Как подготовить автомобиль к зиме

Зима для всех водителей есть нелёгким сезоном, а для новичков – это настоящее опробование. Неудобство управления автомобилем создаётся скользкой дорогой, маленьким световым периодом, прогревом двигателя и долгим заводом. Многие, кто не не сомневается в собственных навыках вождения, ставят машину в гараж до наступления весны и доверяются публичному транспорту.

Остальные, привыкшие к тёплому автомобилю, надеясь на везение и свой опыт, эксплуатируют машину.

Статистика подтверждает тот факт, что зимний период в ДТП чаще попадают не только начинающие водители, но и специалисты «баранки». Возможность дорожных столкновений существенно увеличивается благодаря негативных погодных условий. Но её возможно снизить в определённых пределах, в случае если знать личные изюминки поведения автомобили в зимних условиях, отработать навыки управления и выполнить все нужные мероприятия по подготовке транспорта к зимнему периоду эксплуатации.

Перед тем как подготовить автомобиль к зиме, необходимо решить для себя вопросы, каковые смогут разрешиться ещё на протяжении приобретения автомобиля.

К примеру, машины смогут комплектоваться разными дополнительными совокупностями безопасного управления и пассажира и общей безопасности водителя. Исходя из этого при выборе авто необходимо предусматривать условия его эксплуатации и наличие соответствующих им функциональных совокупностей.

В зимних условиях хорошим ассистентом для водителя есть совокупность ABS, дающая предупреждение блокировку тормозной совокупности при резком торможении, и совокупности EBD, распределяющая тормозное упрочнение по колёсам, и ESP, снабжающая курсовую устойчивость автомобиля на скользкой дороге.

Помимо этого, не нужно экономить на неспециализированных устройствах безопасности, таких как боковые и передние подушки безопасности, активные подголовники, преднатяжители ремней, кресла для детей, каковые помогают для спасения людской судьбе в экстремальных обстановках.

Содержание статьи

1 Как подготовить автомобиль к зиме при его стандартной комплектации? 2  Шины для зимней эксплуатации автомобиля 2.0.1 Видео: Подготовка автомобиля к зиме.

3 В то время, когда необходимы шины с шипами 3.0.1 Видео: Тест зимних шипованных шин. Результаты

Как подготовить автомобиль к зиме при его стандартной комплектации?

подготовка автомобиля к зиме

Подготовку автомобиля к зимней эксплуатации необходимо совместить с плановым техобслуживанием машины либо периодическим техническим осмотром, что разрешит сэкономить средства и обойтись однократными демонтажными работами. В список работ направляться включить следующие осмотровые и меры по профилактике:

регулировка и осмотр тормозной совокупность с целью установки одновременного и однообразного упрочнения торможения колёс, замена тормозной жидкости; монтаж зимней марки шин на всех 4-х колёсах с достаточной высотой рисунка протектора, установка и проверка номинального давления в шинах, определённого для зимнего периода; проверка ёмкости аккумулятора, при необходимости направляться заменить аккумулятор; проверка работоспособности совокупности зажигания, генератора и реле-регулятора; ремонт лобового стекла в пределах территории обзора водителя; регулировка и проверка исправности главных фар, установка противотуманных фар; обслуживание и проверка стеклоочистителей и омывателей стекла, заливка незамерзающей жидкости в бачок омывателя; обслуживание и проверка подвесной рулевого и системы управления; замена масла и промывка картера на зимнюю марку; при возможности установить подогреватель, что существенно облегчит запуск двигателя по окончании ночёвки на стоянке в зимнюю стужу.

Необходимо не забывать, что кроме того совершенная работа всех совокупностей автомобиля не даёт полную гарантию безопасности в тяжёлых дорожных условиях. Но подготовленный автомобиль будет вести себя на скользкой дороге предсказуемо, что возможно учитывать в появляющейся дорожной обстановке и адекватно реагировать органами управления. В отличие от него, неподготовленная к зиме машина с несоответствующей резиной и не отрегулированной совокупностью торможения при каждом манёвре будет переходить в неуправляемое перемещение,  увеличивая возможность столкновения.

Неисправные фары, стеклоочистители, трещины на лобовом стекле в условиях снегопада либо тумана существенно ухудшают видимость препятствий и дороги, что кроме этого неблагоприятно воздействует на безопасность управления.

Так, безопасность вождения автомобиля в зимних условиях сильно зависит от тщательной подготовки автомобили в предсезонный период.

