо было «играться» педалью газа, дабы мотор не «захлебнулся», сейчас все изменилось.

Кроме того в случае если стрелка спидометра достигает цифры 140 км/ч, возможно еще «притопить» и расширить скорость на километров 20-30. Да и стартовать с места авто стало существенно проворнее. Действительно, увеличился расход горючего, — но без этого — никуда.

Да и расход зависит от того, как ездить.

Так на какое количество же «лошадей» удалось расширить мощность мотора? Кое-какие компании обещают прибавку до 25 л.с. Обладатель данной «одиннадцатой» рассчитывал хотя бы на 5 «лошадок».

В общем, снова необходимо было прогонять машину на мощностном стенде.
В итоге мощность двигателя возросла на тринадцать лошадей (69,0 кВт). Замеры на стенде продемонстрировали эти беспристрастные результаты.

Стоит ли овчинка выделки? Говоря иначе говоря стоит ли вкладывать средства в таковой тюнинг, дабы достигнуть аналогичных результатов? Тут любой шофер обязан решать сам исходя из того, что он по большому счету ожидает от собственного автомобиля.

А увеличив мощность двигателя, возможно смело и в drag-racing поучаствовать. Как в этом ролике, к примеру: ВАЗ 2111 против «Honda Civic 6».