Моторные масла их марки и характеристики

Умелые, бережные автомобилисты всегда контролируют ответственные эксплуатационные параметры: количество тормозной жидкости, зарядку аккумулятора, уровень масла. Особенно ответствен таковой контроль перед долгими поездками.

Содержание статьи

1 Обстоятельства замены масла 2 Моторные масла их характеристики и марки 2.0.1 1. Классификацией и характеристики масел по SAE 2.0.2 2. Маркировка масел по API 2.0.3 Видео: Про масло. 2.0.4 Японская и европейская маркировка моторных масел 3 Марки моторных масел, которых рекомендуют производителем 3.0.1 Видео: Синтетика, полусинтетика, минералка 4 Практическая процедура замены масла 4.0.1 Видео: Как выбрать вязкость моторного масла?

Обстоятельства замены масла

Первым показателем неполадок с двигателем становятся потеки масла из сальников, соединений.

Увеличенный расход смазки, что узнается отметками на масляном щупе, говорит о неправильной работе мотора. На недочёт масла двигатель может реагировать повышенным шумом.

Падение уровня смазки, загрязнение, неверный подбор моторного масла ведет к износу цилиндров, поршней, уменьшению ресурса двигателя.

Главной причиной загрязнения масла, изменяющего его смазочные особенности, становятся механические примеси (узкая железная стружка) от естественного износа подробностей.

Для отечественных моделей нередкой обстоятельством перехода на другой тип масла становятся зимние условия эксплуатации. Качественные импортные смазки меньше густеют зимний период, двигатель лучше заводится на морозе.

Большая часть производителей машин рекомендует ежегодную замену моторного масла, но периодичность замены может зависеть от частоты поездок, интенсивности эксплуатации, режимов загрузки, манеры вождения. Визуально негодное масло возможно выяснить по чёрному цвету, утрата прозрачности, помутнению.

Автомобильные специалисты при простых режимах эксплуатации рекомендуют поменять масло в бензиновых двигателях через восемь – десять тысяч километров. В дизелях загрязнение масла происходит более интенсивно, исходя из этого дизельные масла изменяются чаще (через 7-9 тысяч), снабжаются особыми присадками, по-второму маркируются.

Необходима замена масла по окончании любого ремонта двигателя.

Моторные масла их характеристики и марки

Принятое разделение масел на «минеральные», «синтетические», «полусинтетические» не совсем корректно. Все типы масляных баз производятся по подобным разработкам. Всецело синтезированные базы фактически не изготавливаются, синтетическими маслами именуются продукты на такой же минеральной базе, но с качественными добавками (существенно улучшающими текучесть), лучшей переработкой.

Усложнение технологического процесса усиливает работоспособность, долговечность смазки, в один момент увеличивая себестоимость, продажную цену масла.

1. Классификацией и характеристики масел по SAE

Маркировка моторного масла по SAE

Одной их наиболее значимых черт моторного масля есть его вязкость.

Для определения вязкости автолюбители пользуются классификацией SAE. Интернациональная организация Society of Automotive аккумуляторная поделила моторные масла на 11 классов. Их обозначения (0W — 20W, 20 – 60), публикуемые в особых таблицах, необходимо расшифровывать.

Рядовому русскому автомобилисту достаточно знать, что масла с литерой W предназначены для зимы.

В таблицах для каждой марки моторного масла класса SAE выяснены цифровые показатели вязкости по CCS, прочности смазки на сдвиг, большой температуры прокачиваемости. На практике из них самый серьёзна цифра, определяющая самую низкую температуру запуска двигателя.

2. Маркировка масел по API

Маркировка моторного масла по API

Наличие присадок к масляной базе меняет характеристики масел по вязкости, устойчивости к температурам. Присадки смогут очищать двигатель от нагара, увеличивать продолжительность применения. Уровень качества масла с присадками, его авторитет на чистоту поршня, износ поршневых колец, определяется классификацией API. Марки масел по API всегда расширяются с выпуском новых смазок.

Тестирование с 1969 года проводится американскими университетами American Petroleum Institute (API), ASTM, поддерживается SAE.

Классификация по API считается самая полной, тестируя моторные масла (в лабораториях, на тестовых стендах, настоящих двигателях) по прокачиваемости, фильтрующим особенностям, показателям пенообразования, индексу желатинизации, стойкости к коррозии, испаряемости, содержанию фосфора.

Две главные группы моторных масел классификация API разделяет на смазочные материалы для бензиновых силовых установок (классы SE – SJ), масла для дизелей (классы CC – аккумуляторная).

Нетрудно осознать, что уровень качества масла зависит от второй буквы маркировки, повышение классности происходит по порядку литер латинского алфавита. Русским автомобилистам, обладателям отечественных автомобилей увлекателен марки моторных масел класса SF, которому соответствуют смазочные материалы для моторов, трудящихся на нехорошем (неэтилированном) бензине, в тяжелых условиях эксплуатации. Внутренние обозначения классов среди групп соответствуют ужесточению требований. Так, класс SJ, введенный в классификацию в 1996 г., по параметрам приведен к твёрдым экологическим требованиям уменьшения выбросов, токсичности отработанных газов.

