Какие зимние шины лучше выбрать

Совершенных зимних шин, каковые бы вели себя одинаково прекрасно и на  вымерзшем асфальте и на льду, не существует. Как раз по данной причине, машины,  участвующие в мировом чемпионате по ралли, обуваются в разные покрышки, каковые бы соответствовали дорожным условиям конкретного этапа.

Как выбрать зимние шины для собственного автомобиля из всего их многообразия

Какой гоночный этап ожидает вас? Перед приобретением зимних шин направляться совершенно верно для себя решить, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль,  как прекрасно в вашем городе чистятся дороги, довольно часто ли  у вас идет снег  и как очень сильно может упасть температура в вашем регионе. Последний фактор есть решающим при выборе зимних шин, поскольку зима в южных странах, к примеру в Италии  либо Греции, не так жестка,  как в государствах Скандинавии  либо же на севере РФ.

 Просматривая тест зимних шин,  вы имеете возможность понять, что высота блоков протектора, и ширина каналов возможно разной, в зависимости от модели покрышки,  но это только один из многих факторов, что отличает зимние шины между собой.

Содержание статьи

1 Типы зимних шин 2 Шипованные шины — конструкция, особенности, эксплуатация 3 Изюминки зимних шин -« липучек» 3.0.1 Видео: Как выбирать зимние шины (рекомендации специалиста) 4 Ведущие страны мира в производстве зимних шин

Типы зимних шин

Сравнительная черта европейского и скандинавского типов зимних шин

Тест зимних шин продемонстрировал, что зимние покрышки европейского типа не через чур прекрасно показывают себя в снежном сугробе и на льду, но они мало шумные при качении, прекрасно противостоят аквапланированию и предназначены для скоростного перемещения по чищенным от снега дорогам. Европейский тип шин рекомендован для эксплуатации при температурах родных к нулю, они не через чур подвержены стиранию при маленькой хорошей температуре.

Второй тип зимних шин условно назван  «скандинавским».   Зимняя шина скандинавского типа имеет более большой рисунок протектора, другими словами, в случае если кубик шины европейского типа имеет высоту порядка 6-7мм, то зимняя шина скандинавского типа имеет высоту протектора в  8-9мм. Скандинавский тип зимних шин рекомендован для более низких температур, чем покрышки европейского типа. Как раз по данной причине скандинавский тип резины создается из более мягкой резиновой смеси, которая кроме того при больших минусовых  температурах остается мягкой.

Благодаря мягкой резине и большему, в сравнении с европейским типом, количеству ламелей, скандинавский тип шин превосходно подходит для регионов,  в которых температура зимний период опускается ниже — 20 градусов.  При плюсовой температуре мягкие — скандинавские шины  стираются стремительнее европейских, а на высоких скоростях, обутая в них машина «плавает» по шоссе.

Так выглядит внедорожный тип зимних шин

Если вы водите джип и довольно часто ездите по пересеченной местности, имеется суть присмотреться к «внедорожному» типу зимних шин.

Такие покрышки имеют высокие кубики протектора, в большинстве случаев,  высота кубиков внедорожных шин образовывает 9-10мм.  Рисунок внедорожной шины представляет собой раздельно расположенные, массивные блоки протектора, между которыми присутствуют широкие каналы.  Внедорожные шины хороши на распутье, где они смогут «вгрызаться» в грунт и снег, но на асфальте они шумят, увеличивают тормозной путь и очень плохо сказываются на управляемости.

Шипованные шины — конструкция, особенности, эксплуатация

В государствах Европы шипованная резина запрещена, поскольку она не только повреждает дорожное покрытие, но в некоторых случаях может привести к ДТП. На чищенных от снега дорогах, каковые на протяжении  оттепели смогут быть  мокрыми, автомобиль, обутый в шипованные шины, более подвержен скольжению, чем машина, обутая в фрикционные шины. В таких же государствах, как Финляндия, Норвегия  либо же Швеция, большинство водителей обувает собственный автомобиль в  шины зимние шипованные.  Дело в том, что для тех государств, где  зимний период  низкая минусовая температура постоянна, а  сама зима продолжается более полугода, шипованные покрышки — это лучшие зимние шины. Никому из финских водителей не придет в голову купить покрышки европейского типа, кроме того те покрышки, что возглавили рейтинг зимних шин в Европе, норвежцев и финнов не заинтересуют.

А так выглядит шипованная резина

Никакая вторая покрышка не снабжает такое же хорошее сцепление на льду, как это делает шипованная шина.  Производители качественных «когтистых» покрышек оснащают  шины зимние шипованные алюминиевыми шипами.

Из алюминия выполнена та часть шипа, которая удерживает сам сердечник в протекторе. Сердечник производится  из высокопрочной стали. Алюминиевый шип имеет множество преимуществ перед железным. Алюминий легче стали, а исходя из этого силы, каковые стремятся оторвать  шип на протяжении вращения колеса,  не так велики.  Из-за меньшей массы алюминия утрата  алюминиевого шипа не позовёт для того чтобы сильного дисбаланса,  к которому бы привела утрата железного шипа.

