Datsun on-DO: «Ниссан» для бедных

В Новосибирске начались продажи недорогой японской марки: морозный тест-драйв седана за 340 тысяч рублей и отзывы обладателей Приобрести новую японскую машину грезят многие. В первых числах Января в городе открылся автосалон японской марки Datsun, одного из брендов компании Nissan, где самый несложный автомобиль стоит 339 тыс. Производители словно бы намерено делали машину для жёстких сибирских зим — они заводятся в –30 без прогрева, оборудованы подогревом сидений кроме того в минимальной комплектации и готовы к сильному гололеду.

Отчет о проверке Datsun on-DO на дорогах города — в материале НГС.АВТО.

Взглянуть все фото Справка: Datsun — бренд компании Nissan. Управляется управлением альянса Renault-Nissan. С 1931 по 1986 «Датсун» был отдельной компанией, создававшей грузовики и легковые автомобили. В 2012 году «Ниссан» решил возродить бренд Datsun.

Предполагается, что под ним будут выпускаться бюджетные машины для государств с быстрорастущим автомобильным рынком — Индии, Индонезии, России и южной Африки.

В один последовательность с «Кадиллаком»

Новосибирск «и-Салон» открылся 15 января по адресу ул.

Богдана Хмельницкого, 75/1. Дилерство на новую марку взял официальный продавец Nissan в Новосибирске «Специалист НСК» (принадлежащий компании салон Nissan расположен на Большевистской). Соседями «Датсунов» по строению, которое в собственности салону «НСК-Авто» стали элегантные «Опели» и шикарные «Кадиллаки».

Место не самое красивое — завод химконцентратов, ТЭЦ-4, цементные заборы с колючей проволокой — но эргономичное для тест-драйвов. Помещение салона совсем маленькое — в стояло 5 седанов Datsun on-DO и казалось, что, в случае если добавить к ним еще парочку, станет тесновато.

Машина, собранная на базе «Гранты», согласно точки зрения дилера, будет соперничать с самoй «Грантой», «Приорой», «Калиной» и «Рено Логан». «В какой-то степени с Nissan Almera и Шевроле Cobalt, — додают в салоне. — Не смотря на то, что они побольше. Быть может, китайцы подключатся — Черри, Lifan». «По большей части пересаживаются с отечественных машин, с «Логана» 2011 года один клиент был, — вспоминают продавцы, — второй — с Mitsubishi Lancer 2006 года, леворукий поменял». В первую очередь продаж не прошло и 14 дней, а новосибирцы уже разбирают новинку. «Первый автовоз приехал 30 декабря, а уже 31-го числа, еще до открытия, первенствовала предоплата, — говорит консультант «Датсуна», — кроме того не знаю, как они определили про автомобили».

Из салона на on-DO уже уехали 25 автомобилистов, еще 15 автомобилей — «в предзаказе». «Они у нас стоят с ПТС, легко хозяева ищут деньги», — пояснили в салоне. И еще около 25 машин, готовых к продаже, стоят на складе.

Двигатель от ВАЗа

Для тест-драйва нам выпала погода из разряда «лучше не придумаешь» — именно ударили морозы под –30. В то время, когда, если не на данный момент, контролировать машину, которую предлагают приобрести сибирякам? Летом каждая отправится. В салоне заверили, что автомобили с вечера до утра ночуют на открытом складе, при уличной температуре, без прогрева. «Завелась нормально, сам видел, — уверяет консультант. — Причем без этих японских «истерик» по звуку двигателя».

Практически во всех комплектациях под капотом «Датсуна» стоит доработанный японцами 87-сильный двигатель ВАЗ-11186. Лишь у самой недорогой — ВАЗ-11183 с 82 л.с. Доработка зарубежных экспертов — новый, «всецело японский» впускной коллектор.

Расход бензина по документам — 9 л/100 км в городе, 7 — в смешанном режиме и 5,8 — на автостраде. В салоне заверили, что настоящий расход ниже.

Между «Грантой» и «Логаном»

В целом, on-DO похож на «Гранту» кроме того снаружи. Да и собирают автомобиль в том месте же, в Тольятти.

Действительно, под бдительным присмотром экспертов «Ниссана». Легче обрисовать отличия автомобилей, чем перечислять сходства. От российского собрата «Датсун», не считая двигателя, отличается подвеской, которую японцы перенастроили «под себя». На протяжении поездки подвеска, не обращая внимания на холод, показала себя превосходно — упругая, мягкая, если сравнивать с «Грантой» очевидно отрабатывает куда лучше. «Многие, кто пересаживаются с отечественных машин, отмечают, что машина ведет себя на дороге совсем по-второму», — соглашается консультант салона.

Коробка (on-DO комплектуются лишь механикой) понравилась не весьма — передачи «втыкаются» с упрочнением, через мягкие толчки. Разгоняется машина не весьма с радостью, в этом «Датсун» напомнил новый «Логан» — вряд ли машина будет «рвать всех со светофора». Кроме того обгон на автостраде давался не легко. Не смотря на то, что дело тут, возможно, не в характере автомобиля, а в сильном гололеде в сочетании с морозом, каковые сопровождали тест-драйв. «Датсун» для таких погодных условий вел себя послушно.

Руль у автомобиля легкий, без ощущения «пустоты», и машина отзывчива к маневрам водителя.

Материалы салона не поражают — все легко и утилитарно, но привлекает внимание качественный пластик приборной панели. «Японский», — подсказывает мне консультант. Отметить возможно хорошую шумоизоляцию багажника и салона — если сравнивать с той же «Ладой» она лучше на уровень. В салоне нормально возможно сказать, не повышая голоса, а к звуку мотора приходится прислушиваться.

Визиткой on-DO в салоне назвали 530-дорожный просвет и литровый багажник в 174 мм — продавцы уверяют, что это самые высокие показания для этого класса.

Греет где нужно