Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Пульт управления

В интернет сети возможно отыскать довольно много разных примеров ЗУ, для каждого из них дается электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Среди бессчётных вариантов завлекают внимание импульсные ИИП, их выходная мощность может составлять до 150 Вт, этого достаточно не только для обычной зарядки аккумулятора, но и для его «прикуривания» на протяжении запуска двигателя в непростых зимних условиях.

Само собой разумеется, короткий ток запуска в этих режимах превышает возможности зарядного устройства, но и такая добавка мощности может существенно оказать помощь не в полной мере зараженному аккумулятору автомобиля.

Предлагаемая схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора не есть догмой, в нее возможно вносить кое-какие трансформации с целью улучшения выходных показателей.

Сборка схемы

Представленная схема разрешает самостоятельно собрать зарядное устройство, которое при показателях напряжения в пределах 12?14 В может давать до 120 А постоянного тока.

По принципиальным чертям у схемы нет никаких сложностей, задающий генератор IR2153, он легко справляется с управлением двумя ключами.

Схема имеет качественные многоканальные полевые резисторы высокой мощности IRF740. Возможно поставить и другие типы резисторов, но это отрицательно скажется на выходной мощности зарядного устройства.

Описание схемы блока зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора воображает прекрасно узнаваемый полумост. Напряжение от сети поступает по окончании сетевого фильтра на выпрямитель, для ограничения величины пускового тока вмонтированы термисторы.

Сборка устройства

Сглаживание пусковых токов и понижение уровня помех выполняется плёночными конденсаторами и дросселем. Мостовой выпрямитель возможно ставить покупной либо собрать личный из четырех диодов соответствующих параметров, но в любых ситуациях необходимо следить, дабы он выдерживал минимум 400 В, а лучше и все 1000 В, наряду с этим сила тока должна быть в пределах 6?10 А. Возможно брать готовые диодные сборки от блока питания компьютеров.

Напряжение на электролитах полумоста должно составлять до 250 В, при громадных показателях необходимо соответственно увеличивать емкость конденсаторов. Кстати, эти конденсаторы кроме этого возможно брать из бока питания компьютера.

Употребляется кольцевой трансформатор, но возможно его заменить самодельным на феррите Ш-образного вида.

Силовые транзисторы должны иметь действенные теплоотводы, лучше их сделать отдельными.

Схема 1

В крайнем случае, допускается монтаж на неспециализированный теплоотвод. Верно собранная схема импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора обязана обеспечивать отсутствие мельчайшего нагрева транзисторов без нагрузки, в случае если их температура повышена – направляться искать неточности монтажа либо несправные составные элементы.

Для диодных выпрямителей забраны импульсные выпрямители с громадными значениями токов, в наборе с ними необходимо ставить замечательные диодные шоттки.

По окончании моста возможно поставить электролитический конденсатор.

В данном блоке не предусмотрена защита от очень высоких токов замыкания на выходе. Это значит, что ни за что не нужно контролировать работоспособность включенного зарядного устройства методом краткосрочного замыкания проводов.

В случае если от таковой привычки сложно избавиться, то обязательно направляться установить дополнительную схему защиты, ее возможно устанавливать раздельно либо вмонтировать в неспециализированный корпус.

Другие нужные советы по ремонту и эксплуатации автомобиля просматривайте в особом разделе отечественного сайта.

Трансформатор