Гидроудар двигателя

Так называемый гидроудар двигателя происходит при проникновении определённого количества жидкости в рабочий количество хотя бы одного из цилиндров мотора. Попасть в том направлении она может из воздуха, пройдя воздушный фильтр. Жидкость, как несжимаемое вещество, создаёт сильное сопротивление поршню при приближении его к собственной верхней точке.

Часть жидкости успевает испариться, но оставшаяся часть действует как твёрдая прокладка между головкой цилиндра и поршнем.

Вода попадает в двигатель через воздухозаборник, что и вызывает гидроудар

Содержание статьи

1 Последствия гидроудара двигателя 1.0.1 Видео: Как угробить двигатель автомобиля, взяв гидроудар 2 Как быть, в случае если случился гидроудар двигателя? 2.0.1 Видео: Поршень по окончании гидроудара 3 Как предотвратить гидроудар двигателя?

Последствия гидроудара двигателя

Последствия удара поршня об жидкую прокладку в цилиндре смогут быть разными. В случае если машина легко стояла и двигатель трудился на холостом ходе, то он может .

На ходу автомобиля последствия гидроудара будут более важными, поскольку по инерции давление на поршень со стороны кривошипно-шатунного механизма (КШМ) не будет прекращаться, создавая огромные упрочнения. Это может привести к деформации и разрушению вкладышей, колец, шатунов, коленчатого вала.

На протяжении обратного хода поршня обломки подробностей, попадая в зазор между стенкой цилиндра и поршнем, смогут заклинить поршень либо пробить стенку, по окончании чего двигатель уже не подлежит восстановлению.

Это самое тяжёлое последствие гидроудара двигателя, что для дизельных агрегатов воображает громадную опасность, поскольку в них количество камеры сгорания меньше и степень сжатия выше.

Погнутые при гидроударе шатуны

В то время, когда машина едет медлительно и силы инерции, действующие на детали КШМ, не громадны, то импульс гидравлического удара будет менее резким, что может сохранить узлы от разрушения, но приведёт к деформации (изгиб) шатуна.

При сильном изгибе шатун может задевать стенку цилиндра и заклинить внутри его, а при маленьком изгибе сокращается его рабочая протяженность и в собственной нижней точке поршень ударяется об противовесы коленвала, что кроме этого ведёт к его постепенному разрушению.

Так, вода, попадающая в камеру сгорания двигателя, прежде всего ударяет по деталям и поршню шатунного механизма, мгновенно либо неспешно выводя их из строя. Исходя из этого при подозрении на гидроудар двигателя, в то время, когда он заглох либо застучал при езде под ливневым дождем либо преодолении водного препятствия, принципиально важно не торопиться заводить мотор, дабы не усугубить положение и совсем не добить его до конца.

Видео: Как угробить двигатель автомобиля, взяв гидроудар

Также, от гидравлического удара страдают и другие подробности мотора. Существуют единичные случаи, в то время, когда от сильного давления происходила деформация головки цилиндра. Резкая остановка коленвала на протяжении работы двигателя ведет к появлению высоких механических напряжений, действующих на ремни и приводные цепи, на регуляторы их натяжения. Благодаря этого они смогут порваться либо растянуться, что кроме этого потребует их замены.

Коленчатый вал в таких случаях страдает в последнюю очередь. Он может сломаться либо деформироваться уже благодаря разрушения шатунной поршня и передачи. Умелые мастера-мотористы в большинстве случаев определяют обстоятельство заклинивания вала по внешнему виду головок шатуна.

Если они имеют побежалости и характерные задиры (особое изменение железного цвета при нагревании), то это говорит о перегреве поршня за счёт недочёта смазки, из-за которого вкладыши «прихватываются» и заклинивают вал. Разрушение головки шатуна благодаря гидроудара не носит побежалости и следов перегрева. Её внешний вид остаётся простым.

Как быть, в случае если случился гидроудар двигателя?

Что следует сделать, в случае если при преодолении брода либо под проливным дождём двигатель внезапно быстро заглох?

В большинстве случаев шофер инстинктивно пробует запустить мотор от стартера. Этого нельзя делать ни в коем разе. Напротив, направляться отключить зажигание, открыть капот и снять кожух воздушного фильтра.

