Автомобильные лампы и их маркировка

К автомобильным лампам  на данный момент выдвигается большое количество требований, в частности к их характеристикам и эксплуатационным показателям. Так как сначала применения на машинах осветительных приборов и аккумуляторов рынок начал предлагать самые различные модели ламп.

Цоколи автомобильных ламп и их маркировка

Дабы произвести верный подбор ламп на свой автомобиль, прежде всего направляться учитывать характеристики самого авто – максимально допустимая мощность ламп, размер и форму цоколя по лампу. Кроме этого не следует забывать об условиях применения осветительных устройств, потому, что это также воздействует на обзорность ночью, и цвет светового пучка.

Обычно простота подбора оптических элементов обеспечивается базисными данными об авто – марка, модель, дата производства, количество силовой установки.

вид и Тип автомобильной лампы в большинстве случаев указывается на ее колбе и цоколе, и на упаковке. Самыми ходовыми сейчас являются простые лампы накаливания, и ксеноновые, галогеновые, сравнительно не так давно показались кроме этого и светодиодные.

Кое-какие виды ламп являются комбинированными, с применением двух спиралей, что дает им возможность делать сходу несколько функций, например, одна лампа может трудиться и как габаритные огни, и как стоп-сигнал. Изготовители ламп в большинстве случаев показывают главные характеристики собственной продукции, причем вместе с пояснениями, что снабжает легкость подбора оптических элементов для автомобиля по его данным.

Содержание статьи

1 Виды автомобильных ламп 1.1  Простые лампы накаливания 1.2 Галогеновые лампы 1.2.1 Видео: Тест ламп H4 1.3 Ксеноновые лампы 1.4 Светодиодные осветительные элементы 2 Маркировка автомобильных ламп по цоколю 2.0.1 Видео: Какие конкретно лампы ставить в фары? 3 Результат

Виды автомобильных ламп

 Простые лампы накаливания

Первыми на авто устанавливались лампы накаливания, каковые на данный момент уже именуют хорошими.

Изобретение Эдисона, которым эта лампа и есть, представляет собой прозрачную сферическую колбу, с помещенной вовнутрь спиралью из вольфрамовой проволоки, причем из колбы выкачан целый воздушное пространство. При подаче электричества на спираль, она содействует разогреву проволоки, сопровождающегося световым излучением. Но у таких ламп КПД низкое – всего 6-8%.

Температура нити в 2000 градусов по шкале Кельвина, с ее желтым оттенком также на данный момент уже считается не сильный. Эта черта существенно не «дотягивает» до естественного солнечного света, исходя из этого для восприятия людской глазу такая лампа накаливания не весьма подходит.

Наряду с этим эта лампа чувствительна к большим температурам, а сам вольфрам может оседать в виде небольших частиц на внутренней поверхности прозрачной колбы, которой вызывает затуманиванием. Из-за конструктивных изюминок лампы накаливания не могут произвести фокусировку светового пучка отражателями.

Галогеновые лампы

Появление на рынке галогеновых ламп разрешило решить большое количество неудобств, каковые были при эксплуатации простых автомобильных ламп накаливания. У этих элементов изменилась форма колбы, она приняла цилиндрическую форму, что сказалось кроме этого и на размере вольфрамовой спирали. В колбы находится уже не вакуум, а инертный газ, включающий и пары галогена.

Эта изюминка конструкции галогеновых ламп стала причиной появлению процесса самоочищения, потому, что частицы вольфрама не оседают на колбе, в ходе эксплуатации опять оседают на спирали. Потому, что затуманивания стекла не происходит, то пропускная свойство светового пучка у этих ламп выше. К тому же цветовая температура у галогеновых ламп выше – 2700-3000 Кельвина, что снабжает лучшее восприятие света глазом.

Видео: Тест ламп H4

Но в таковой конструкции имеется и недочёт – любое прикосновение к колбе рукой может привести к нарушению распределения энергии в колбы, что со своей стороны – к появлению трещин в поломке и колбе лампы.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы, они же газоразрядные, считаются одной из самых последних разработок в сфере автомобильных осветительных устройств. Снаружи такие ламп весьма сходны с галогеновыми, но принцип их работы и конструкция – отличаются. Колба таковой лампы заправлена ксеноном, и при подаче электричества, внутри ее провоцируется появление дуги между электродами, создающей световой пучок.

