Двигатель: система питания и система зажигания автомобиля

Совокупность питания двигателя 4G15 и 4G18 (1zz-FE)

Из первого поста про двигатель эмгранда вы понимаете, что блок цилиндров выполнен из алюминия. Сейчас раскрою вам еще один «секрет», впускной коллектор сделан из пластмассы. Но это уже общепринятая практика ведущих производителей, делать все что возможно из пластика.

Кстати, бензобак также в этом автомобиле пластмассовый.

Пластиковый впускной коллектор разрешает снизить сопротивление воздуха на пути в цилиндры, что отлично отражается на мощностных чертях при высоких оборотах.

Моторы с рабочим количеством 1,5 литра имеют электронную педаль акселератора. А двигатель 1,8 литра оснащен тросовым приводом дроссельной заслонки. Оба варианта имеют фазированный либо распределенный впрыск.

Этоо значит, что форсунка впрыскивает горючее в цилиндр лишь в то время, когда как раз в этом цилиндре происходит такт впуска. Блок управления выявит данный момент по датчику положения распредвала и ДПКВ.

Ввиду того, что обратная магистраль в совокупности питания отсутствует, регулятор давления горючего есть частью бензрнасоса. Именно он и поддерживает необходимое давление в совокупности.

При подключенном неработающем движке и зажигании давление в совокупности должно быть около 400 кПа.

Как происходит регулировка подачи горючего

Датчик полного давления во впускном коллекторе определяет разрежение в коллекторе. В тот момент, в то время, когда необходимо расширить подачу горючего (к примеру при нажатии на педель газа), давление во впускном коллекторе очень сильно понижается, по причине того, что открыта дроссельная заслонка.

Блок управления обогащает рабочую смесь увеличивая время открытия форсунок.

При уменьшении числа оборотов двигателя давление на впуске возрастает и блок управления сокращает подачу горючего.

Режим запуска 

При включении зажигания ЭБУ в течение 2-х секунд включает бензонасос для давления в совокупности. Кроме этого блок «опрашивает» датчик положения и датчик температуры дроссельной заслонки, дабы выяснить самый подходящий режим запуска. Подача горючего регулируется трансформацией времени закрытия и открытия форсунок. Управление форсунками происходит при помощи краткосрочных импульсных сигналов.

Режим ускорения

Блок управления реагирует на изменеие положения дроссельной заслонки и стремительные трансформации воздушного потока, подавая дополнительное количество горючего в цилиндры.

Режим замедления

Подобно ускорению блок ЭБУ сокращает подачу горючего при закрытии дросселя. При резком понижении скорости он может и вовсе прекратить подачу на определенное время.

При через чур низком напряжении аккумулятора блок управления двигателем реагирует  следующим образом, компенсируя не сильный искру зажигания:

Увеличивает продолжительность импульса топливной форсунки Увеличивает обороты холостого хода Увеличивает продолжительность зажигания

Совокупность зажигания автомобиля Emgrand EC7

Повторюсь  что движки на эмгранде имеют различные блоки управления.

4G15 Блок управления DELPHI.

Кроме этого на 1,5 литровом двигателе установлена одна четырехвыводная катушка зажигания (имеется вариант с личными катушками на каждом цилиндре). Номинальный зазор свечи для для того чтобы дижка 0,8-1,0 мм.

На моторе 4G18 употребляются две двухвыводные катушки зажигания.

Зазор между электродами свечей для таких катушек 1,0-1,1 мм. Совокупность управления двигателем BOSCH.

На таковой совокупности зажигания искровой разряд происходит сходу в двух цилиндрах (1-4, 2-3). Причем в одном цилиндре искра идет на такте выпуска, другими словами вхолостую. А в другом цилиндре на такте сжатия, другими словами именно в необходимый момент.

Как определяется момент зажигания

Главным датчиком в определении момента зажигания есть ДПКВ-датчик положения коленчатого вала. Это индуктивный датчик частоты вращения. ДПКВ считывет показания со особого зубчатого задающего диска.

маховик и Этот диск являются единым целым, исходя из этого при вращении маховика вращается и задающий диск.

Датчик наряду с этим производит переменный сигнал. На основании этого сигнала блок расчитывает текущий угол поворота коленвала и определяет в то время, когда поршень достигает ВМТ.

Так обеспечивается правильное регулирование угла опережения зажигания.

Сигнал датчика коленвала есть критичным для совокупности зажигания. При отсутствии этого сигнала совокупность зажигания всецело неработоспособна.