Как проверить лямбда зонд самостоятельно 4 способа

Проверка датчика кислорода может потребоваться в то время, когда сканер продемонстрировал неточность, связанную с лямбда зондом (к примеру низкий уровень сигнала ДК) либо увеличился расход горючего.

Современные датчики имеют четырех-проводную совокупность, но существую одно, двух и трех-проводные лямбда зонды. Распиновку некоторых датчиков возможно взглянуть на картинах ниже:

У четырех проводного датчика два провода идут на цепь подогрева (heater), один провод сигнальный и один-масса. Проверки лямбда зонда, каковые возможно совершить самостоятельно:

Мы можем проверить наличие напряжения в цепи подогрева Проверить исправность нагревателя в датчика Проверить наличие так именуемого «опорного напряжения» В принципе возможно проверить и сам сигнал лямбды, но для этого нужен осциллограф, мотор тестер либо хотя бы стрелочный вольтметр (не цифровой, в частности стрелочный, он более скоро реагирует на трансформацию показаний) .

Другими словами по сути возможно проверить датчик полностью. Начнем.

Как проверить наличие напряжения в цепи подогрева лямбда зонда

Нам пригодится любой вольтметр, стрелочный либо цифровой.

Порядок действий: Включите зажигание, не нужно отсоединять разъем датчика, поскольку блок управления двигателем может записать в память код неточности: неисправность нагревателя ДК. Острыми щупами проткните провода, идущие на нагреватель либо воткните щупы в разъем со стороны проводов.

Напряжение на них должно быть равняется напряжению аккумулятора (~12в). На не запущенном моторе минус с блока управления может и не подаваться, исходя из этого бережно запустите двигатель.

Плюс приходит на нагревать в большинстве случаев напрямую, через предохранитель. А минус подается с блока управления двигателем (ЭБУ). Исходя из этого в случае если нет плюса — наблюдаем цепь: аккумулятор-предохранитель-кислородник (вероятно еще наличие реле в данной цепи).

А вдруг нет минуса — наблюдаем цепь до блока управления, вероятно «потерялся контакт» в каком-либо разъеме.

Как контролировать исправность нагревателя датчика

На пригодится омметр (тестер в режиме измерения сопротивления).

Порядок действий: Отсоедините разъем датчика кислорода. Измерьте сопротивление между проводами нагревателя (см. схему размещения проводов).

Сопротивление возможно различным, в большинстве случаев 2-10 ом.

В случае если сопротивление не показывает совсем, то, вероятнее, в датчике обрыв и он требует замены.

Контролируем наличие опорного напряжения лямбда зонда

Тут все легко, нужен опять тестер в режиме вольтметра.

Порядок действий: Включите зажигание. Измерьте напряжение между массой и сигнальным проводом. В большинстве машин напряжение должно быть равняется 0,45 вольта.

Если оно отличается больше чем на 0,2 значит имеется неприятность в сигнальной цепи датчика либо нехороший контакт с массой.

Как проверить сигнал лямбда зонда

Это самый сложный и важный пункт. Тут нам нужен либо мотор тестер, либо стрелочный вольтметр, либо осциллограф. Осциллографы уже давно существуют в виде программ для ПК и приставки со щупами, цена вопроса от 1500 рублей и выше.

Порядок действий: Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

Датчик кислорода не начнет трудиться пока не прогреется. Подсоедините щупы между проводом массы и сигнальным проводом. Поднимите обороты двигателя приблизительно до 3000 в 60 секунд.

Замечайте за трансформацией показаний лямбда зонда. Сигнал с ДК обязан изменяться от 0,1 вольта до 0,9 в. В случае если у вас правильный прибор и вы видите, что трансформации происходят в меньшем диапазоне (к примеру от 0,2 до 0,7), датчик подлежит замене.

Засеките время за который показания изменяются от большего к меньшему.

Принято думать что за 10 секунд должно быть 9-10 трансформаций показаний. Если они изменяются реже, то громадна возможность появления неточности : медленный отклик датчика кислорода.

Видео ни о чем) Но тут вы имеете возможность взглянуть, как выглядит изменение показаний лямбда зонда при проверке его осциллографом.

На этом о проверке лямбда зонда у меня все. Советую обратить внимание на статьи ниже, может отыщете еще что-то занимательное: Не хорошо трудятся дворники – исправляем обстановку самостоятельно Натяжной ролик ремня – метод замены Подушки безопасности Что такое роторный двигатель Не работает ксенон Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Устройство турбины автомобиля Не включается дальний свет — что делать? Вышел из строя замок багажника — что делать?

Устройство ручного тормоза Электроподъемники стекол Как проверить катализатор Как проверить лямбда зонд самостоятельно 4 метода Очень сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД?