Не пустые хлопоты (Готовим автомобиль к зиме)

Прикурить, подцепить, вытолкнуть — чем крепче холод, тем чаще появляется комплект этих слов в лексиконе сибирских водителей. какое количество экспрессии в них, знает только тот, кто ездил зимний период. Бывалые водители, в большинстве случаев, первые холода встречают во всеоружии: «переобулись», жидкости и аккумулятор в машине удостоверились в надежности. И это, увидим, только минимум.

Подготовка к комфортной зимовке предполагает массу малых на взгляд любителя, но крайне важных в глазах умелого водителя мелочей. О них и поболтаем, не забыв, само собой разумеется, необходимые правила.

Взглянуть все фото Эта красивая женщина каждый год застает неожиданно много новичков, тех, кто через чур занят, либо тех, у кого дебет с кредитом не сошелся и, как неизменно, не своевременно. Бывалые же водители, в большинстве случаев, первые холода встречают во всеоружии: «переобулись», жидкости и аккумулятор в машине удостоверились в надежности. И это, увидим, только минимум.

Подготовка к комфортной зимовке предполагает массу малых на взгляд любителя, но крайне важных в глазах умелого водителя мелочей. О них и поболтаем, не забыв, само собой разумеется, необходимые правила. Итак, чек-лист, что избавит водителя от ритуальных танцев около собственной красивые женщины в лютый холод. Для начала обратим внимание на наружность отечественной четырехколесной девушки, а уж по окончании погрузимся в ее глубочайший и многообразный внутренний мир.

Соль на раны

Зимние дороги страшны не только гололедом, но и реагентами. Лед норовит послать нас в ДТП, соль разъедает кузов. И в случае если в зиму уйти с трещинами, сколами, прочими неприятностями и царапинами, коррозии не избежать.

Так что по возможности в осеннюю пору стоит устранить кузовные «косячки». Совершить антикоррозийную обработку дна и прогуляться по кузову защитной полиролью. Несложный эконом-вариант — силиконовые полироли. Продаются в баллоне с распылителем, другими словами наносим самостоятельно. Принцип: «нанес и стёр».

Недочёт — недолговечность (1 мойка). Недорогая, но более качественная полироль — восковая (2-3 мойки). Дорого и со злобой — полимерная полировка. Не только красит, но и реально защищает автомобиль от реагентов и любого действия внешней среды.

Помогает продолжительно (пара месяцев), облегчает мойку.
В случае если внезапно на машине еще нет подкрылков и брызговиков, осень — самое время обзавестись этими нехитрыми девайсами. Они защитят от снега и грязи.

Кстати, в минус мыть машину тёплой водой из ведра — нехорошая выдумка. Парадокс, но умельцы и такие находятся. Тут по принципу: что человеку — контрастный душ, то машине — перепады температур, ведущие к микротрещинам и, как следствие, — к ржавчине.

Кузовной ремонт в наше время дорог.

Не обойтись без силикона

Хороший хозяин в собственной машине любой элемент очень хорошо знает и для каждого отыщет время. Петли и уплотнительные резинки багажника и дверей, замки направляться пройти силиконовым спреем. Уплотнителям он придаст эластичности и убережет их от трещин, а замок, благодаря таковой смазке, не замерзнет в стужу.

Кто хоть раз не имел возможности попасть в машину морозным утром, знает, о чем обращение. В случае если зимний период такая оказия все же произойдёт с авто, размораживатель вам в помощь. Данный баллончик лучше постоянно иметь в багажнике.

Еще одна подробность, проигнорировав которую, шофер возьмёт массу хлопот, в противном случае и поставит под угрозу собственную безопасность, — дворники. Эти скромные трудяги зимний период — ваши первые ассистенты в пути. Изнашиваются они скоро, и в случае если с работой собственной дворники справляются «на троечку», не экономьте, поставьте новые.

В хороший снегопад неоднократно порадуетесь собственной предусмотрительности.

Обувь по сезону

Дабы машина не виляла на дороге, как будто бы возмутительная дама, нужно своевременно ее «переобуть». По обнажённому асфальту на шипах рассекать некомфортно и неэкономично. Но в случае если ночные заморозки случаются все чаще, а средняя за сутки температура близится к нулю, пора на шиномонтаж.

