Как производится холод?

Как правило принцип работы автомобильного кондиционера объединен с совокупностью вентиляции и отопления. Летом эта совокупность может употребляться для охлаждения воздуха в салоне, а зимний период для его обогрева. Климатическая совокупность с полным автоматическим управлением и набором функций именуется климат-контролем. Подробнее просматривайте в статье…

Устройство кондиционера автомобиля, состав:

Конденсор — радиатор, что находится под капотом, обычно рядом с радиатором охлаждения Осушитель — в современных авто объединен с радиатором. Помогает для удаления жидкости из хладагента Компрессор — приводится в воздействие приводным ремнем от двигателя. Формирует нужное давление Расширительный клапан — в большинстве случаев находится перед испарителем. Сбрасывает давление на входе в испаритель Испаритель — маленькой радиатор в салоне, отдает мороз в салон автомобиля Хладагент — рабочая жидкость совокупности, в большинстве случаев это фреон

Компрессор приводится в перемещение от приводного ремня двигателя.

Причем лишь тогда, в то время, когда включена соединительная муфта. Он всасывает газообразный фреон (красная линия) из испарителя и нагнетает в конденсор (радиатор), в котором сжатый газообразный фреон переходит в жидкое состояние, отдавая тепло в воздух. Жидкий фреон низкого давления (желтая линия) проходит через испаритель (испаритель  это также радиатор, но находится он в салоне)

Электросхема кондиционера

При прохождении испарителя фреон интенсивно поглощает тепло, выделяя наряду с этим мороз.

Воздушное пространство вблизи испарителя делается холодным. Он под действием вентилятора и подается в салон. Потом все повторяется по кругу. На рисунке представлен неспециализированный принцип работы кондиционера в машине.

Контроль за состоянием совокупности

Совокупность не имеет возможности трудиться бесконтрольно. Для предотвращения температуры обледенения и контроля охлаждения испарителя употребляется датчик температуры в электронный блок и испаритель управления кондиционером. Блок преобразует сигналы датчика и руководит реле электромагнитной муфты, то включая, то выключая компрессор. Так температура хладагенда поддерживается в заданных пределах.

Для понижения нагрузки на мотор совокупность управления двигателем в некоторых случаях может отключать кондиционер.

К примеру компрессор может отключаться при трогании с места, при интенсивном разгоне либо при превышении предельных оборотов двигателя.

При помощи датчика давления совокупность так же отслеживает состояние фреона. В случае если давление фреона будет через чур низким (менее 0,196 МПа) датчик давления размыкается и муфта компрессора выключается.

При через чур большом давлении (выше 3,14 МПа) датчик давления также отключает кондиционер. Принцип работы его таковой, что в случае если давление в норме (1,77 МПА) либо выше. то датчик давления замыкается и блок управления приобретает сигнал на включение дополнительной скорости вращения вентиляторов.

В то время, когда температура хладагента в испарителе достигает +3,5 С. муфта компрессора выключается.

В случае если температура фреона превысит 110 С, компрессор выключится для защиты от перегрева.

[box type=»bio»] Совокупность в автомобиле заправлена фреоном R-134a количество заправки измеряется в граммах и может существенно различаться на различных авто. Так же в совокупность добавляется масло для смазки подробностей компрессора. Заправляется фреон лишь по весу. Заправка кондиционера «по давлению» недопустима, это шарлатанство.[/box]

Принцип действия кондиционера: Компрессор сжимает газообразный хладагент, температура фреона в компрессоре поднимается до 110 градусов Цельсия, а давление на выходе из кондиционера достигает 1500 кПа (что приблизительно равняется 15 воздухов).

В радиаторе тёплый фреон отдает тепло в окружающий воздушное пространство и охлаждается. Температура его понижается уже до 50-70 градусов. При отдаче тепла хладагент конденсируется (переходит в жидкое состояние).

Дальше, все еще пребывав под большим давлением, фреон поступает в осушитель.

 Осушитель возможно совмещен с радиатором. В нем из фреона отделяется влага и очищенный фреон поступает в расширительному клапану.

Расширительный клапан снижает давление хладагента в совокупности.

По окончании клапана температура и давление падает. Давление понижается до 200 кПа (2 атмосферы), а температура понижается до 0-2 градусов.

В испарителе фреон отдает мороз, по причине того, что радиатор отопителя выдувает его через испаритель. Холодный воздушное пространство по воздуховодам поступает в салон. При отдаче холода фреон нагревается.

В испарителе он преобразовывается опять в пар (испаряется), а при испарении происходит поглощение тепла. Как раз исходя из этого температура окружающей среды при продуве испарителя существенно ниже температуры окружающего воздуха.

Принцип работы компрессора, смотрите видео:

Устройство автомобильного кондиционера разрешает фреону, отдавая мороз поглощать тепло, вследствие этого он нагревается.

И на выходе испарителя его температура поднимается до +(5-8) градусов. Давление все еще низкое 200 кПа. Сейчас оно встанет лишь по окончании комрессора.

И дальше целый цикл  повторяется..