Масляный фильтр — как выбрать качественный?

Масляный фильтр относится к сменным элементам автомобильного двигателя, от которых зависит эффективность работы мотора, долговечность его эксплуатации. Регулярная замена масляного фильтра входит в эксплуатационные правила, исходя из этого грамотный автомобилист обязан разбираться в конструкции узла, мочь выбрать качественный фильтр.

Герметичность автомобильного двигателя, полностью заполненного маслом, не гарантирует постоянной чистоты смазки. Двумя главными обстоятельствами загрязнения масла становятся механические примеси (микростружка от выработки собственных частей двигателя), продукты неполного сгорания горючего. Наряду с этим загрязнение сажей более характерно для дизельных двигателей, а процент механических примесей конкретно связан с возрастом (пробегом) автомобиля, износом мотора.

Главные функции моторного масла (действенную смазку, очистку рабочих поверхностей, охлаждение) загрязненная рабочая жидкость выполнять не имеет возможности.

Работа на нечистом масле губительна для мотора, ведет к выходу его из строя. Для защиты от примесей, постоянной очистки масла используется масляный фильтр.

Содержание статьи

1 Масляный фильтр его типы и конструкция 1.0.1 Видео: Принцип работы масляного фильтра 2 Устройство масляного фильтра 3 Выбор масляного фильтра 3.0.1 Видео: Выбор масляного фильтра для Опель Omega

Масляный фильтр его типы и конструкция

Видео: Принцип работы масляного фильтра

В конструкциях автодвигателей используется три главных совокупности очистки.

Чаще всего в автомобилях используется полнопоточный масляный фильтр. В нем фильтрующий элемент включен в главную масляную линию. При каждом запуске двигателя все масло проходит через фильтр под действием масляного насоса.

Реже используются конструкции с частичнопоточным масляным фильтром, подключаемым к масляной линии параллельно. Таковой фильтр пропускает фильтруемое масло по частям, получая чистоты при долгой работе.

Конструкции комбинированных фильтров совмещают оба устройства, используясь в замечательных дизельных двигателях грузовиков.

Рядовому автомобилисту не обязательно знать конструктивные отличия собственной машины по фильтрации автомобильного масла. Достаточно знать, что в большинстве легковых моделей используются полнопоточные масляные фильтры, понимать их устройство, от элементов которого зависит очищающая свойство узла.

Устройство масляного фильтра

Чаще всего используемый неразборный фильтр складывается из фильтрующего элемента, двух клапанов (перепускного, обратного), заключенных в железный корпус.

Для дизельных двигателей используются фильтры с тремя клапанами (редукционным, сливным, предохранительным), но в легковых моделях такая совокупность используется редко.

Обратный клапан предохраняет фильтр от слива масла в нерабочем состоянии. Перепускной клапан вступает в воздействие при полном загрязнении фильтрующего элемента, избыточном давлении густого масла (к примеру, при запуске в холод).

Самый серьёзен фильтрующий элемент. Эта подробность фильтра изготовлена из особой, пропитанной фенолформальдегидными смолами, бумаги.

Для качественной работы фильтра серьёзны конфигурация размещения слоев, пористость, прочность фильтрующего элемента. Производители качественных фильтров получают лучших очищающих качеств, обрабатывая бумагу пара раз на особых технологических линиях.

Выбор масляного фильтра

Отличие между поддельным и уникальным масляным фильтром

Многие автомобилисты ориентируются лишь на цену масляного фильтра, совместимость установочных резьб.

Таковой подход неприемлем, поскольку любая модель двигателя действенно трудится лишь с определенной конструкцией фильтра, для которой просчитаны давление масла на входе, большие перепады давлений (для включения перепускного клапана), допустимая тонкость отсева.

Экономия на приобретении недорогого фильтра может вылиться не только в стремительное загрязнение фильтрующего элемента. Включение перепускного клапана не ощущается водителем, но наряду с этим масляный фильтр делается тщетным, загрязненное масло деятельно воздействует на износ двигателя. Громадна опасность попадания в масло деформированных клочков некачественной фильтровальной бумаги, усугубляющих процесс, замусоривание маслопроводящих каналов.

Такие же опасности появляются при применении поддельной продукции. При выборе фильтра необходимо ориентироваться на советы производителя. При неосуществимости установки уникального фильтра, выборе малоизвестной модели, умелые водители пробуют:

определить место производства; спросить отзывами пользователей; узнать репутацию производителя; совершить внимательный осмотр; проконсультироваться у умелого автомеханика. Видео: Выбор масляного фильтра для Opel Omega

Главным критерием пригодности фильтра делается спецификационный фирменный номер. К примеру, для многих моделей «Субару» может использоваться фильтр производства TOKYO ROKI (Япония) либо Honeywell (Канада) с однообразным номером 15208AA12A.

К лучшим производителям масляных фильтров относятся торговые марки Mann, Knecht, VIC, NITTO, DENSO, Fleetguard. У этих компаний заказывают продукцию для комплектации серийных моделей большая часть производителей машин. Ведущие производители всегда улучшают фильтрационные приспособления, вводят инновационные ответы, новые разработки производства.

Так, конструкторами американской компании Fleetguard созданы комбинированные байпассные масляные фильтры (применяют разработку Ventury), фильтры EcoClean, центрифужные сепараторы (разработка Cone StaC). Инновации снабжают высокую степень эффективности фильтрации, гарантируют чистоту двигателя, продлевают срок эксплуатации.

При замене масляного фильтра (это рекомендуется делать в один момент с каждой заменой масла, при узнанном автомехаником загрязнении фильтра) посмотреть вовнутрь запасной части нереально. Но кроме того визуальный осмотр окажет помощь заметить:

аккуратную завальцовку швов; обработку герметиком; толщину металла корпуса; равномерность окраски подробности; эластичность обратного клапана; наличие фирменных надписей.

Отсутствие этих показателей является доказательством подделки.

О многом может сообщить упаковка запасной части. Официальные, авторитетные торговые марки применяют ее в качестве дополнительной рекламы, не упуская возможности разместить на картонной таре собственный наименование, логотип, необходимый штрих-код. Наоборот, для производителей контрафактов такие затраты избыточны, повышают себестоимость подделки.

Для них характерно потребление искаженных написаний известных компаний, уводящее от уголовной ответственности за подделку.