В случае если в том месте присутствует вода, значит, вас настиг гидравлический удар. Дабы удалить воду из цилиндров, необходимо вынуть свечи зажигания и постараться прокрутить коленчатый вал ручкой. В случае если вода попала в картер двигателя, то масло нужно заменить. Воздушный фильтр нужно высушить либо заменить.

В случае если вал проворачивается вольно, то возможно сделать вывод, что шатун не очень сильно пострадал.

При таких условиях поршни смогут вытолкнуть воду через свечные отверстия. В случае если чувствуется упор либо стук при вращении вала, то направляться вызывать эвакуатор либо буксир и не пробовать запускать двигатель. При обычном вращении вала необходимо продуть цилиндры через свечные отверстия посредством насоса и закрутить на место свечи. Включив зажигание, возможно постараться завести мотор.

Пристально прислушайтесь к звуку трудящегося двигателя, в случае если нет никаких стука и посторонних звуков, то возможно с опаской ехать дальше, замечая за давлением и температурой масла.

Гидроудар двигателя есть важной обстоятельством чтобы произвести частичную его разборку в мастерской для диагностики и осмотра подробностей КШМ и приводных ремней. В большинстве случаев без замены отдельных шлифовки и деталей не обходится, но может потребоваться и более основательный ремонт.

В случае если при запуске двигателя слышен непривычный звук, то не нужно сохранять надежду, что «может быть дотяну до СТО», так как наличие постореннего звука говорит о механическом недостатке в подвижных узлах, что в ходе работы двигателя будет прогрессировать и может привести к невосстанавливаемым последствиям.

Видео: Поршень по окончании гидроудара

В дизельных двигателях свечи отсутствуют, в них скоро продуть цилиндры не представляется вероятным. К тому же для дизельных агрегатов последствия гидравлического удара неизменно более тяжёлые, чем для бензиновых моторов.

Исходя из этого, в случае если в воздушном фильтре найдена вода, то выход тут лишь один – буксировка автомобиля в ремонтную мастерскую.

Объём работ по восстановлению двигателя, взявшего гидроудар, такой же, как при капитальном ремонте. самый сложным есть случай с пробоем стенок блока цилиндров, ремонт которого в некоторых случаях вероятен и требует громадных трудозатрат. Принципиально важно не допускать продолжительного простоя машины с затопленными цилиндрами, поскольку коррозия металла приведёт к необходимости делать шлифовку и расточку внутреннего количества цилиндров, каковые отрицательно сказываются на технических чертях двигателя.

Как предотвратить гидроудар двигателя?

Дабы вода не попала в воздухозаборник, не нужно погружаться в воду выше уровня середины колёс. В случае если вода захлёстывает капот, то направляться заглушить мотор. Помимо этого, необходимо смотреть за исправностью резиновых воздуховодов. В случае если однако нужно преодолевать глубокие водные препятствия, то возможно оборудовать на машине шноркель.

немного поднятые воздухозаборники бронетехники оказывают помощь избежать гидроудара двигателя

Шноркели являются двухканальные трубы, устанавливаемые вертикально и предназначенные для подачи воздуха в цилиндры и отвода выхлопных газов. Они предназначены для поднятия на громадную высоту выхода глушителя и входа воздухозаборника, дабы избежать попадания воды в двигатель.

Заводские шноркели устанавливаются в большинстве случаев на машинах класса «джип» либо «амфибия». Любители тюнинга довольно часто оборудуют собственные «вездеходы» самодельными либо фирменными шноркелями, если они не предусмотрены в заводском проекте. Стандартные воздухозаборники на машинах в большинстве случаев находятся под передними крыльями на уровне 0,8-1м от почвы.

Необходимо не забывать, что бензиновый двигатель может заглохнуть и в том случае, если вода залила не цилиндры, а трамблёр.

Наряду с этим не будет искрообразования в свечах, и мотор нереально будет завести. Исходя из этого, перед тем как лезть в воду, полезно обмотать трамблёр и катушку полиэтиленовым пакетом. Просушить моторный отсек от воды возможно простым компрессором.

Наряду с этим необходимо шепетильно удалить влагу из отсека предохранителей, аккумулятора, контактов электропроводки.