Электроусилитель руля, схема и устройство

Электроусилитель руля — главные преимущества

[box type=»download»] Если сравнивать с гидро усилителем электрический усилитель не имеет насоса, шлангов и какой или жидкости, за уровнем которой необходимо было бы следить. Таковой усилитель издает значительно меньше шума и занимает в десять раз меньше места в подкапотном пространстве.[/box] При работе электро усилителя затраты энергии мало ниже, по причине того, что он включается в работу лишь в то время, когда в этом имеется надобность. А гидрач всегда прокачивает жидкость.

Фактически за счет меньшего жнергопотребления таковой привод рулевого управления разрешает уменьшить расход горючего (в среднем на 200 грамм на сто километров).

Состав усилителя с электрическим приводом: 

1 — руль, 2- рулевая колонка, 3- карданный вал, 4- электродвигатель, 5- механизм руля, 6- блок управления, 7- датчик крутящего момента

Принцип действия электро усилителя рулевого управления

Как уже было сообщено, электрический усилитель трудится не всегда, он вступает в работу лишь при повороте руля водителем. Двигатель усилителя руля выдает крутящий момент что зависит от крутящего момента на рулевом механизме. Данный момент измеряется датчиком крутящего момента, что передает данные в блок управления усилителем.

Так же блок управления рассчитывает нужную мощность включения двигателя усилителя в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Угол поворота измеряется датчиком, что встроен в подрулевой тумблер.

На роторе самого двигателя также установлен датчик, измеряющий его частоту вращения для получения обратной связи в блок управления. Другими словами дабы блок «видел» с нужной ли скоростью крутится мотор электроусилителя, нет ли ошибочно медленного либо через чур стремительного вращения.

[box type=»download»] В отличие от гидроусилителя, что дает приблизительно однообразное упрочнение во всем диапазоне вращения руля, блок управления электрическим усилителем принимает к сведенью множество параметров, по которым рассчитывает необходимое упрочнение на электромоторе.

Это упрочнение зависит от величины момента на руле, от скорости автомобиля, от оборотов двигателя, от скорости и угла поворота рулевого колеса.[/box]

Упрочнение от двигателя усилителя передается на рейку через червячную передачу и приводную шестерню. Рейка перемещается при помощи двух упрочнений: конкретно от руля, приводимого в перемещение водителем и от двигателя усилителя, управляемого блоком управления.

Режим парковки

[box type=»info»] Парковка это необычный режим перемещения. В этом режиме скорость автомобили мелка, а колеса в большинстве случаев поворачиваются на относительно громадные углы.[/box]

Датчик крутящего момента передает данные о наличии громадного крутящего момента на  руле. Так же в блок поступают информацию об угле поворота руля.

И в случае если угол поворота и крутящий момент громадные, а скорость автомобиля пытается к нулю, то блок управления определяет это как режим парковки и дает команду на большое усиление перемещения руля. Наряду с этим в обязательном порядке учитывается частота вращения коленвала.

Так при нулевой скорости и активном рулении на рейку действует большое усиление от электродвигателя.

Перемещение в городе

[box type=»info»] В муниципальном режиме всегда приходится поворачивать руль, совершая перестроения и повороты.[/box]

Но упрочнение на руле в таких ситуации не превышает средних значений. Так же в блок управления поступает информация об скорости поворота автомобиля и угле руля, близкой к 50-ти километрам в час, в следствии блок определяет необходимость в умеренном упрочнении на рулевое управление и выдает сохраненные в памяти чёрта усилителя для скорости 50 км/час. Так что в муниципальном цикле действуют упрочнения среднего диапазона.

Перемещение на автостраде

[box type=»download»] В загородном режиме автомобиль движется на высоких скоростях, в рулевое колесо поворачивается в большинстве случаев на маленький угол и крутящий момент в рулевом механизме также мал. [/box]

Видя что скорость автомобили примерно сто км/ч и поворот руля мал, блок включает программу управления для черт при скорости 100 км/час, устанавливая маленькое упрочнение на рулевой рейке. Другими словами при перемещении на автостраде воздействие электроусилителя фактически равняется нулю либо мало.

Деятельный возврат колес в среднее положение

В то время, когда при перемещении в повороте шофер снижает упрочнение на руле, торсион раскручивается.

Блок управления по показаниям датчиков видит это и рассчитывает скорость возврата колес в среднее положение в зависимости от величины падения крутящего момента на руле, конечно от скорости и угла поворота руля. Это расчетное значение сравнивается с фактическим упрочнением возврата а итог сравнения является основанием для определения крутящего момента, нужного для возврата колес в среднее положение.

В большинстве случаев при повороте колес в движении появляются реактивные упрочнения, каковые стремятся вернуть колесо в среднее положение. Но из-за сил трения в рулевом подвеске и механизме они не могут сами вернуть колеса в исходное положение.

Блок управления учитывает все нужные эти и снабжает возврат управляемых колес в среднее положение при помощи двигателя усилителя.

Коррекция среднего положения колес (подруливание)

Это режим перемещения по прямой. Легко время от времени на автомобиль смогут функционировать сторонние силы, к примеру боковой ветер. В большинстве случаев при таких условиях водителю приходится самостоятельно удерживать машину на верном курсе.

При с электро усилителем этого делать не требуется, блок управления усилителем все сделает сам.

Долгосрочная коррекция

Усилитель трудится в режиме долгой коррекции в то время, когда необходимо всегда устранять отклонение автомобиля от прямолинейного курса, к примеру, при неравномерно изношенных шинах.

Краткосрочная коррекция

При с боковым ветром его порывы непостоянны, исходя из этого усилитель трудится в режиме краткосрочного подруливания. Такое подруливание происходит без участия водителя. Так электроусилитель руля повышает комфортность управления автомобилем.

Видео в тему:

На этом все, очень советую прочесть увлекательную статью об устройстве АКПП. Подушки безопасности Что такое роторный двигатель Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Устройство турбины автомобиля Устройство ручного тормоза Электроподъемники стекол Очень сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД? Коробка передач DSG, германские разработки на Русских дорогах Функция АКПП типтроник Совокупность смазки двигателя-устройство и назначение Устройство совокупностей охлаждения двигателя и работа Топливная совокупность, 8 составляющих и их устройство