Машины, которые мы потеряли

Пять популярных иномарок, каковые ушли с русского рынка, не выдержав конкуренции Машины, подобно людям, приходят и уходят. Одни из них «умирают от старости», преобразовываясь в раритетные символы и экземпляры эры. Другие исчезают с рынка, не выдержав конкуренции, и живут где-то в другом месте — в том месте их продажи идут своим чередом. НГС.АВТО вспоминает машины, продажи которых на русском рынке закончились в течение последних двух лет.

Все они были популярны и продолжают удачно продаваться за рубежом. Бывшие «их» убийцы и «звёзды» — потом в материале.

Subaru Impreza Посмотреть все фото Honda Jazz

Хэтчбек марки Honda с динамичной наружностью имеет два заглавия в зависимости от рынка: в Японии, Китае и обеих Америках он именуется Fit, а в остальном мире — Jazz. Производство данной маленькой автомобили началось в 2001 году. Fit прославился в Японии, уже в первоначальный год взяв звание «Автомобиль года».

Тот же титул машина завоевала в сезоне 2007–2008 (год выхода второго поколения авто). Кроме дизайна главным преимуществом Honda Fit всегда был и остается неприхотливый и «тяговитый» бензиновый двигатель количеством 1,3 л (99 л.с. в последнем поколении). Кроме него дешёвы двигатели количеством 1,5 л, трудящиеся вкупе с АКПП, МКПП либо вариатором, и передним или полным приводом.

В Новосибирске в «праворульную эру» (до высоких таможенных пошлин) Honda Fit был одной из самых популярных аукционных японских иномарок.

Динамика, продуманная надёжность и эргономика всегда были его «козырями» в конкурентной борьбе за кошельки местного среднего класса. С 2009 по 2013 годы Honda Jazz официально продавался в российских дилерских центрах. Обстоятельством ухода модели стал катастрофически низкий спрос по результатам 2012 года.

В отделе продаж дилерского центра Honda компании «САН Мастер» растолковали уход «Джаза» тем, что сегмент малолитражных машин неспешно изживает себя в той ценовой категории, в которой трудится Honda. Как отмечают эксперты компании, это обычный эволюционный процесс — на смену малолитражке приходит компактный кроссовер Honda Vezel (о замыслах вывода на российский рынок в 2015 году данной модели ранее заявляли представители «Хонда Мотор Рус». — М.В.).

В «САН Мастере» уверены — продажи в сегменте малолитражек медлительно, но правильно понижаются независимо от бренда. При 9 месяцах зимы со грязью и снегом на дорогах маленькие автомобили с мелким дорожным просветом теряют актуальность на фоне дешевеющих кроссоверов.

Subaru Impreza

В июле 2014 года управляющий директор Subaru Motor Казуси Йосида заявил о прекращении поставок на российский рынок модели Subaru Impreza (за исключением предположений WRX и WRX STI) — на данный момент дилеры распродают остатки. Обстоятельством для того чтобы решения стали очень низкие продажи — с января по май 2014 года в дилерских центрах по всей России было реализовано всего 25 штук. Наряду с этим «праворульная» «Импреза» в прошлом была достаточно популярна в Новосибирске. Последнее поколение седана «Импреза» было оснащено бензиновым мотором количеством 1,6 л (114 л.с.), вариатором и полным «приводом».

Цена авто (до громадных распродажных скидок), в зависимости от комплектации, колебалась в промежутке от 1 млн 97 тыс. до 1 млн 165 тыс. руб.

Для того чтобы выяснить обстоятельства ухода модели с русского рынка, достаточно сравнить цену Subaru Impreza с «сотрудниками» по С-классу. К примеру, формальный соперник седана Toyota Corolla стоит чуть ли не в 2 раза дешевле — цены на него стартуют от 670 тыс. рублей. И это притом что «Королла», как и «Импреза», производится за границей.

Honda Jazz Volkswagen Polo

В апреле 2014 года стало известно о прекращении поставок в Россию хэтчбека Volkswagen Polo. В компании растолковали ответ тем, что созданная специально для России версия автомобиля Volkswagen Polo Sedan существенно популярней у клиентов. Недорогой седан был такими привлекательным для россиян, что смог выдавить с рынка обладателя звания «Автомобиль года в мире» и «Автомобиль года в Европе», полученные Volkswagen Polo в 2010 году.

В линейке двигателей хорошего «Поло» 4 бензиновых агрегата: 1,2 л (60 л.с.), 1,2 л (70 л.с.), 1,4 на данный момент (85 л.с.) и 1,2 turbo (105 л.с.). Переднеприводное авто управляется при помощи механической или роботизированной коробки передач. В самой дешёвой комплектации хэтчбек стоит 525 тыс. руб., а самая дорогая (модификация Cross с увеличенным клиренсом) обойдется клиенту в 768 тыс.

Nissan Note

В июне 2014 года стало известно о прекращении поставок на российский рынок компактвэна Nissan Note.

На сегодняшний момент модель уже отсутствует на сайте импортера, а дилеры реализовывают остатки со скидками: минимальную комплектацию за 499 тыс. руб. вместо 573 тыс., а большую — за 707 тыс. руб. вместо 750 тыс.

Переднеприводный Nissan Note поставлялся в дилерские центры с тремя типами двигателей: 1,4 л (88 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,5 л (86 л.с.). Автомобиль был дешёв как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В салоне компактвэна было 5 мест, задний последовательность сидений трансформировался в огромное грузовое отделение.

«Nissan Note всегда был одним из хитов продаж в Новосибирске, потребители в удивлении по поводу прекращения производства данной модели для России», — разводит руками коммерческий директор компании «Сибирские моторы» (дилер Nissan) Анна Капитаненко.