Как выбрать автомобильный домкрат

Эти устройства в течении всего времени с момента разработки машин считаются самоё необходимым бортовым инструментом. Без него не обойтись на пустынной загородной автостраде, в случае если прокололось колесо и необходимо поставить «запаску». Поездка на спущенном колесе до шиномонтажной мастерской угрожает более важными поломками в подвесной и рулевой совокупности.

Исходя из этого на таком оборудовании, как автомобильные домкраты, не следует экономить, а лучше подобрать себе самый подходящий к собственной машине тип домкрата.

Далеко от цивилизации надежный домкрат — это верный ассистент автомобилиста

Содержание статьи

1 Автомобильные домкраты.

устройство и Типы 1.1 Механические домкраты 1.1.1 1. Реечный домкрат 1.1.2 2. Винтовой домкрат 2 Автомобильный гидравлический домкрат 3 Домкрат пневматический автомобильный 4 Критерии выбора домкрата для автомобиля 4.0.1 Видео: Какой домкрат себе выбрать? 4.0.2 1. Грузоподъёмность 4.0.3 2. Высота подъема 4.0.4 3. Высота подхвата 5 Главные правила техники безопасности при применении домкратов 5.0.1 Как поменять колесо на автомобиле — видео урок

Автомобильные домкраты.

устройство и Типы

Различают следующие типы домкратов для машин:

Механические домкраты

Это простые, надёжные и компактные устройства. Они активно используются как бортовой инструмент и имеются в наборе малолитражных машин. Владеют хорошей мобильностью, но маленькой грузоподъёмностью. По конструкции и устройству автомобильные механические домкраты подразделяют на следующие виды:

1. Реечный домкрат

Механический реечный домкрат

Владеет несложной конструкцией. Складывается из главной вертикальной стойки с зубчиками зацепления, по которой перемещается подъёмная рейка (подхват) посредством рычажной либо шестерённой передачи. Для удержания груза в поднятом положении имеется фиксирующая собачка. Разные виды реечных домкратов используются не только для ремонта машин, но и для подъёма различных грузов в депо, на стройках и складах.

Вследствие этого они бывают различных грузоподъёмности и размеров. Главным преимуществом таких домкратов есть возможность поднимать низко расположенные грузы.

К минусам реечных домкратов относится:

маленькая площадь опоры, что обуславливает определённую неустойчивость немного поднятого автомобиля и требует применения дополнительных приспособлений, фиксирующих его положение; необходимость применения особых углублений в днище автомобиля для установки наконечника подхвата либо лапки подъёмной рейки; вес и неудобные габариты.

2. Винтовой домкрат

Механический винтовой домкрат

Подъём груза в винтовых домкратах является следствием преобразования вращательного перемещения винтового штока в поступательное перемещение подъёмной площадки. Обширно распространены ромбические винтовые домкраты, складывающиеся из четырёх плеч, шарнирно соединённых на образующих и концах подвижный ромб.

Горизонтальная диагональ ромба представляет собой винтовой шток, при закручивании которого противоположные углы разворачиваются и приближаются друг к другу. Наряду с этим по вертикальной диагонали, на финишах которой установлены подъёмная лапка и опорная пята, происходит их удаление друг от друга.

Подъёмная лапка имеет прорезь для ребра жёсткости на днище автомобиля, под что устанавливается домкрат при подъёме. Такие домкраты имеют высокую надёжность и хорошую устойчивость работы.

Если сравнивать с реечным домкратом ромбический домкрат имеет маленькую высоту подъёма, что несущественно для исполнения работ по замене колеса. В сложенном состоянии устройство занимает мало места, исходя из этого оно пользуется громадной популярностью среди автомобилистов. Ручка для вращения винтового штока кроме этого имеет эргономичную складываемую конструкцию.

Автомобильный гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат

Гидравлические механизмы подъёма владеют следующими преимуществами:

лёгкий и стремительный подъём; хорошую устойчивость груза в поднятом положении; эргономичная и компактная конструкция.