Благодаря преимуществам, каковые предоставляет алюминиевый шип, лучшие зимние шины  для езды по обледенелой дороге оснащаются как раз алюминиевыми шипами. Согласно точки зрения некоторых водителей,  главная функция шипа — это «вгрызаться» в лед, но это не совсем так. Шип делает функцию ледокола и главная задача шипа — это растрескивание и продавливание узкой корки льда, которая покрыла дорогу.

 Шины зимние шипованные хороши на льду и на укатанном, жёстком снегу, но на мокром асфальте они смогут преподнести неприятный сюрприз, поскольку металл имеет не через чур высокое сцепное свойство с асфальтом.  Кроме того наилучшая шипованная резина не сможет сравниться  на асфальте с простой, фрикционной покрышкой. Эксплуатация шипованной резины, в особенности новой,  предъявляет к управлению автомобилем дополнительные требования.  Во-первых, направляться совершенно верно предугадать момент, в то время, когда ставить зимние шины.

В случае если установка фрикционных шин производится при средней за сутки температуре в +7 градусов, то установка шипованных покрышек производится в независимости от температуры, а в зависимости от дорожных условий. Минусовая температура может показаться уже в последних числах Ноября, но наряду с этим снег может не выпасть кроме того в декабре. Водителю, попавшему в подобную обстановку,  придется или ездить в минус на летних покрышках, или же ездить на шипах по асфальту. Эксплуатация шипованной резины на асфальте сразу же выявляет второй серьёзный  минус шипованных покрышек — шумность при качении.  Стоя у дороги и прислушиваясь к  проезжающим мимо машинам, на слух  возможно легко выяснить те автомобили,  каковые обуты в шипованные шины.

Лучшая шипованная резина имеет в собственном протекторе особые воздушные отсеки,  каковые призваны смягчить соприкосновение шипа с асфальтом, но кроме того такие меры не разрешают шипованной покрышке сравниться в тихоходности с фрикционной шиной. Обкатка зимней шипованной резины  производится в течение 500км, при данном пробеге не допускаются торможения и резкие ускорения.  Неверная обкатка зимней шипованной резины может привести к утрата шипов.

Особенности зимних шин -« липучек»

Вопрос — «в то время, когда ставить зимние шины», перед водителями, обувающими собственный автомобиль в  фрикционные шины, стоит не так остро, как перед водителями, в чьем гараже лежит «шиповка».

Фрикционные шины  в народе довольно часто именуют «липучками». Данное прозвище покрышки взяли благодаря множеству ламелей, каковые разрешают прилипнуть к замерзшему асфальту. Зимние шины липучки снабжают комфортное передвижение по замерзшей грунтовке, снежной каше, бетону и асфальту. В большинстве случаев, зимние шины липучки относятся к «Скандинавскому» типу зимних шин.

 Липучка не так хороша на льду, как  шипованная покрышка, но это то, что необходимо  для езды по практически всем больших русских и украинских городов, где главные дороги нечасто оказываются покрытыми льдом.  Нешипованная резина неизменно тише шипованной, а качественные зимние шины липучки по уровню звукового комфорта смогут быть не хуже летних покрышек.

Водителям машин, оснащенных совокупностью ABS, направляться не забывать, что неправильно подобранные покрышки  способны привести к большому удлинению тормозного пути.  ABS призвана снабжать торможение на грани блокировки колес, что разрешает водителю выполнять управление автомобилем при торможении. В совершенных условиях совокупность ABS в действительности очень действенна и снабжает надежное замедление.

 В случае если представить, что автомобиль, обутый в шипованные покрышки, движется по льду, совокупность ABS, благодаря высокой сопротивляемости шипованных покрышек к скольжению, разрешит передать на колеса большое тормозное упрочнение, благодаря чему торможение будет надежным и надёжным. В случае если же на участок гололеда попадает машина, обутая в Европейский тип зимних шин, совокупность ABS из-за низкой сопротивляемости к скольжению данных покрышек,  разрешит передать на колеса только незначительное  тормозное упрочнение, а это может привести к тому, что машина не успеет своевременно остановиться.  Приведенный выше пример актуален и для езды по асфальту. Так совокупность ABS  разрешит передать большее тормозное упрочнение на колеса автомобиля, обутого в фрикционные шины, чем на колеса, обутые в более скользкие на асфальте — шипованные покрышки.

Всесезонная резина

Для многих водителей, в особенности для тех, что  лишь  приобрели собственный первый автомобиль, приобретение двух наборов шин (зимней и летней) возможно очень накладна.  Всесезонная резина, в большинстве случаев, имеет рисунок, что напоминает рисунок зимней шины, но сама покрышка всесезонки как правило  выполнена из жёсткого состава резиновой смеси, что употребляется для производства летних шин. Всесезонная резина не снабжает для того чтобы же хорошего сцепления на льду, как «липучка» и тем более шипованная шина, но в снежной каше всесезонная шина может ощущать себя хорошо.

Еще одним методом сэкономить при покупке зимних шин есть приобретение зимних шин б.у.  При покупке зимних шин б.у нужно шепетильно осмотреть покрышки на предмет грыж и наличия порезов. Не редкость, что никому не необходимые шины много лет лежали в гараже и в один раз обладатель покрышек решил их реализовать.

