Как за каменной стеной

Названы самые надёжные авто по результатам краш-тестов 2015 года — в этом случае была добавлена обстановка, в которой выжить очень тяжело Развитие разработок в автомобилестроении похоже на щенка, что гоняется за собственным хвостом. Сперва одни инженеры придумывают более замечательные и стремительные моторы, а после этого другие инженеры бьются над тем, дабы обеспечить необходимый уровень безопасности людей в автомобилях с таковой впечатляющей динамикой. Чтобы проверить, прекрасно ли поработали вторые инженеры, существуют краш-тесты, где в приближенных к действительности условиях бьют и курочат облепленные датчиками новенькие авто.

Обозреватель НГС.АВТО изучил результаты самых свежих тестов, и узнал у специалистов, как звёзды и баллы отражают настоящий шанс выжить в аварии.

Взглянуть все фото В 2015 году комитет Euro NCAP — самая авторитетная в Евразии организация по проведению краш-тестов — мало поменял методику. Было добавлено новое опробование: столкновение с неподвижным препятствием с полным перекрытием на скорости 50 км/ч. То же самое, если бы машина врезалась всей «мордой» в стенке либо припаркованную на обочине фуру. Классические опробования — это фронтальный удар в деформируемое препятствие с перекрытием 40 % на скорости 64 км/ч (имитация лобового столкновения двух авто), боковой удар от деформируемого препятствия на скорости 50 км/ч (обстановка, в то время, когда вторая машина врезается «мордой» в область дверей) и удар боком о столб на скорости 32 км/ч (имитирует аварию при заносе).

По результатам опробований 2015 года комитет выделил фаворитов (по сумме показателей) в каждом классе: джип Volvo XC90, кроссовер Mercedes-Benz GLC, седан Jaguar XE, универсал Infiniti Q30, хэтчбек Honda Jazz, минивэн Ford Galaxy, «небольшой винивэн» VW Touran и родстер Мазда MX-5. Исключаем те модели, каковые официально не продаются в Российской Федерации, и приобретаем собственный рейтинг — в этом случае не по классам, а по виду защиты.

Лучший для водителя

Чемпион 2015 года по параметру «Защита водителя/взрослого пассажира» — это джип Volvo XC90. При лобовом столкновении все территории манекенов были зелеными (наивысшая защита), за исключением правой голени водителя и левой голени пассажира.

Тут цвет желтый — свидетельствует, что вероятно легкое повреждение. Кроме того при лобовом ударе «в стенке» шофер всецело «зеленый». Действительно, у заднего пассажира в этом случае идет повышенное давление на грудную клетку, по всей видимости, из-за особенности реакции ремней. В итоге ХС90 взял за защиту взрослых 97 % из 100 %, заняв первое место в 2015 году и второе за всю историю измерений (первое место с показателем 98 % кроме этого в собственности марке Volvo — модель V40).

Лучший для ребенка

Кроме «взрослых», в краш-тестах участвуют манекены детей в возрасте 1,5 и 3 лет. Они «сидят» на заднем сиденье в детских креслах. Не считая ярких показателей краш-тестов в учет берется совместимость конструкции авто с детскими удерживающими устройствами (как комфортно и надежно крепление ISOFIX).

Первое место по защите детей занял паркетник Mercedes-Benz GLC, что, в неспециализированном-то, в полной мере логично, исходя из позиционирования модели на рынке. Автомобиль собрал 87 % — это лучший показатель из моделей, каковые официально продаются в Российской Федерации. Действующим чемпионом по защите детей за все время измерений есть хэтчбек Seat Leon с показателем 92 %.

Лучший для пешехода

Фаворитом по защите пешеходов стал недоступный для официального заказа в Российской Федерации родстер Мазда MX-5 (93 % — лучший показатель за всю историю измерений). Самым надёжным для «пехоты» из официально представленных у нас моделей стал родстер BMW Z4 — у этого авто показатель 91 % из 100 % и второе место за 2015 год. Изюминкой данной автомобили стали зеленые территории в линии фар и районе бампера, что есть большой редкостью. Кроме этого большое зеленое пятно — часть и капот лобового стекла.

Одним словом, в случае если уж перебегать дорогу в неположенном месте, то лучше, дабы в том месте был данный «мажорский» BMW, чем каждая вторая машина. Не смотря на то, что лучше, само собой разумеется, не перебегать по большому счету.

Нехорошие из нехороших

Настоящей «машиной-убийцей» в 2015 году был признан неизвестный в Российской Федерации хэтчбек Lancia Ypsilon — у этого авто сводный рейтинг всего 2 звезды из 5. Манекенам очень не повезло — они все стали красными (защита пассажира и водителя всего 44 %!) и чуть дотерпели до конца опробований. Нехорошим для сидящих в салоне автомобилем из официально дешёвых в Российской Федерации стал, как ни парадоксально, родстер BMW Z4 (итоговая оценка 3 звезды). Оказалось, что у данной модели все прекрасно лишь с защитой пешеходов, а с остальным, в особенности со запасными электронными совокупностями, так себе.