LADA Vesta: я не узнаю ВАЗ в гриме

Новосибирцы ринулись искать в сети необыкновенную новинку «АвтоВАЗа» — всё о ней: дизайнер из Mercedes-Benz, мотор от Nissan Qashqai и цена, как у иномарки Аналитики поисковика «Яндекс» подсчитали, какие конкретно автомобили интересуют новосибирцев больше всего. Модели распределили по числу запросов за первые 10 дней июля. Пятерка самых востребованных автомобилей полностью складывается из иномарок, а на первом месте находится Toyota Corolla.

Но за фаворитом идет LADA Vesta — новая нашумевшая модель «АвтоВАЗа», производство которой будет запущено только в сентябре. В случае если с иномарками в перечне все более-менее ясно, то новинка от «АвтоВАЗа» остается для многих предметом неизученным. Обозреватель НГС.АВТО собрал проверенные эти про новую чудо-«Ладу», чтобы выяснить, что она за зверь и сможет ли это авто потеснить на рынке иномарки.

Взглянуть все фото Согласно данным регионального представителя компании «Яндекс» по Дальнему востоку и Сибири Ольги Молодан, в первой трети июля новосибирцы значительно чаще искали в поисковике пять моделей авто (в порядке убывания): Toyota Corolla, LADA Vesta, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Toyota Land Cruiser. По каждому авто зафиксировано по нескольку тысяч запросов, причем Vesta отстает от фаворита всего лишь на 15 % голосов.

Весточка на миллиард

Создание модели LADA Vesta на базе новой платформы LADA B началась в 2012 году. Формально «Веста» есть преемницей модели LADA Priora, не смотря на то, что не имеет с ней ничего общего, не считая шильдика.

Так был доведен до ума совместный проект «канадской» компании и Автоваза Magna называющиеся LADA C. Предполагалось создание линейки автомобилей С-класса (как Toyota Corolla), но сотрудничество было заморожено в 2009 году. По окончании слияния с Renault-Nissan наработки превратились в более перспективную платформу субкомпактных авто, названную LADA B.

20 июля 2015 года началось предсерийное производство «Весты», а старт «настоящего» серийного производства запланирован на 25 сентября 2015 года. Как сказал весной 2014 года в интервью каналу ВАЗ-ТВ президент «АвтоВАЗа» Бу Андрессон, неспециализированная цена разработки LADA Vesta достигла 6 млрд руб.

Согласно последним данным на сайте модели, цена «Весты» будет начинаться от 475–490 тыс. руб. Начальник отдела продаж компании ДЦ LADA «Авто-1» Виталий Рыбин подчернул, что в большинстве случаев новая модель поступает в дилерские салоны спустя семь дней-полторы по окончании старта серийного производства. Но дешева к заказу не редкость лишь через месяц-полтора.

Тольятти, господин!

Первое, что кидается в глаза в новой LADA Vesta, — это ее дизайн.

Само собой разумеется, на цвет и вкус все фломастеры различные, но стоит признать, что это первая модель «АвтоВАЗа», которая похожа на современное авто, а не на бюджетную поделку по эскизам 20-летней давности. Дизайн «Весты» создан на базе концепта LADA X-Ray, автором которого есть основной дизайнер «АвтоВАЗа» англичанин Стив Маттин. Ранее эксперт трудился с марками Mercedes-Benz и Volvo.

Его перу в собственности вид таких моделей, как седан S-Class 1998 года, купе C-Class спорт 2000-го и SL-class 2001-го, суперкар SLR-McLaren 2005 года, внедорожники ML 2005-го и GL 2006-го, лимузины Maybach 62-я и 57-я модели и т.д. Сейчас Стив живет в Тольятти и ездит на служебной «Приоре». Правильный размер заработной плата англичанина не раскрывается, но в концерне намекали, что она выше, чем у других топ-менеджеров.

Скромное обаяние HR16DE

Для собственного класса LADA Vesta хватит большой: протяженность кузова 4410 мм (для сравнения, Renault Logan — 4270 мм), ширина — 1764 мм, а высота — 1497 мм.

Колесная база кроме этого приличная — 2620 мм. Новинку возможно будет купить с одним из трех моторов: ВАЗ-11189 (1,6 л, 87 л.с.), ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с.) и Nissan-Renault HR16DE-H4M (1,6 л, 114 л.с.). Очень занимателен последний агрегат, что устанавливался на Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan Cube и другие японские авто. Скромный по чертям, но надежный двигатель — формально его ресурс образовывает 250 тыс. км (при должном обслуживании фактический ресурс должен быть выше).

Действительно, японский мотор будет комплектоваться только МКПП. К вторым двигателям на выбор предложат кроме этого «вариатор» и «автомат». По составу комплектаций до тех пор пока точных данных нет, но как мы знаем, что базисная комплектация, вероятнее, будет очень скромной — одна подушка безопасности и ABS. Ранее Бу Андрессон в интервью агентству ТАСС отмечал, что компания собирается довести степень локализации производства «Весты» до 65 %.