У таких ламп цветовая температура большая. Причем выпускаются различные модели, дающие собственный оттенок света. Так, лампа на 8000 К снабжает световой пучок с синим оттенком, а у ламп на 5000-7000 К данный пучок по оттенку приближается к солнечному. Эффективность освещения ксеноновых ламп существенно превышает обрисованных выше, наряду с этим они достаточно надежны, потому, что ее конструкция наличие вольфрамовой спирали не предусматривает.

Но имеются у этих ламп и недочёты и первый из них – потребность в применении дополнительного оборудования (блок розжига), снабжающего подачу напряжения в 20 тыс. вольт на лампу, нужного для появления дуги.

Вторым недочётом есть все тот же замечательный пучок света – для водителя такая лампа светить будет прекрасно, а вот для едущих ему на встречу таковой свет может очень сильно мешать и ослеплять.

Этот тип ламп имеется достаточно сложную конструкцию, исходя из этого в кустарных условиях ее не изготовить, что исключает возможность приобретения на рынке поддельных осветительных элементов.

Светодиодные осветительные элементы

На первых порах эти лампы устанавливались лишь в задних осветительных устройствах – стоп-сигналах, задних габаритных огнях и т. д. Первые светодиодные лампы белого цвета стали устанавливать в 2004 на модель А8 W12 компании Audi. По пришествию весьма маленького срока разработка LED, которой и являются светодиодные лампы, стала весьма популярной и уже в полной мере вероятен полный переход на них при выпуске машин.

К преимуществам светодиодных ламп относится:

Вибро- и удароустойчивость; Большой ресурс; Маленькое электропотребление; Громадная световая температура; Экологичность;

Наряду с этим смена каждый лампы на светодиодную не сопровождается какими-либо переработками авто, достаточно узнать, какой тип гнезда употребляется на авто, и подобрать лампу в соответствии с таблице сходности осветительных элементов.

Маркировка автомобильных ламп по цоколю

Цоколь в лампе нужен не только для закрепления лампы в гнезде и обеспечения герметичности колбы, он еще и снабжает передачу электроэнергии к механизму освещения.

Что касается светодиодных ламп, то цоколь им нужен лишь для передачи и закрепления электричества, в герметичности они не нуждаются.

К автомобильным лампам также используются ГОСТы, в частности 2023-88, благодаря которому возможно распределить все виды ламп на пара категорий.

Что касается разделения по цоколю, то видятся лампы:

автомобильная обычная (маркировка «А»); автомобильная миниатюрная (АМН); Автомобильная софитная (АС); Галогенная кварцевая (АКГ); Миниатюрная (Т); С железным цоколем (R); С колбой диаметром более чем 40 мм (R2); С колбой до 26, 5 мм и цоколем в 15 мм (Р); Софитная двухцокольная для освещения номерного символа (SV(C)); Штифтовая симметричная (ВА); Штифтовая со одним смещенным по высоте штифтом (BAY); Штифтовая со одним смещенным по радиусу и высоте штифтом (BAZ); Стеклянный цоколь (W);

В галогеновых лампах в маркировке употребляется дополнительная буква «Н». Кроме этого в случае если в ее маркировке сначала присутствует буква «Y» — это означается что колба у нее имеет оранжевый цвет.

Разделяются лампы кроме этого и по количеству подключающихся контактов, причем эта классификация – также буквенная:

S – одноконтактная; D – двухконтактная; T — трехконтактная; Q – четырехконтактная; P – пятиконтактная; Видео: Какие конкретно лампы ставить в фары?

Результат

Выбор осветительных элементов сильно зависит от потребностей автовладельца, и от выделенных на приобретение финансов. В ходе приобретения принципиально важно сравнить цоколи ветхой, снятой с авто лампы с приобритаемой. Кроме этого совместимость возможно определить из таблицы.

Перед установкой ламп принципиально важно ознакомиться с инструкцией и при монтаже руководствоваться ею.