Со временем каждая резина  «высыхает» и делается более твёрдой — это направляться учесть при покупке шин б.у.  Кроме этого при покупке подержанных шин лучше выбрать нешипованные зимние шины. Нешипованные  покрышки  более надежны, поскольку шипов в них нет, соответственно, они не вылетят, что в полной мере вероятно при с подержанной «шиповкой», шипы в которой уже имели возможность разболтаться.

Видео: Как выбирать зимние шины (рекомендации специалиста)

Ведущие страны мира в производстве зимних шин

Итак, как вы сами понимаете, выбирать зимние покрышки направляться исходя из предполагаемых условий эксплуатации. Кое-какие водители, да и люди в целом, уже так привыкли к нехорошему качеству отечественной продукции, что при покупке шин наблюдают только на импортные торговые марки. Стоит заявить, что за последние 10 лет такие производители шин, как  Cordiant и Amtel выпустили несколько, по- настоящему качественную модель покрышек. Так журналисты, проводя обзор зимних шин среднего ценового сегмента, распознали, что зимняя шина Amtel Nordmaster CL  превосходит  продукцию собственных корейских соперников: Кумхо и Хенкук.

 Само собой разумеется, в случае если разглядеть  сравнительные характеристики зимних шин премиальных брендов, Amtel  будет смотреться уже не так прекрасно, но в условиях, в то время, когда многие из водителей  присматривают шины б.у, зимняя шина Amtel Nordmaster CL может стать хорошим вариантом, поскольку по главным чертям она превосходит корейские зимние шины среднего ценового диапазона и наряду с этим отличается привлекательной ценой. При выборе зимних шин стоит не забывать, что шины с асимметричным протектором, в большинстве случаев,  менее шумные, чем  симметричные зимние шины. Нешипованные покрышки смогут иметь как симметричный, так и асимметричный рисунок, а вот шипованные чаще имеют симметричный рисунок протектора. Сравнительные характеристики зимних шин включают в себя такие параметры, как шумность, скорость ухода с траектории на скользком покрытии и  расстояние, требуемая для полной остановки на сухом асфальте и на льду.  При выборе новых шин для собственного автомобиля  данным параметрам стоит выделить особенное внимание.

Обзор зимних шин производится опытными журналистами, исходя из этого их  выводам возможно доверять и руководствоваться при покупке.

Bridgestone есть одним из мировых фаворитов в производстве зимних шин. Популярная модель — Bridgestone Ice Cruiser 7000

Желающие купить качественные зимние шины обычно наблюдают в сторону Bridgestone и Nokian. Как пример возможно разглядеть шину Bridgestone Blizzake Spike – 01.

 Зимние шины bridgestone имеют пористую структуру резиновой смеси, которая не используется производителями бюджетных шин. В случае если потрогать зимние шины bridgestone Spike-01 руками, вы увидите, что  поверхность протектора отличается шершавостью, что положительно отражается при перемещении по гололеду.  Кроме пористой структуры,  модель Blizzake Spike – 01 отличается наличием вкраплений их полимера, каковые в некоей степени делают функцию шипов и могут надежно цепляться за лед. Сейчас минимальная цена покрышки Blizzake Spike-01 тринадцатого диаметра образовывает 80$ за одну шину. Примечательно, что в самой Японии  большая часть водителей такси предпочитают как раз шины бриджстоун.

Зимние покрышки Бриджстоун  в некоторых японских городах  обуты на 70% автомобилей такси.  не меньше хорошим продуктом являются шины нокиан. Зимние модели данных шин обычно оснащаются шипами с острыми гранями, что снабжает хорошее сцепление на льду, но острые грани посильнее подвержены стиранию, чем круглые шипы шин Bridgestone, каковые имеют грани в самого шипа. В случае если сравнить новую шипованную шину Bridgestone Blizzake GZ с Нокиан Хаккапелита 8, возможно сделать вывод, что автомобиль, обутый в японские шины, уходит в занос раньше, но наряду с этим скольжение происходит более медлено.  Не экстримальным водителям, каковые предпочитают спокойный стиль вождения, лучше выбрать шины бриджстоун.

Зимние шины Нокиан имеют более высокую скорость сноса, что прекрасно для спокойного водителя, но, быть может, не через чур прекрасно для любителя стремительной езды.   Благодаря своим преимуществам,  одним из лучших предложений на сегодняшнем рынке зимней резины являются шины Нокиан. Зимние модели данного производителя отличаются  цепкостью на льду,  но резкий снос кое-какие потенциальные клиенты смогут посчитать минусом.  В основном  резкий срыв в занос обусловлен острыми гранями шипов.

Рейтинг зимних шин обычно весьма близко сводит модели японских и финских шинников. Запрещено конкретно сообщить, какая лучшая шипованная резина. Быть может, по плавности ухода в снос нокиан Хаккапелита не так хороша, как Bridgestoune, но по  удержанию автомобили в вираже — это лучшая шипованная резина.