CAN шина на Джили Эмгранд

Автомобиль джили Эмгранд причислен китайцами к классу D, что подразумевает автомобиль представительского класса, вместительный, комфортный и надежный. Само собой разумеется до фаворитов в данной области ему еще далеко, но внешний вид и кое-какие решения на борту автомобиля приближают его к автомобилям европейского уровня. Одним их таких ответов есть использование совокупности обмена информацией по шине CAN.

Что это и для чего, просматривайте потом…

Совокупность обмена по шине САН разрешает осуществить скоростной и надежный обмен данными между электронными блоками автомобиля по одной коммуникационной шине. CAN BUS шина связывает блоки ЭБУ, BCM, SRS, ABS и  приборный щиток.

Скорость связи 500 килобит в секунду.

В случае если при классическом типе связи для передачи данных на приборный щиток требовался отдельный провод для каждого сигнала, то в кан шине все сведенья смогут быть переданы по двум проводам шины (CAN HIGH и  CAN LOW)

С применением шины CAN

Соединения кан шины выполнены в виде витой пары. Наряду с этим по одному проводу пары передается сигнал с отличием потенциалов от 2,5 до 3,5 вольт, а по второму проводу пары идет сигнал от 1,5 до 2,5 вольт. Провода принято именовать CAN-H (с высоким напряжением) и CAN-L (с низким напряжением). Отличие потенциалов между двумя проводами в витой паре остается неизменной не обращая внимания на помехи.

При ремонте CAN шины протяженность ремонтируемого участка должна быть не более 5 см. Ниже смотрите схему CAN шины на эмгранде. Шунтирующие сопротивления шины по 120 Ом находятся в блоке управления двигателем и блоке электроники (BCM)

ECM блок управления двигателем

ACU блок подушек безопасности
IP щиток устройств
DLC диагностический разъем
BCM блок кузовной электроники