Что нужно знать о ГБО 4-ого поколения

Современное ГБО 4-ого поколения – это на данный момент самый оптимальный и надёжный вариант для разных мобильных газовых совокупностей. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.

Баллон газа на 65 литров в багажника. Смогут быть круглые баллоны. Заправочная горловина в багажника, в которого остается еще много места

Содержание статьи

1 Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения 2 схема и Состав работы ГБО 4-ого поколения 2.0.1 Видео: Какое не редкость ГБО? Поколения ГБО 3 Преимущества ГБО четвёртого поколения 3.0.1 Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara без сомнений 4 Техобслуживание ГБО четвертого поколения

Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

Оборудование разрешает осуществлять комбинированное питание двигателя газом и бензином. Переключение из одного режима питания в второй может производиться из кабины ручным методом, и машинально. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и тумблер горючего. Простое размещение панели управления – под рулевой колонкой слева около регулятора направления фар.

Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один последовательность.

Загорание одного зелёного светодиода свидетельствует наличие 10 литров газа. В большинстве случаев этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка горючего, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно даёт предупреждение о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и трудящийся в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель трудится до тех пор пока на бензине, но совокупность готовится к переключению на газовое горючее.

Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не соберёт обычной температуры и прекрасно не прогреется.

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую совокупность питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Помимо этого, существенно увеличивается продолжительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым горючим. Это выгодно в дальних поездках по пустынным местностям, где сеть заправок редкая и некачественная.

Додаёт кроме этого возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для обладателей авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей совокупностью впрыска горючего с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт большую экономию дорогого высокооктанового горючего АИ-98, но экономит наряду с этим ресурс каталитического нейтрализатора. Это оборудование предназначено для машин, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно владеет совокупностью импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая трудится под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с процессором.

Блок управления обрабатывает команды процессора и производит управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется совокупностью датчиков, каковые определяют:

давление газа; температуру редуктора; температуру газа.

В случае если давление подаваемого газа делается ниже порогового значения, то электронный блок машинально отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

схема и Состав работы ГБО 4-ого поколения

Схема ГБО 4-го поколения

ГБО включает в себя три составные части:

Баллон для заправки сжиженного газа; Мультиклапан; Узел подготовки, впрыска и распределения газа.

Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона.

Он рекомендован для обеспечения заправки баллона и экономного и надёжного расходования газа в ходе питания трудящегося двигателя. В его состав входят:

3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и катастрофический (скоростной); указатель заправки баллона; трубка забора горючего.

Скоростной клапан снабжает перекрытие расходного канала при стремительной утечки газа при обрыве либо повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

распределения и Система подготовки газа складывается из:

одноступенчатого редуктора при применении пропана либо двухступенчатого редуктора для метана.

Редуктор снабжает перевод горючего из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, помимо этого, понижает давление газа; форсуночной рампы с жиклёрами; фильтра для очистки газа.

Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа есть нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой совокупности.

Но он создаёт громадную нагрузку на диафрагму редуктора и существенно уменьшает его срок работы. При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель машинально переключается обратно на питание от бензина.

Наряду с этим вырабатывается особый звуковой сигнал, дающий предупреждение водителя об отсутствии газа.

ГБО 4-ого поколения не допускает появления разных хлопков в канале впуска горючего, характерных для не хорошо синхронизированных механических совокупностей подачи. Исходя из этого его возможно смело монтировать на двигатели с системами и пластиковыми коллекторами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. По окончании монтажа оборудования обязательно требуется выполнить корректировку момента зажигания, поскольку октановое число и время сгорания газа громадное.

Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.

Видео: Какое не редкость ГБО? Поколения ГБО

Индустрией выпускаются для газовых совокупностей особые свечи зажигания, не смотря на то, что и простые бензиновые свечи трудятся с ГБО прекрасно. Корректировка угла зажигания производится посредством электронного вариатора. Обладатель машины может применять возможности чип-тюнинга для трансформации заложенных производителем средних черт двигателя, и установить другую температуру автоматического переключения режима питания.

Для увеличения надёжности работы двигателя, редуктора ресурса и продления форсунок и защиты их от мусора, что попадает в баллон при заправке из ветхих ёмкостей на АЗС, мастера рекомендуют применять дополнительные фильтры.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со собственными старшими предшественниками имеет последовательность несомненных преимуществ. К ним относятся:

Большая экономичность двигателя за счёт точности образования нужной газовой смеси для каждого его режима работы.

Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков». Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания горючего. Наряду с этим настоящее понижение мощности мотора получается не более 2%. Универсальность оборудования, разрешающая устанавливать его фактически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с совокупностью самодиагностики EOBD.

Унифицированные разъёмы блоков, исключающие неточности монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость. Высокая доступная работы цена и надёжность оборудования, приобретаемые за счёт применения новейших технологий производства.

Главные проблемные вопросы, которые связаны с эксплуатацией ГБО

Во время эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических черт.

Обстоятельствами для того чтобы явления смогут быть:

неисправность редуктора либо его некорректная настройка, среди них и дозатора; замусоривание фильтра; пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации); чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

В случае если автомобиль продолжительно заводится, обстоятельством этого возможно:

Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new

неисправность диафрагмы редуктора либо его неверная настройка; недостаток расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря либо наличие замыкания витков); отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа либо в выработке некорректного сигнала несоответствующего нужному количеству горючего; неисправность стартера, что «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, из-за которого электромагнитные клапаны не срабатывают; износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к понижению давления в цилиндрических головках; в случае если употребляется вакуумный редуктор, то дополнительной обстоятельством нехорошего запуска возможно то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса.

В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, снабжающий принудительную подачу горючего.

Техобслуживание ГБО четвертого поколения

1. Требуется делать еженедельно:

внешний осмотр герметичности совокупности, отсутствие утечки газа. Утечку возможно найти по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители либо неплотные стянутые хомутные соединения трубок; удаление накопившегося конденсата в редукторе через особую нижнюю пробку.

Несвоевременный слив конденсата может привести к его забиванию и коксованию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата ведет к нарушению обычной работы редуктора-испарителя.

2. Требуется делать каждый месяц: очистку либо замену фильтра. Для этого необходимо отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр.

Очистить либо заменить фильтрующий элемент. В него находится мелкий магнит, что направляться установить на место по окончании очистки фильтра. 3. Один раз в течение двух лет направляться разбирать и чистить редуктор.

Наряду с этим необходимо выполнять осторожность, дабы не помять и не порвать мембрану. По окончании сборки и чистки редуктора в обязательном порядке выполняется проверка на наличие утечки.