 Шины для зимней эксплуатации автомобиля

Зимние нешипованные шины делятся на два типа: европейский тип и скандинавский

Сейчас, зная как подготовить автомобиль к зиме, возможно приступать к выбору зимних шин. Их функция содержится в обеспечении хорошего сцепления с ровной и скользкой поверхностью заснеженной, заледеневшей, покрытой мокрой жижей зимней дороги. На рынке автомобильной «резины» возможно заметить богатый выбор зимних шин от разных производителей, что порождает большое количество вопросов и споров довольно каждой предлагаемой марки. Дабы разобраться в них, необходимо знать по каким показателям различаются покрышки:

по назначению шины различают летние, зимние и всесезонные; по рисунку протектора они смогут быть диагональными и радиальными; по составу они делятся на бескамерные и камерные шины; по устройству протектора они бывают без шипов и с шипами; также они смогут различаться размерами, составом резинового материала, конструкцией корда, рисунком протектора и ламелей и т.д.

Эксперты, производящие шины, отмечают, что нет лучших покрышек, имеется такие, каковые наилучшим образом подходят для данной модели автомобили. Наряду с этим ответственны не только сама марка машины, её характеристики, а очень многое зависит от условий, сезона эксплуатации, стиля вождения, загрузки автомобиля.

Видео: Подготовка автомобиля к зиме.

Все автомобили имеют радиальные шины. Диагональные покрышки предназначены для тяжёлой техники.

Бескамерные шины если сравнивать с камерными считаются более надёжными, поскольку при прокола они спускают воздушное пространство не сходу, а неспешно. Это предотвращает резкое уклонение автомобили в сторону пробитого колеса. Исходя из этого все современные автомобили укомплектовываются бескамерными покрышками.

Зимние шины отличаются от летних более сложным рисунком протектора (солидным числом ламелей) и более мягким составом резиновой смеси, не затвердевающим при минусовых температурах. При пониженном давлении воздуха в шинах ламели протектора хорошо прижимаются к ровной поверхности ледяного полотна дороги, выжимая остатки воздуха и влаги, и присасываются к ней наподобие вакуумных присосок, снабжая нужное сцепление шины с дорогой.

Применение таких «липучих» шин летом не нужно, поскольку на нагретом асфальте они создают дополнительное сопротивление перемещению, увеличивая расход горючего. Помимо этого, дорогие зимние шины на асфальте скоро изнашиваются. Жёсткая резина летних шин на морозе «дубеет» и не имеет возможности цепляться за ровную ледяную поверхность зимней дороги, преобразовываясь в лыжи, исходя из этого специалисты именуют таких автомобилистов, каковые зимний период катаются на летних шинах, самоубийцами.

Дабы ускорить и уменьшить процесс «переобувания» автомобили на сезонные покрышки, что производится как минимум два раза в год, имеет суть держать в гараже полный набор собранных колёс с дисками. Всесезонные шины, предназначенные для круглогодичного применения, по своим особенностям занимают промежуточное положение между зимними и летними покрышками. Зимний период они уступают зимним шинам, а летом – летним. Их возможно применять по прямому назначению в таких климатических поясах, где температура в течение года не бывает ниже +50С. В Российской Федерации таким регионом может являться лишь Крым, на севере «всесезонки» зимний период неприемлемы.

В то время, когда необходимы шины с шипами

Формы шипов на зимней шипованной резине. Последние два типа имеют повышенные сцепные особенности на льду

Запрещено сравнивать между собой зимние шины с шипами и без шипов, поскольку они предназначены для различных поверхностей зимних дорог. Железные шипы действенно впиваются в укатанный колёсами снежный наст на дорогах, что образуется по большей части на загородных автострадах в морозные дни по окончании снегопадов, снабжая стремительное торможение и укорачивая тормозной путь автомобилей.

В этом содержится их главное преимущество. Шипы кроме этого выручат вас при перемещении на подъём на заснеженной дороге.

Одновременно с этим они владеют следующими недочётами:

в городе, где все дороги очищаются снегоуборочной техникой, на чистом асфальте они не только не действенны, но и портят дорожное полотно и сами интенсивно истираются, вылетают из посадочных мест, создавая угрозу идущему следом транспорту; шипы значительно утяжеляют колёса, создавая дополнительную нагрузку на подвески автомобиля, ускоряя их износ; покрышки с шипами стоят значительно дороже простых зимних шин; их применение требует установки особого символа «Шипы» на заднем стекле, дабы предотвратить следующего позади водителя об укороченном тормозном пути собственного автомобиля.

В другом случае восстанавливать помятый задний бампер будет необходимо за собственный счёт. Видео: Тест зимних шипованных шин. Результаты

Так, дабы решить вопрос о покупке «шипованной резины», необходимо учитывать следующие факторы:

интенсивность снегопада в вашем регионе; как довольно часто появляется гололедица на дорогах; как трудится городская работа по очистке дорог от льда и снега;

Ясно, что для эксплуатации малолитражки зимний период в Москве либо Санкт-Петербурге больше подходят простые зимние шины, а вот для джипа, довольно часто применяемого для поездок за город, лучше купить шины с шипами.

Нюансы, которые связаны с различием в картинках протекторов, других-особенностей и фирм производителей зимних шин, не имеющих принципиального значения, возможно узнать у любого продавца шинного магазина.