Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик  температуры устанавливается в большинстве случаев вблизи термостата. Изготовлен датчик из материала, сопротивление которого во многом зависит от температуры. Большая часть современных датчиков владеют обратным температурным коэффициентом. Это значит что при повышении температуры сопротивление датчика понижается, и напротив, при уменьшении температуры сопротивление возрастает.

Датчик включается в цепь измерительного прибора-указателя уровня температуры.

При работе двигателя через датчик проходит ток, сила которого зависит от сопротивления датчика (другими словами от температуры). При трансформации силы проходящего тока изменяются и показания стрелочного либо электронного указателя.

Имеется так именуемые сдвоенные датчики, в котором конструктивно объединены два отдельных термоэлемента. Один терморезистор дает показания на указатель температуры, а второй снабжает информацией электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

[box] Влияние датчика уровня температуры на работу двигателя[/box]

Блок управления считывает эти с датчика температуры и соответствующим образом корректирует подачу горючего. При холодной темпертатуре смесь обогащается для успешного пуска. По мере прогрева мотора блок снижает колличество топлива, снабжая тем самым плавное понижение оборотов прогрева.

Так же по температурному датчику ЭБУ начинает принимать к сведенью сигналы кислородного датчика. На непрогретом двигателе показания датчика кислорода не учитываются.

То же самое отностится и к продувке адсорбера. Клапан продувки адсорбера не будет срабатывать перед тем как двигатиель прогреется.

Несложная проверка возможно произведена омметром (тестером в режиме измерения сопротивления). В случае если вам известны эти по сопротивлению температурного датчика вашего авто, то проверка сводится к сверке данных. Другими словами при указанной температуре должно быть указанное сопротивление.

В случае если же таких данных нет, двигатель на прогрев. Дабы исключить влияние проводки на измерения, нужно будет останавливать время от времени мотор и замерять сопротивление датчика.

Перед замером разъем с датчика нужно снять. По мере прогрева сопротивление температурного датчика должно медлено уменьшаться. Не должно быть скачков сопротивления и несостыковок.

При соблюдении всех условий датчик можно считать исправным.

На этом об устройстве датчика температуры все. Советую прочесть увлекательные статьи ниже и статью об устройстве АКПП.

P.S.

А по большому счету верно датчик уровня температуры именовать датчик указателя температуры.

Подушки безопасности Что такое роторный двигатель Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Устройство турбины автомобиля Устройство ручного тормоза Электроподъемники стекол Очень сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД? Коробка передач DSG, германские разработки на Русских дорогах Функция АКПП типтроник Совокупность смазки двигателя-устройство и назначение Устройство совокупностей охлаждения двигателя и работа Топливная совокупность, 8 составляющих и их устройство