Что такое рессоры и для чего они нужны

Рессорная подвеска на данный момент практически не употребляется в конструкции автомобилей , за исключением некоторых моделей. Однако, пара десятков лет назад этот тип шасси был очень популярен. на данный момент рессора (от фр. resort – пружина) – удел практически только прицепов и грузовых автомобилей.

Рессорная подвеска есть одним из вариантов ходовой части механического типа.

Ее отличает использование рессор листового типа в качестве упругих элементов. История таковой конструкции началась еще в древности, в то время, когда начали строиться подрессоренные телеги, не смотря на то, что тогда, вместо конкретно рессор, использовались цепи либо кожаные ремни.

Содержание статьи

1 Компоновка и принцип работы рессорной подвески 2 Преимущества и недочёты рессор 3 Обслуживание рессор 3.0.1 Видео: Переборка рессор на ремонт 2410 4 рессор и газ Поломки 4.0.1 Видео: Тюнинг рессор уаз 452

Компоновка и принцип работы рессорной подвески

Конструкция рессоры включает в себя металлические страницы различной длины, каковые фиксируются при помощи особенных хомутов. В центре рессоры крепятся конкретно к мосту, причем они смогут размешаться как под ним, что характерно для легковых авто, так и над мостом.

Второй вариант в большинстве случаев употребляется в конструкции грузовых автомобилей (ЗИЛ, КАМАЗ и др.). Финиши рессор кроме этого крепятся к кузову, но уже при помощи шарниров либо серег. Помимо этого, имеется примеры конструкций, в которых рессора может изгибаться, как торсионная балка.

Правильное число рессор зависит от конкретного автомобиля либо прицепа, его веса, других характеристик и грузоподъёмности. Но тенденции последних лет показывают все более нередкое использование рессор монолистового типа, каковые состоят лишь из одного страницы.

Устройство рессоры

Монолистовые рессоры не в состоянии функционировать сами по себе.

Следовательно, в комплексе с ними идут амортизаторы, призванные гасить колебания кузова. Подобная конструкция была достаточно популярной в Европе, где ее стали применять еще в 70-х годах, куда она пришла из америки. В том месте она довольно часто употреблялась на моделях марки Ford.

на данный момент рессорная подвеска практически не используется (за исключением УАЗов и некоторых вторых легковых авто).

Обстоятельство – громадная нагрузка на страницы рессоры на ходу, что отражается на управляемости, в особенности на высоких скоростях. Зарубежные изделия (от компании AL-KO и др.) лучше гасят колебания вертикального типа за счет трения (межлистового). Помимо этого, компактные размеры таких рессор, наровне с высоким качеством, разрешают использовать их без амортизаторов.

Схема работы рессорной подвески

При покупке прицепа лучше дать предпочтение импортным изделиям, в которых трудится лишь один лист при разгруженном прицепе. По мере же его нагрузки, давление переходит и на другие страницы.

Преимущества и недочёты рессор

Плюсом рессорной подвески есть простота ее конструкции, что обусловливает высокую степень и дешевизну надежности. Использование рессор разрешает отказаться от включения в компоновку разнообразных втулок, штанг (реактивных), рычагов и тому аналогичных элементов. Помимо этого, рессоры отменно переносят перегрузки и перемещение по разбитым дорогам.

Еще один пункт в активе рессорной подвески – ее универсальность. Так как эта компоновка в состоянии гасить не только вертикально направленные нагрузки, вместе с тем продольного типа, появляющиеся на протяжении торможения либо разгона, и боковые, что действуют на нее в поворотах.

Помимо этого, рессоры достаточно компактны. В отличие от пружин, они находятся внизу, что освобождает от необходимости жертвовать частью погрузочной площади грузового отсека. Это достаточно актуально для грузопассажирских моделей.

Да и за счет повышения длины самих рессор их возможно сделать достаточно мягкими.

Недочётом рессорной подвески есть ее небольшой срок работы, что в некоей степени обусловлено изюминками эксплуатации. Так как хозяева таких авто всегда транспортируют грузы, а в условиях таковой нагрузки рессоры достаточно скоро проседают.

Кроме этого имеется необходимость в очистке и смазке страниц, в противном случае камешки и мусор, что набиваются между ними, приводят к скрипам и дребезжанию.

Обслуживание рессор

В целях недопущения и сохранения рессор и поломки, иногда нужно проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор обязана производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином.

Потом рессоры направляться покрасить краской (быстросохнущего типа), а после этого смазать составом из тавота и графита, по окончании чего смонтировать обратно.

Видео: Переборка рессор на газ 2410

Для сохранения рессор, нужно каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к передней и мосту оси. Ответственное условие – стремянки неизменно обязаны быть затянуты.

Смазка рессорных пальцев, и серег,производится раз в 2 дня.

С целью проведения работ нужно применять тавотонагнетатель, а закачивается смазка через особые ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит не забывать, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает применение молотка на протяжении проведения работ. Необходимо затягивать болты с предельной аккуратностью, чтобы не повредить указанные пальцы.

При эксплуатации автомобили в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), по окончании чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.

Поломки и ремонт рессор

Многие обладатели авто, в особенности легковых, считают, что сломать рессору запрещено, благодаря чего грузят машину без меры. Но сломанная рессора – не такая уж и уникальность, в особенности на передней оси, поскольку на нее давит вес силового агрегата, да и неровности дорог воспринимаются, в основном, передней осью.

В большинстве случаев, главными поломками рессоры становятся:

осадка; перелом; срыв болта; поломка пальцев.

Сломанная рессора должна быть в обязательном порядке заменена. В случае если же наличествует прогиб, но возможно вернуть ее форму при помощи шаблонной правки. Но езда с дефектной рессорой недопустима, поскольку кузов авто начинает кренить набок.

Видео: Тюнинг рессор уаз 452

Краску на рессорах нужно иногда обновлять, что поспособствует их защите от коррозии. направляться иногда смазывать рессорный палец, поскольку его ускоренный износ приведет к поломке. В случае если таковая случилась в пути, то временно на его место возможно установить отвертку либо любой железный стержень, обвязав все проволокой.

Между рессорами неизменно обязана иметься смазка.

Дабы закачать ее в том направлении потребуется немного поднять машину на домкратах, уперев их в кузов. В следствии этого нагрузка будет ослаблена, а между рессорами образуется маленькой промежуток, которого достаточно для нанесения смазывающего состава.