Бутылочный гидравлический домкрат

Рабочее давление жидкости в автомобильном гидравлическом домкрате может создаваться вручную посредством рукоятки насоса либо электрическим компрессором. По конструктивному выполнению различают вертикальные бутылочные домкраты и подкатные домкраты. Последние из них установлены на колёсиках и, благодаря быстрой работе и своей мобильности, нашли широкое использование на СТО и автомастерских.

Они действенны в том месте, где их применение происходит достаточно интенсивно.

Подкатной гидравлический домкрат

К абсолютным преимуществам гидравлических подъёмников относятся:

высокие показатели грузоподъёмности при маленьких размерах домкрата; громадное значение кпд; плавное перемещение подъёмного механизма; громадный коэффициент передачи упрочнения.

Недочётами автомобильного гидравлического домкрата являются:

маленькая подъёмная высота; требуется постоянное техобслуживание; маленький дорогостоящее восстановление и срок службы.

Домкрат пневматический автомобильный

Пневматический автомобильный домкрат

Пневматический домкрат представляет собой надувную подушку, накачиваемую сжатым воздухом либо выхлопными газами.

Он владеет высокой устойчивостью за счёт громадной площади опоры. Для подъёма грузов пневматический автомобильный домкрат испытывает недостаток в подаче воздуха либо газов под большим давлением. Для этого употребляются газовые баллоны либо выхлопные трубы машин.

Под давлением подаваемого воздуха камера скоро надувается и поднимает автомобиль. Тут шофер фактически не прилагает никаких упрочнений для яркого подъёма автомобили. По сравнению с другими типами домкрат пневматический автомобильный снабжает мельчайшие трудозатраты для исполнения подъёмных работ. Скорость подъёма груза кроме этого высокая.

Таковой домкрат отыскал использование на СТО, в строительных работах, и обширно употребляется для эвакуации машин, застрявших в болоте и грязи.

К преимуществам пневматических домкратов относятся:

приспособленность к состоянию грунта и любым условиям либо дорожного полотна; простота установки домкрата; минимальное колличество усилий со стороны водителя; хорошие показатели грузоподъёмности; высокий подъём; возможность установки в любом месте под дном независимо от его повреждения.

К минусам в работе пневматических домкратов относят:

при накачивании выхлопными газами накапливается в камеры едкий осадок; при установке камеры требуется исключить наличие острых и режущих предметов, каковые смогут повредить её; необходимость отдельного компрессора при применении сжатого воздуха.

Критерии выбора домкрата для автомобиля

Видео: Какой домкрат себе выбрать?

Выбор автомобильного домкрата должен быть основан его предопределении и соответствующих этому характеристик. Главными характеристиками домкрата являются:

1. Грузоподъёмность

Рабочий диапазон грузоподъёмности домкрата для легковых автомобилей образовывает 1-2 тонны. Это главный параметр, определяющий назначение домкрата. Исходя из этого перед тем как брать домкрат, выясните вес вашего автомобиля и прибавьте 200 кг запаса для надёжности.

Выбор недорогого слабенького домкрата угрожает его поломкой при первом же применении либо, что ещё страшнее, срывом на протяжении ремонта, в то время, когда вы находитесь под машиной. Помимо этого, поломка домкрата на протяжении подъёма может привести к повреждению поверхности кузова автомобиля.

Среди обладателей простых средних автомобилей громаднейшей популярностью пользуются ромбические механические домкраты, владеющие грузоподъёмностью в 1,5 – 2 т. Они легко справляются с поднятием седанов массой 1300 кг. Обладателям станций и автомастерских технического обслуживания направляться выбирать подкатные гидравлические домкраты с грузоподъёмностью 3 – 8 т. Громадный запас мощности нужен для его многократного и интенсивного применения с разными марками машин, имеющими громадный разброс по массе.

2. Высота подъема

Это второй серьёзный показатель домкрата, определяющий его назначение. Домкрат обязан поднимать автомобиль на такую высоту, дабы возможно было свободно делать нужные ремонтные работы. Для этого рекомендуется кроме этого подбирать домкрат с маленьким запасом по поднимаемой высоте, дабы учитывать вольный движение амортизационной совокупности и удобство исполнения работ.

