Можно ли ездить летом на зимней резине?

Сейчас многие водители не заморачиваются вопросом о том, возможно ли ездить на зимней резине летом, а попросту ездят на ней по самым различным обстоятельствам. Тут и желание сэкономить на приобретении «лишних» 4-х шин, рвение «добить» до конца изношенные покрышки, незнание, что установленные шины не всесезонные, а чисто зимние, и простое русское «может быть». Данный вопрос  достаточно деятельно обсуждается иногда как в среде автолюбителей, так и в среде законодателей. В случае если цены на новые шины были бы более лояльны к массовому клиенту, то эта неприятность была бы значительно менее актуальна для общества.

Не смотря ни на что, но ответ на этот вопрос звучит неоднозначно.

Как оправдано использование зимней резины летом?

Содержание статьи

1 Юридический ответ на вопрос: «Возможно ли ездить на зимней резине летом?» 1.0.1 Видео: В то время, когда и как поменять зимнюю резину на летнюю 2 Технический ответ на вопрос: «Возможно ли ездить на зимней резине летом?» 2.0.1 Видео: ДТП, зимняя резина летом не оказывает помощь!

Юридический ответ на вопрос: «Возможно ли ездить на зимней резине летом?»

В случае если доходить к вопросу формально, с позиций юриспруденции, то ответ на этот вопрос раздастся утвердительно: «Да, возможно».

Потому что ни в одном законодательном акте РФ не прописан запрет на применение зимних шин в летний период, будь то покрышки с шипами либо без шипов. Существует указание в ПДД, что при применении зимних шин с шипами шофер обязан установить на автомобиль дающий предупреждение символ в виде буквы «Ш» в треугольнике с красной каймой.

Символ предназначается для предупреждения водителей машин, следующих за «ошипованной» машиной, каковые должны выполнять громадную, чем в большинстве случаев, расстояние до неё, поскольку её тормозной путь при резком торможении существенно сокращён за счёт шипов. Но кроме того несоблюдение этого требования ПДД не даёт оснований для инспектора ГИБДД наложить штраф на водителя автомобили с шипами, поскольку это не предусмотрено КоАП. Инспектор может лишь предотвратить его о необходимости вывешивания символа.

Но страховые компании смогут отказать в выплате страховой компенсации при наезда позади на основании того, что шофер не предпринял всех мер по предупреждению столкновения.

Какой возможно штраф за отсутствие символа «Шипы» и законно ли это просматривайте тут.

Законодателями много раз поднимался вопрос о необходимости введения административного наказания за применение зимних шин в летний период.

Обоснование данного требования строилось на опыте государств-членов Евросоюза, строго регламентирующих применение соответствующих сезону покрышек для обеспечения безопасности управления автомобилем в непростых условиях. Не последним доводом есть и разрушительное воздействие железных шипов на дорожное покрытие, не смотря на то, что в этом направлении производители шин предпринимают определённые меры по уменьшению для того чтобы действия, изменяя количество их размеры и шипов.

Видео: В то время, когда и как поменять зимнюю резину на летнюю

В итоге парламентариями были созданы и приняты новые трансформации в законодательство, каковые должны вступить в силу в 2015-16 году. В них предусмотрено необходимое применение соответствующих сезону колёсных протекторов в зимний период с декабря по летний период и февраль с июня по август.

В качестве наказания предусматривается штраф до 2500 рублей. Ввиду широкого диапазона климатических поясов в Российской Федерации предполагается, что сроки перехода на сезонную эксплуатацию будут корректироваться региональными властями.

Технический ответ на вопрос: «Возможно ли ездить на зимней резине летом?»

С технической точки зрения ответ на данный вопрос однозначен и отрицателен: «Категорически нельзя ездить летом на зимних шинах».

Обстоятельств тому пара:

В случае если применять шипованную резину летом, то она может остаться без шипов

Ухудшается безопасность управления автомобилем.

Резиновый состав зимней шины запланирован на обеспечение хорошего сцепления с дорожным полотном, покрытым снежной «кашей», при минусовых и маленьких плюсовых температурах. Уже при температуре +100С мягкая резина начинает терять собственные сцепляющие качества: отмечается вялость рулевого управления, заносы при маневрировании, затруднённый разгон. Существенно возрастает тормозной путь. Размягчённая на жаре резина теряет прочность и может разорваться от маленького камня, лежащего на асфальте. Помимо этого, зимняя резина начинает «планировать» на лужах уже на скорости 70км/час.

Возрастают денежные затраты на эксплуатацию и содержание автомобиля. Увеличенное пятно мягкой резины «липучки» требует большей мощности двигателя, исходя из этого расход горючего возрастает если сравнивать с летней резиной на 5-10%. Нерасчётные условия эксплуатации приводят к повышенному износу протекторов.

В случае если шина ошипованная, то до следующей зимы ни одного шипа на протекторе не останется и нужно будет запасаться новым набором зимних шин. От шипованной резины летом очень сильно страдает дорожное полотно, а нешипованная «липучка» приобретает неравномерный износ, приводящий к появлению «квадратного колеса». вибрация и Повышенный шум от таких покрышек снижает безопасность управления и уровень комфорта автомобилем, отрицательно отражается на сроке работы деталей ходовой части  автомобили. Видео: ДТП, зимняя резина летом не оказывает помощь!

Так, возможно сделать вывод, что, не смотря на то, что и нет прямого запрета на применение зимних шин летом, но их всё равняется направляться вовремя поменять на летнюю резину, дабы избежать не только лишних денежных затрат, но и вероятных проблем с происхождением ДТП по обстоятельству управляемости колёс и плохого сцепления на зимних шинах.

Статистика ГИБДД по дорожным происшествиям подтверждает тот факт, что многих столкновений возможно было избежать, если бы виновники ДТП своевременно «переобули» собственные автомобили.