Геометрия колес (углы установки)

Углы установки колес

Если вы стали замечать что управляемость вашего автомобиля ухудшилась, при поворотах вы стали прилагать больше упрочнений, и шины изнашиваются через чур скоро, то самое время проверить углы установки колес. Дело в том что на каждом автомобиле колеса установлены не прямо, а под определенным углом друг к другу.[box type=»download»] Эти углы и названы углами установки колес.

Это понятие характеризует относительное положение задних колёс и передних, подвески рулевого и деталей управления.[/box]

Верная установка углов позволяет без проблем поддерживать перемещение по прямой и облегчает управление. При перемещении по прямой дороге водителю необходимо только незначительно подправлять рулевое колесо.

А вот в случае если углы установки хотя бы одного колеса будут нарушены, то появляются следующие неприятности: ухудшается устойчивость автомобиля на прямой, машину уводит в сторону, нарушается управление, руль приходится крутить с громадным упрочнением, ну и само собой разумеется шины изнашиваются намного раньше.

Общепринято и привычно именовать углы установки колес «геометрия колес». К геометрии относится развал и схождение колес, продольный наклон оси поворота, поперечный наклон шкворня, угол поворота колеса, притирочный радиус шин.

Все эти параметры зависят от конкретного автомобиля, от расположения мотора и типа привода, конечно от совокупности рулевого управления (с усилителем либо без). В большинстве случаев регулируют лишь схождение передних колес.

Схождение

Схождение передних колес используется для измерения поворота колеса либо отклонения от продольной оси автомобиля. Иными словами, схождение передних колес автомобиля — это отношение расстояния между задними кромками и передними передних колес. В случае если колеса установлены полностью параллельно, оба измерения будут однообразными, а схождение колес будет равняется нулю.

При  отклонении  передних  колес  вовнутрь  схождение колес хорошее.

При отклонении передних  колес наружу, схождение  колес  отрицательное. Хорошее и отрицательное схождение в большинстве случаев именуется расхождением и схождением передних колес.

Схождение колес разрешает компенсировать сопротивление  качению  шин,  вызванное  склонностью колёс и развалом колёс катиться по сходящимся либо расходящимся дугам, и обеспечить прямолинейное перемещение автомобиля.

Развал

Развал  —  это  угол  наклона  колеса  довольно вертикальной плоскости. В случае если верхняя часть колеса  отклонена наружу, развал  хороший.

В случае если верхняя часть колеса отклонена вовнутрь, развал отрицательный.

Настройки угла развала смогут оказать влияние на управление автомобилем и на износ шин.

Создан множество рулевого управления и систем подвесок, в которых колесо перемещается в вертикальной плоскости без наклона при перемещении по прямолинейной дороге, что разрешает свести к минимуму износ протектора шин и обеспечить сцепления при трогании автомобиля.

Неверная установка развала ведет к чрезмерному либо неравномерному износу шин.

Чрезмерный хороший угол развала ведет к износунаружной стороны протектора  шины, а повышенная нагрузка с наружной стороны протектора приводит к неравномерному износу.

Чрезмерный  отрицательный  угол  развала  приводит  к  износу  внутренней  стороны  протектора шины, а повышенная нагрузка с внутренней стороны протектора приводит к неравномерному износу.

Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота — это угол наклона оси поворота колеса вперед и назад.

Угол продольного наклона оси поворота отмечается сбоку при измерении угла между вертикалью поворота и осью колеса.

При наклоне оси поворота назад угол отрицательный. При наклоне оси поворота вперед угол хороший.

Средняя линия оси поворота пересекается с почвой, шины соприкасаются с дорожным покрытием в центральной точке. Расстояние между этими двумя точками именуется углом продольного наклона оси поворота. Продольный наклон оси поворота снабжает устойчивость автомобиля на протяжении  перемещения: в случае если угол продольного наклона оси поворота хороший, то при повороте левая цапфа пытается опуститься. (Это позвано вращением цапфы на протяжении наклоненной  оси.)

Тем  не меньше, потому, что на цапфе без движений закреплено колесо, перемещению которого мешает поверхность дороги, в конечном итоге  цапфа  не  опускается,  а  вверх  и вниз перемещается левый поворотный кулак.

Это разрешает кузову легко приподняться. По окончании поворота рулевое колесо отпускается, вес немного поднятого  кузова  действует на  поворотный кулак, благодаря чего цапфа возвращается в начальное прямолинейное положение.

Советую обратить внимание на увлекательные статьи, представленные ниже: Как самостоятельно расширить мощность двигателя Как экономить бензин Билеты экзамены ПДД онлайн 2016 Трансформации в билетах ПДД 2016 Как выбрать автомобильный компрессор Чем чистить стекла автомобиля Притирка клапанов собственными руками Как подключить электроподъемники «Berkut» ПДД онлайн билеты категории А и В Как решать онлайн билеты ПДД 2015 года Проверка предохранителей автомобиля Как легко запомнить правила дорожного перемещения Как верно мыть автомобиль Чем отличается масло синтетика от полусинтетики