Запас высоты в 30 — 50 см есть тем диапазоном, что снабжает комфортные условия для замены колеса либо рейки рулевой совокупности. В тех случаях, в то время, когда нужно поднимать автомобиль на громадную высоту, нужно будет использовать подручные средства в виде разных подставок. В то время, когда это приходится делать систематично, то стоит купить реечный домкрат, имеющий громадную высоту подъёма.

Он действен для вытаскивания джипа, увязшего в грязи.

3. Высота подхвата

Это третий показатель домкрата, определяющий возможность его применения на автомобиле. Он определяет ту минимальную высоту, с которой начинается подъём машины.

Домкрат обязан вольно помещаться и устанавливаться на собственное рабочее место под дном машины с учётом того, что гружёный автомобиль имеет определённое проседание. Исходя из этого, выбирая домкрат, необходимо наблюдать на высоту его подхвата и знать минимальный клиренс автомобиля.

Ромбический домкрат, имеющий в сложенном состоянии громадную высоту, может не поместиться под дном автомобиля, в особенности в передней его части. Применять таковой домкрат по его назначению будет нереально.

Для машин с клиренсом менее 15 см оптимальнее выбирать винтовые либо подкатные домкраты с высотой подхвата 6-9 см.

Не считая перечисленных черт домкрата при его выборе громадное значение имеет уровень качества производства изделия. Если оно произведено некачественно и неаккуратно, то его заявленные характеристики смогут не соответствовать действительности.

При покупке домкрата рекомендуется обратить внимание на его внешнее состояние и проверить его работу, надёжность крепления узлов, отсутствие свободного хода и люфтов, устойчивость в свёрнутом и развёрнутом положении. Гидравлические и пневматические домкраты необходимо проверить на отсутствие утечек жидкости и газа. Механические домкраты направляться проверить на отсутствие и плавность подъёма заеданий. Не нужно забывать, что главным требованием к изделию есть безопасность и надёжность работы.

Не последним критерием являются вес и габариты домкрата. Он обязан вольно вмещаться в багажник автомобиля и по возможности занимать мало места. Замечательные домкраты сами воображают громадную тяжесть, с которой непросто справляться в одиночку в сложных дорожных условиях.

Главные правила техники безопасности при применении домкратов

Не обращая внимания на работы домкрата и простоту конструкции, существуют определённые правила его применения, снабжающие надёжное исполнение работ:

Как поменять колесо на автомобиле — видео урок

подъём машины на домкрате необходимо создавать лишь на горизонтальной поверхности для исключения появления боковой силы скатывания в немного поднятом положении; перед подъёмом направляться заблокировать оба колеса автомобиля на противоположной стороне посредством колодок, кирпичей либо брёвен, дабы он не имел возможности сдвинуться ни вперёд, ни назад; не нужно поднимать автомобиль на домкрате, в случае если включена коробка передач.

Перед подъёмом необходимо установить КПП в нейтральное положение; при подъёме обоих передних колёс направляться включить стояночный тормоз и заблокировать задние колёса с обеих сторон; при подъёме обоих задних колёс нужно заблокировать передние колёса с обеих сторон; подъёмную лапку домкрата необходимо устанавливать в намерено приспособленные для этого точки кузова в соответствии с инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля. При необходимости установки домкрата в другие места предварительно убедитесь в прочности данной точки кузова чтобы не было повреждений и вмятин. В случае если нет уверенности в правильности выбранной точки подъёма, то применяйте силовую балку подвески либо рёбра жёсткости кузова; подъём машины производите медлено, избегая качения и рывков; для страховки домкратов в поднятом положении используются разные подпорки, каковые устанавливаются рядом с домкратом.

При необходимости домкрат возможно убрать. Подпорки должны быть устойчивыми, исходя из этого камни, клинья и кирпичи в качестве подпорок негодны; по окончании окончания подъёма автомобиля направляться проверить его устойчивость лёгким покачиванием в различные стороны, дабы избежать его падения от случайного толчка либо порыва ветра; по окончании окончания ремонтных работ опускать автомобиль направляться кроме этого с опаской и медлено.