Электронная заслонка (дроссель) принцип работы и зависимость от других систем

Как трудится электронная дроссельная заслонка, какие конкретно сюрпризы она вам может преподнести и из-за чего производители ставят как раз электронный дроссель а не всем привычный тросовый привод. Что направляться знать и делать, дабы электроника служила надежно и безотказно — обо всем просматривайте в данной очень объемной статье.

Принцип работы электронного дросселя

Для управления электронной дроссельной заслонкой употребляется блок управления двигателем (ЭБУ) и шаговый электродвигатель с редуктором, совмещенный конструктивно с дроссельной заслонкой.

ЭБУ в большинстве случаев применяет в качестве расчетного параметра величину крутящего момента двигателя. Дабы блок осознавал, какие конкретно действия создаёт шофер неотемлемой частью электронного управления есть датчик положения педали акселератора.

Датчик положения педели представляет собой переменный резистор, сопротивление которого (соответственно и проводимое напряжение) изменяется в зависимости от положения педали газа.

Блок управления открывает дроссельную заслонку в соответствии с нажатием педали газа. Одвременно с этим в блок поступает много сигналов от остальных датчиков совокупности управления. Статья о неисправностях инжекторного двигателя.

На основании всех показаний ЭБУ вычисляет нужную мощность двигателя и соответствующим образом открывает либо закрывает заслонку (регулируя тем самым подачу воздуха в цилиндры), конечно регулирует и количество впрыскиваемого форсунками горючего.

Одвременно с этим датчик положения дроссельной заслонки показывает блоку как в действительности открыта дроссельная заслонка, снабжая так обратную сообщение. Другими словами блок управления не только открывает собственными командами заслонку, но он еще и «видит» открылась ли она в действительности.

Целый процесс управления требует всего нескольких миллисекунд с целью достижения нужных сейчас черт автомобиля.

Аварийные режимы работы

Использование электроники делает затруднительным диагностику при помощи внешнего осмотра. Вы имеете возможность лишь визуально проверить чистоту самого дросселя и легкость перемещения заслонки. Дроссель должен быть чистым!

 А заслока не должна закусывать.

При неисправности узла электронного дросселя совокупность включает катастрофический режим «ограничения рывков» для возможности надёжного перемещения к месту ремонта, или полного отключения возможности перемещения.

В таком режиме вероятны два варианта развития событий:

1. Совокупность не известно почему не имеет возможности руководить дроссельной заслонкой. К примеру неисправен либо нет показаний от датчика положения дроссельной заслонки, либо неисправен дроссель и шаговый двигатель неспособен перемещаться (раскрываться и закрываться).

При таких условиях ЭБУ отключает управление зажиганием двигателя. Электронная заслонка устанавливается в положение «оключено». Совокупность всецело отключает функции управления зажиганием.

2. Совокупность на может осуществлять контроль намерение водителя. В этом случае ЭБУ ограничивает выходную мощность мотора. К примеру такое вероятно в случае если неисправен либо нет сигнала от датчика положения педали акселератора.

Для предотвращения повреждения двигателя блок управления снижает мощности двигателя и приращение скорости. Вся совокупность управления двигателем переводится в режим принудительного холостого хода.

Обороты двигателя фактически не изменяются при нажатии на педель газа.

Режимы ограниченного функционирования электронной дроссельной заслонки

1. Принудительное закрытие

Блок управления информирует о неисправности, в то время, когда в совокупности управления и подачи воздуха дроссельной заслонкой имеется какой-то сбой.

В этом случае ЭБУ перекрывает подачу горючего в цилинрды, отключает зажигание, закрывет двигатель и дроссель глохнет.

2. Режим принудительного управления мощностью холостого хода

В случае если при работе мотора на холостом ходу совокупность управления не имеет возможности нормально применять дроссельную заслонку (к примеру она закусывает при перемещении), то ЭБУ прекращает управление дроссельной заслонкой.

Она устанавливается в положение по умолчанию. А все управление осуществляется методом отключения подачи горючего в один цилиндр и задержкой угла опережения зажигания.

3. Режим принудительного холостого хода

Об этом режиме мы уже говорили с вами выше. Повторим.

В то время, когда намерение водителя не может быть выявлено (к примеру при утрата сигнала с датчика положения педели газа). В этом режиме реакция двигателя на нажатие педали отсутствует. Автомобиль не развивает обороты и фактически не едет.

4. Режим управления ограниченной мощностью

В то время, когда совокупность не имеет возможности применять дроссельную заслонку для регулирования мощности. При таких условиях совокупность определяет по положению педели акселератора, трудится ли двигатель на оборотах холостого хода либо ускоряется.

Совокупность руководит мощностью двигателя методом прекращения подачи горючего либо задерживая зажигание. В таковой момент смогут плавать обороты двигателя.

Машина может двигаться неравномерно в таком режиме, поскольку обороты будут плавать. Таким автмобилем будет сложно руководить.

5. В то время, когда точность определения намерений водителя снижена. 

Датчик положения педали складывается из двух переменных резисторов. Так вот в то время, когда сигнали этих резисторов благодаря поломки через чур резко отличаются, совокупность ограничивает крутящий момент двигателя.

Реакция двигателя на трансформацию положения педали замедляется, автомобиль начинает тупить. Понижается мощность двигателя, мотор не хорошо тянет.

Подушки безопасности Что такое роторный двигатель Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Устройство турбины автомобиля Устройство ручного тормоза Электроподъемники стекол Очень сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД?

Коробка передач DSG, германские разработки на Русских дорогах Функция АКПП типтроник Совокупность смазки двигателя-устройство и назначение Устройство совокупностей охлаждения двигателя и работа Топливная совокупность, 8 составляющих и их устройство Сцепление автомобиля. Принцип его работы. Устройство и принцип работы вариатора (как трудится вариатор) Автоматическая коробка передач Двигатель гольф 5 Двигатель Вортекс Тинго (Черри TIGGO) Очистка горючего вашего автомобиля, для чего нужен фильтр узкой очистки