«Сибирские водители неторопливы, — сетует директор большой компании, специализирующейся на продаже, замене и хранении автопокрышек, Максим Чевозёров, — тянут до последнего, а с первым снежком дружной толпой встают в очереди на монтаж. Тут кстати отыскать в памяти о таковой услуге, как мобильный шиномонтаж: ни ожидать не придется, ни переплачивать. В случае если летом многие выбирают резину б/у, то к зиме берут чаще новые наборы. Это вопрос настоящей личной безопасности, не для галочки перед ГИБДД».
Сейчас в Новосибирске диапазон цен на одно колесо варьируется от 1300 до 25 000 рублей.

Тут все зависит от бренда и размера. Самые ходовые шины — BRIDGESTONE, NOKIAN, YOKOHAMA, GISLAVED, DUNLOP. Обладатели седанов по большей части выбирают шипы (процентное соотношение 80 к 20 %), обладатели кроссоверов — “липучку” (процентное соотношение 65 к 35 %). В случае если выбираете резину сами, обратите внимание на рисунок протектора: более действенны, в большинстве случаев, шины с асимметрией. Чем разнообразней узор ламелий (узких прорезей на шашках), тем лучше.

«Дискуссия о выборе резины нескончаема, — говорит Максим, — имеется вывод, что в мегаполисе, где дороги посыпают солью, предпочтительна нешипованная резина. На снежной кашице она ведет себя лучше. В том месте же, где укатан гололёд и плотный слой снега, без шипов ездить рискованно. Я лично советую шипастую резину. Дороги-то у нас чистят редко и не везде. “Липучка” подойдет весьма умелым водителям и тем, кто не переносит шума от шипов.

В общем, это на личное усмотрение. Конкретно возможно сообщить только то, что всесезонная резина для Сибири не подходит, поскольку зимние возможности ее слабоваты. Это вариант для малоснежной Европы. И уж само собой разумеется, коль бюджет подкачал и переобуться не во что, лучше пересесть на публичный транспорт, а “ласточку” собственную послать на консервацию в гараж. Здоровее станете.

Летняя резина совсем ненужна зимний период, на морозе она попросту задубеет и утратит сцепление с дорогой.

Размер имеет значение

В совершенстве его необходимо выбирать в соответствии с рекомендациям производителя. Но в случае если необходимый размер отсутствует, берите модель немногим меньшую по ширине, но громадную по высоте профиля. Автомобиль будет лучше “держать” дорогу.

Тише едем

Новые зимние покрышки требуют обкатки. Километров 300 минимум едем медлительно (не больше 90 км/час) и медлено, без резких маневров. Бережем колеса.

При грамотной эксплуатации они прослужат 3-4 сезона. Не забываем, кстати, о летних колесах, они нам еще понадобятся. Сейчас имеется пара компаний, предлагающих “отели для шин”. Средняя удельная стоиость на этом рынке за хранение одного набора — 250 рублей в месяц.

Но, услуга эта не пользуется спросом. В большинстве случаев, люди оставляют летние колеса в гараже. В этот самый момент принципиально важно верно их уложить: в сухом месте, подальше от масел. Шины без дисков храним вертикально, раз в тридцать дней проворачивая, дабы не отлеживались. Шины с дисками — горизонтально.

В холоде либо в тепле — вопрос спорный. Я бы дал совет теплое помещение».

Умасли, и не откажет

Перед сезоном проверить масло и при необходимости заменить его — элементарно, сообщите вы.

Но, по словам главный менеджера по продаже и подбору автомасел Николая Умрихина, безукоризненной дисциплиной в этом вопросе отличаются разве что водители грузовиков. В большинстве случаев новое масло положено лить по окончании 7000 км пробега. Но многие водители ездят на одном масле и по 12 000 км, кроме того зная, что рискуют «попасть» на капремонт двигателя.

В ноябре, подмечает Николай, поток клиентов масел возрастает приблизительно в два раза. Но чисто зимнее льют не все: не больше 20 % клиентов. «Всесезонка», температура прокачки которой до –30 градусов, в полной мере подходит для Сибири. В случае если машина ночует в теплом гараже — возможно обойтись «всесезонкой», в случае если на улице — берите зимнее масло. В случае если летом ездили на полусинтетике, зимний период лучше перейти на синтетику. Самые ходовые торговые марки — Petro-Canada, Neste, Motul, Mobil, Shell, Liqui Moly.

Наряду с этим не обязательно в перечень покупаемых попадают лишь лучшие торговые марки. Многие выбирают недороже. В целом же выбор масла строго личен. Стоит обратить внимание на советы производителя авто, а лучше проконсультироваться со экспертом. Поменять масло возможно и самостоятельно.

Кстати, на СТО средняя удельная стоиость таковой услуги — 350 рублей.

Нюхайте!