Как снять крышку цепи грм на двигателе эмгранда и лифан Х60

Снятие крышки цепного привода грм на моторах джили эмгранд и лифан х60

Привод грм на двигателях 1zz и их аналогах, установленных на джилли эмгранд и лифан х60, цепной. Исходя из этого имеется кое-какие тонкости при снятии крышки цепи грм. Разглядим пошагово целый процесс снятия данной крышки.

Для начала нужно слить охлаждающую жидкость с двигателя. Для этого снимите крышку радиатора и откройте клапан слива охлаждающей жидкости. Клапан находится на радиаторе снизу.

Снимите пластиковую крышку мотора, катушки зажигания и крышку головки блока цилиндров.

Снимите приводной ремень. Для этого разверните ключом против часовой стрелки натяжитель приводного ремня и снимите сам ремень.

Снимите натяжитель приводного ремня, насос и генератор совокупности охлаждения.

Для снятия насоса необходимо открутить два маленьких и четыре долгих болта крепления.

Снимите опору двигателя. Для этого подоприте двигатель домкратом и выверните болты крепления.

Выверните болты насоса гидроусилителя руля.

Проверните коленвал до совмещения установочной метки на шкиве вала с меткой №0 на шкале, как продемонстрировано на рисунке.

Убедитесь, что установочные метки на звездочках впускного  (механизм  VVT)  и  выпускного  распределительных  валов  расположены  указанным  образом, что снабжает нахождение поршня цилиндра №1 в верхней мёртвой точке (ВМТ).

В случае если размещение  неправильное,  направляться  развернуть шкив  до  тех  пор,  до тех пор пока  установочные  метки  на звездочках впускного и выпускного валов не займут верное  положение,  а  после этого  нанести  на звездочки метки маркером.

Звездочка  выпускного  распределительного вала имеет три установочные метки (с двумя точками  сверху).

 Звездочка  механизма  VVT кроме этого имеет три установочные метки. В ходе синхронизации проточки на звездочка обоих  валов  должны  размешаться  вверху;

оба желтых звена приводной цепи смогут быть не совмещены с метками звездочек.

Перед снятием направляться убедиться, что двойные метки синхронизации на звездочках находятся в верхнем положении, а одиночные метки на звездочках совмещены по горизонтали.

Снимите шкив коленвала и натяжитель цепи привода ГРМ.

Еще раз повторю: на двигателях Джили Эмгранд и Лифан Х60 устройство привода грм однообразное.

Все, сейчас осталось выкрутить крепежные болты крышки цепи и снять саму крышку. При обратной установке не забудьте смазать поверхность сопряжения крышки особым герметиком.

Перед установкой крышки цепи привода ГРМ удостоверьтесь в надежности совмещение нанесенных при снятии меток на цепи привода ГРМ.

В случае если метки смещены, нужно переустановить  цепь привода ГРМ.