Что такое ходовая часть автомобиля и ее неисправности

Без ходовой части автомобиль попросту не имел возможность двигаться, потому, что силовой установке вместе с приводом и трансмиссией попросту некуда бы было передавать крутящий момент.

Ходовая часть авто включает в себя колеса, каковые и принимают данный крутящий момент, вращаются и передвигают автомобиль. Но это не главная задача ходовой части. Автомобиль перемещается не по идеально ровной поверхности, неизменно на дороге имеются изгибы, выступы, ухабы, ямы и т. д.

Если бы колеса крепились к кузову авто либо раме без подвески – второй составляющей ходовой части, то о комфортабельности сказать бы не приходилось – фактически все неровности сходу бы передавались на кузов, только мало понижаясь амортизацией пневматической шиной колеса.

Так что ходовая часть не только приводит в перемещение авто, но еще и снабжает комфортабельность методом понижения колебательных перемещений от колеса на кузов.

Подвеску, снижающую колебательные перемещения, начали использовать еще до появления самого автомобиля. Кое-какие кареты оснащались элементами из пружинистой листовой стали. Эти элементы складывались из двух металлических дуг, соединенных между собой шарнирно.

Верхняя дуга крепилась к самой карете, а нижняя – к оси колес. При перемещении эти пружинистые дуги частично принимали на себя и гасили вибрацию от оси колес. Подвеска кареты и стала примером зависимой подвески автомобиля.

Сущность же самой подвески – возможность вертикального перемещения колеса относительно кузова либо рамы при перемещении по неровностям. Благодаря элементам подвески действие, которое принимает колесо от дорожного покрытия, не передается на кузов, а поглощается. Другими словами, крепление колеса в автомобиле есть не твёрдым относительно кузова.

Содержание статьи

1 Зависимая подвеска.

Типы, особенности конструкции 1.1 Рессорная подвеска 1.2 Пружинная подвеска 1.2.1 Видео: Ходовая часть автомобиля 2 Свободная подвеска. Устройство, особенности 3 диагностика подвески и Основные неисправности 3.0.1 Видео: Диагностика подвески

Зависимая подвеска.

Типы, особенности конструкции

Всего на автотранспорте используется два вида подвески – зависимая и свободная. Сейчас таковой тип подвески, как зависимая — считается наподобие и устаревшей, но используется она еще достаточно обширно на грузовых авто, полноразмерных рамных внедорожниках и простых легковых авто. Такое использование на транспорте зависимая подвеска взяла из-за надёжности и простоты конструкции.

Рессорная подвеска

Главным элементом данной подвески есть рессора. Состоит она из пакета страниц пружинистой стали, мало загнутой в дугу. Причем данный пакет обычно имеет пирамидальную форму.

Собственными финишами рессора крепится к раме авто, а к ее центральной части крепится ось. На авто используется по две рессоры, установленные ближе к колесам. Эти рессоры, благодаря пружинистой стали принимают на себя неровности дороги, разрешая перемещаться колесу относительно кузова.

Задняя зависимая подвеска переднеприводного автомобиля

Но в этом имеется и негативное уровень качества – работа рессоры сопровождается инерционными колебательными перемещениями.

Другими словами, при восприятии неровности дороги рессора приобретает энергию, которая ведет к ее колебательным перемещениям. И хоть со временем амплитуда колебаний будет понижаться, пока не затухнет, но они будут передаваться на раму. Автомобиль будет раскачиваться кроме того по ровной дороге по окончании прохождения неровности.

Дабы существенно сократить время колебания рессоры, в конструкцию подвески включены амортизаторы, каковые и поглощают колебательную энергию.

В случае если по-несложному, то амортизатор останавливает рессору по окончании неровности, не давая ей раскачивать авто.

Пружинная подвеска

Существует еще один тип зависимой подвески – пружинная. В данной подвеске вместо рессор используются винтовые пружины.

Они более эргономичны в применении, потому, что владеют существенно меньшими габаритами.

Видео: Ходовая часть автомобиля

Но тут также имеется собственную нюансы. В случае если рессора сама выступала в качестве крепежного элемента, соединяющего раму с осью колеса, то пружина в таком качестве выступать не имеет возможности.

Исходя из этого в конструкцию пружинной подвески включена совокупность рычагов и тяг, каковые шарнирно соединяют кузов с осью (балкой, мостом).

Пружина, как и рессора, также в следствии действия на нее приобретает инерционные колебательные перемещения, исходя из этого без применения амортизаторов в таковой подвеске не обошлось.

Были и другие виды зависимой подвески, например, торсионная, но она широкого применения на автотранспорте не взяла.

Главным недочётом зависимой подвески есть частичная передача перемещения одного колеса относительно кузова на второе. Колеса закреплены на оси, и она передает эти перемещения.

Исходя из этого зависимая подвеска не весьма подходит для установки на управляемую ось.

Но она еще обширно употребляется на задней оси, как ведущей, так и ведомой. На рамных внедорожниках последних поколений все еще видится рессорная подвеска. Пружинную же подвеску довольно часто применяют на легковых переднеприводных авто.

Причем в технических чертях авто не всегда указывается, что задняя подвеска – зависимая, обычно ее именуют подпружиненной балкой.

Свободная подвеска. Устройство, особенности

Свободная подвеска

Второй тип подвески – свободный, характеризуется тем, что каждое колесо оси имеет гашения колебаний и свою систему крепежа, которая не передает перемещения одного колеса на второе.

По сути, в свободной подвеске отсутствует ось колес (балка, мост) как таковая.

Самое громадное распространение взяла свободная подвеска типа «МакФерсона». Схема таковой подвески достаточно несложна – ступица колеса шарнирно крепится к кузову авто при помощи рычагов. Типов этих рычагов и их размещение может различаться. Видятся А-образные рычаги, одинарные, сдвоенные, нижние верхние.

Самая несложная свободная подвеска складывается из одного нижнего рычага.

Подвеска МакФерсон

Дополнительно ступица крепится к кузову амортизационной стойкой, делающей еще и роль поворотного кулака. Главными элементами данной стойки есть амортизатор и винтовая пружина.

Сама стойка – это корпус, в который помещен амортизатор, а поверх стойки расположена пружина.

Вверху стойка упирается в кузов. Между ними установлена подушка стойки, на которую она и опирается. Установленный в упорный подшипник позволяет вращаться стойке около оси. Именно поэтому осуществляется возможность поворота колеса.

Как бы превосходно не трудилась амортизационная стойка, существует возможность передачи колебаний на кузов. Это может привески к поперечному раскачиванию кузова. Дабы этого не случилось, в конструкцию включен стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий обе подвески колес. Трудясь на скручивание данный стабилизатор гасит поперечные колебания.

Это главные элементы свободной подвески.

Но имеется и много запасных элементов, без которых не обойтись. Таким элементом, например, есть подушка стойки. Кроме этого к ним относятся все резинотехнические элементы:

сайлентблоки; шаровые опоры; втулки.

Все они также задействованы в гашении колебаний.

Сайлентблоки, втулки и шаровые опоры помещаются везде, где производится соединение элементов подвески – рычагов с ступицей и кузовом, стабилизатора поперечной устойчивости со подрамником и ступицами и т. д.

диагностика подвески и Основные неисправности

Потому, что подвеска, какой бы она не была – зависимой либо свободной, осуществляет перемещение колес относительно кузова и гасит все колебания, то она испытывает большие нагрузки, приводящие к выходу из строя того либо иного элемента.

Видео: Диагностика подвески

В зависимой подвеске самыми распространенными неисправностями есть утрата работоспособности амортизатора из-за утечки масла, физическое его повреждение. Кроме этого обычно приходится поменять все резинотехнические элементы, каковые также присутствуют в данном типе подвески. Со временем происходит «старение» резиновой составляющей – она садится, начинает расслаиваться. В полной мере вероятно и разрушение рессор либо пружин, из-за больших нагрузок они смогут лопнуть.

В свободной подвеске неисправности те же:

износ резинотехнических шаровых и элементов опор; выход из стоя амортизатора; разрушение пружины либо стабилизатора поперечной устойчивости.

Исходя из этого за подвеской следить необходимо неизменно, вовремя проводить замену расходных материалов, осуществлять контроль состояние амортизаторов, рессор и пружин.