В отдельные классы выделены масла для скоростных дизелей с турбонаддувом, высокой удельной мощностью, требующих от смазок высоких противозадирных особенностей, склонных к образованию нагара.

Видео: Про масло. Японская и европейская маркировка моторных масел

Японско-американская классификация ILSAC во многом дублирует API.

Главные различия совокупностей заключаются в измерительных устройствах, способах измерений. Соответствие классов двух совокупностей по качеству достаточно полное. Марка моторного масла «ILSAC GF-1» подобна «API SH», классу API SJ соответствует масло «ILSAC GF-2».

Те же характеристики моторных масел исследует европейская классификация АСЕА, созданная Ассоциацией европейских производителей машин. Требования к смазочным материалам поделены по группам, зависящим от типа двигателя (бензиновые моторы, дизели автомобилей , дизельные силовые установки тяжелого автотранспорта).

Присутствие на этикетке индекса АСЕА говорит о сертификации масла, его проверенном качестве.

Обозначения классов различаются литерами, цифрами. Повышение цифры свидетельствует ужесточение требований к моторному маслу. Буквы говорят о типе двигателя: А1 – АЗ (масла для бензиновых моторов), В1 — В4 (дизели автомобилей ), Е1 — Е5 (дизели тяжелого транспорта). Существует кроме этого японская классификация JASO, в которой повышенное внимание уделяется дымообразованию.

По ней из трех классов (FА, FВ, FС) высоким требованиям отвечает класс FС.

Марки моторных масел, которых рекомендуют производителем

Видео: Синтетика, полусинтетика, минералка

Простой практикой при замене моторного масла делается применение смазки, рекомендованной производителем. Лишь эксплуатация двигателя с рекомендованным маслом (апробированным, испытанным компанией) ведет к соблюдению производителем гарантийных обязательств.

Так, большая часть французских моделей на фабриках заправляются маслами «ELF», они же рекомендуются для замены. Концерн BMW публикует перечень «особых масел», допущенных к всесезонному применению, для этого проводятся особые опробования двигателей БМВ.

Дизельные двигатели MAN предъявляют отдельные требования к маслам для разных моторов (MWM-B, MAN D).

Mercedes Benz ведет перечни которых рекомендуют смазочных материалов для моторных, трансмиссионных масел, тормозных жидкостей, консистентных смазок.

Последовательность обстановок (приобретение подержанной иномарки, редкой модели автомобиля) не разрешает выяснить марку масла, залитого в двигатель. В этом случае лучше прислушаться к рекомендациям умелых автомехаников, спросить технической литературой, изучить особенности смазочных материалов.

Практическая процедура замены масла

Видео: Как выбрать вязкость моторного масла?

Масло в двигателе советуют поменять всецело. Перевод мотора на другую смазку лучше создавать при плановой замене, постепенный переход для подготовки к зиме неосуществим. Теоретически доливка масла второй марки допустима, это разрешает неспециализированная масляная база.

На практике вероятна химическая реакция между разными присадками. Двигатель реагирует на такие процессы возникновением эмульсии с пеной, течами прокладок, сальников, засорением масляных каналов, насоса.

Полный слив ветхого масла, доливка более качественной смазки — так же ведет к смешиванию. При сливе в двигателе остается до половины прошлой смазки.

Единственно верным вариантом замены делается слив ветхого масла, промывка двигателя, заправка новой смазкой. Для промывки большая часть специалистов рекомендует универсальное промывочное масло. Не приводят к разные самодеятельные смеси (из веретенного масла, солярки), добавки – «пятиминутки», особые шампуни.

Не логичны рекомендации о доливке более дорогим маслом для постепенного перехода. Щадящая эксплуатация двигателя не помешает смешиванию несовместимых компонентов. Хорошей профилактической мерой при смене масла делается замена маслосъёмных колпачков, сальников. Особенно серьёзна такая профилактика для ветхих моделей, где используются подробности из нитритной резины.

Взаимодействуя с «синтетиками», поношенная нитритная резина размягчается. Для синтетических масел оптимально использование новых подробностей из фторкаучука, акрилового каучука.

Для изношенных двигателей умелые автомеханики советуют при замене масла снять поршневую группу, поменять компрессионные, маслосъёмные кольца. Такая профилактика появления зазоров поршневой группы в любом случае повысит компрессию, сэкономит масло, выведет двигатель на хорошие параметры.

Флаконные присадки для моторных масел, иногда появляющиеся в продаже, ничем не доказали собственной эффективности.

Их «чудодейственные» изюминки повышения ресурса двигателя, «наращивания» металла подробностей, упрочнения поверхностей – в большинстве случаев дублируют свойства заводских присадок для качественных масел.