Автоматическая коробка передач

[tabs slidertype=»top tabs» fx=»slide»] [tabcontainer] [tabtext]СТАТЬЯ[/tabtext] [tabtext]ВИДЕО[/tabtext] [/tabcontainer] [tabcontent] [tab]Как трудится коробка передач автомат? В чем заключаются все прелести и плюсы управления автомобилем с автоматической коробкой, как надежна и долговечна автоматика, что возможно и чего нельзя делать в случае если у вас коробка автомат, и вправду ли автоматическая трансмиссия такая «тупая» как о ней говорят либо же она сможет «сделать» автомобиль на механике и покинуть его на большом растоянии сзади? Просматривайте в данной статье!

Устройство АКПП

Коробка передач автомат имеет несколько главных узлов:

Планетарный механизм Гидротрансформатор система управления и Гидравлическая система коробкой

Размещение элементов в коробке автомат:

Планетарная совокупность шестерен

Сердцем автоматической коробки есть планетарный механизм.

Планетарные механизмы имеют 3 степени свободы. Это обозначает, что для передачи вращения один из 3-х элементов (сателлиты не в счет) должен быть остановлен.

Если не останавливать ни один из элементов, то любой сможет выполнять свободное движение, и в этом случае передачи вращения не будет.

Возможно тормозить и другие элементы, и поменять местами выхода и точки входа, приобретая различные обратные направления и передаточные отношения вращения.

Наряду с этим внешние размеры конструкции изменятся незначительно. Такие свойства и выяснили применение планетарных механизмов в коробке автомат.

Коробка передач автомат, маленькое видео на тему устройства:

Надавите тут дабы взглянуть ВИДЕО

Гидротрансформатор

Для передачи крутящего момента от коробки передач автомат на двигатель помогает гидротрансформатор. По сути он делает фактически те же функции что и сцепление в механике.

Кроме этого он может увеличивать крутящий момент за счет уменьшения реактором скорости потока жидкости.

Принцип работы гидротрансформатора: Гидротрансформатор складывается из трех главных элементов.

Это две лопасти, одна со стороны коробки, вторая со стороны двигателя. Между ними находится так называемый реактор. Все эти три подробности не соединены между собой механически, они находятся в особой жидкости.

При вращении лопастей соединенных с двигателем крутящий момент при помощи жидкости передается на лопасти, соединенные с коробкой, и коробка начинает трудиться.

[box type=»download»] сечения и лопаток Геометрические характеристики гидротрансформатора подобраны так, что на оборотах холостого хода передаваемый от двигателя крутящий момент мал  и его возможно парировать кроме того легким нажатием на педаль тормоза.[/box]

Но маленькое нажатие на педаль газа, и незначительное повышение оборотов,  приводит к существенному росту передаваемого крутящего момента.

Происходит это вследствие того что при повышении оборотов двигателя изменяется направление тока жидкости в сторону повышения давления на лопатки турбины

[box type=»warning»] Гидротрансформаторы современных АКПП смогут увеличивать крутящий момент передаваемый  от двигателя от двух до тр?х раз. Данный эффект имеет место лишь тогда, в то время, когда коленвал вращается существенно стремительнее чем входной вал АКПП.[/box]

По мере комплекта автомобилем скорости  эта отличие значительно уменьшается  и  настает момент, в то время, когда  входной вал вращается, фактически с той же скоростью что и коленвал, но не совершенно верно, поскольку передача крутящего момента от двигателя на АКПП осуществляется через жидкость, т.е. с проскальзыванием.

Это часть объяснения из-за чего машины с АКПП менее экономичны  и динамичны нежели совершенно верно такие же с МКПП.

Для минимизации этих утрат, гидротрансформаторы оснащаются блокировками. В то время, когда угловые скорости  лопастного колеса и турбины выравниваются, блокировка соединяет их в единое целое, кроме проскальзывание.

Для подключения элементов планетарного механизма к входному валу коробки автомат применяют муфты, а для останова относительно корпуса тормозы.

 И те и другие значительно чаще являются многодисковые сцепления.

Гидросистема

Рабочая жидкость в гидросистеме коробки передач автомат — масло ATF, снабжает смазку, охлаждение, соединение трансмиссии и переключение передач с двигателем. В большинстве случаев масло в коробке находится в картере.

Т.к. количество масла при работе АКПП изменяется, он соединен с атмосферным воздухом через щуп.

В качестве источника давления в АКПП употребляются  шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением. Преимущество шестеренчатых насосов с внутренним зацеплением содержится в высокой мощности насоса, в особенности при малой частоте вращения.

Все переключения производятся при помощи соленоидов, каковые открывают либо закрывают соответствующие масляные магистрали. При поломке либо отказе в работе какого-либо соленоида коробка переходит в катастрофический режим.

В таком режиме она трудится лишь на третьей передачи.

[/tab] [tab]Хорошее видео показывает устройство АКПП устройство и Работа АКПП. Уровень качества не весьма, но весьма позновательное: [/tab] [/tabcontent] [/tabs] Подушки безопасности Что такое роторный двигатель Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Устройство турбины автомобиля Устройство ручного тормоза Электроподъемники стекол Очень сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД? Коробка передач DSG, германские разработки на Русских дорогах Функция АКПП типтроник Совокупность смазки двигателя-устройство и назначение Устройство совокупностей охлаждения двигателя и работа Топливная совокупность, 8 составляющих и их устройство