Обкатка нового автомобиля

Приобретение нового автомобиля – одно из самых весёлых событий в жизни любого автомобилиста. Но за весёлыми чувствами от приобретения должно прийти познание, что безотказная работа автомобиля вероятна лишь в том случае, если верно подойти к его эксплуатации. С чего начать?

Ответ очевиден – с обкатки нового автомобиля.

Так поступать на новом автомобиле очень не рекомендуется

И пускай многие менеджеры автосалонов и горе-специалисты утверждают, что современному автомобилю обкатка вовсе не нужна, но долгая практика конкретно продемонстрировала, что автомобиль, прошедший верную обкатку, помогает куда продолжительнее совершенно верно для того чтобы же, но не прошедшего обкатку автомобиля. С чего же начать обкатку нового автомобиля? Нужно с понимания того, что автомобиль представляет собой сложный механизм с множеством трущихся подробностей, каковые требуют обоюдной притирки.

Этапы обкатки двигателя

Конечно, что при обкатке нового автомобиля главное внимание стоит выделить его двигателю, потому, что это вправду тот узел, где имеется чему притираться. Обкатку двигателя на новом автомобиле оптимальнее разбить на пара этапов.

На начальной стадии, что по протяженности обязан составлять приблизительно 500 километров, нужно двигаться предельно равномерно, обеспечив тем самым низкие нагрузки не только на двигатель, но и на трансмиссию.

Ничего сложного в этом нет – достаточно отправиться в загородную поездку. Первые 50 километров преодолейте на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч, по окончании чего увеличивайте скорость до 60-70 км/и повышайте передачу до четвертой. В таком режиме нужно проехать еще около 100-150 километров из начального пятисоткилометрового отрезка.

С каждой новой сотней километров на одометре вашего автомобиля увеличивайте его скорость на 10 км/ч, но двигаться продолжайте на четвертой передаче. Так, к концу поездки ваша скорость составит 90-100 км/ч. Агрессивных разгонов сейчас нужно избегать. Равно как и перемещения в гору.

В случае если же это нереально, то заблаговременно снизьте скорость и переключитесь на пониженную передачу. В этом случае двигателю будет легче совладать с повышенной нагрузкой. Второй этап обкатки нового автомобиля предполагает очередные 500 километров.

Солидную часть из них нужно преодолеть на пятой передаче со скоростью 100-120 км/ч. И в случае если на начальной стадии при комплекте скорости нужно раскручивать двигатель приблизительно до 2500 об/мин, то на втором этапе планку больших оборотов возможно поднять до 3000 об/мин. Но крутых и затяжных подъемом так же, как и прежде стоит остерегаться.

Для их преодоления стоит применять четвертую либо третью передачи. В следующие 500 километров пробега для перемещения в гору пятой передачей также пользоваться нежелательно, а вот обороты двигателя при разгоне возможно расширить до 3500 об/мин. Соответственно и большая скорость перемещения на данном этапе обкатки автомобиля возможно увеличена до 130-140 км/ч. Но кроме того на данный момент, не говоря уже о первых двух этапах, от торможения двигателем направляться отказаться.

На последнем четвертом этапе, завершение которого ознаменуется тем, что ваш автомобиль в режиме обкатки преодолеет две тысячи километров, позволить себе возможно куда больше. Не через чур крутые подъемы возможно преодолевать на пятой передаче, но следите, дабы скорость автомобиля сейчас не упала ниже 100-110 км/ч. На ней же возможно двигаться по ровным участкам со скоростью 80-90 км/ч. При разгоне со светофоров и при смене передач двигатель возможно раскручивать до 4000 об/мин.

Весьма многие автомобилисты почему-то к щадящему режиму относят еще и работу двигателя на холостых оборотах.

Но в действительности это не верно. Образование масляной пленки, которая и защищает все трущиеся детали двигателя, вероятно лишь при обычном давлении масла, а оно обеспечивается лишь в том случае, если обороты двигателя составляют 1200 об/мин и выше. Так что холостые обороты допустимы лишь при прогреве двигателя, что не должен занимать более 2-3 мин..

В другое время холостые обороты смогут привести к недостаточной смазке трущихся пар, что ведет к их перегреву и увеличивает их износ. К этому же приводит и так называемая езда «в натяг», практикуемая многими автолюбителями. Из-за низких оборотов значительно уменьшается давление масла, что ухудшает смазку трущихся подробностей.

Контроль за уровнем масла на новом автомобиле

Конечно, что все то время, что происходит обкатка автомобиля, не лишней будет ежедневная проверка уровня масла в двигателе.

При необходимости его нужно будет долить, а в дальнюю дорогу литровую канистру с моторным маслом и вовсе забрать стоит в обязательном порядке. Не поленитесь перед поездкой осмотреть место под автомобилем. Пускай уровень качества сборки новых машин фактически у всех производителей очень высоко, но от неприятных течей эксплуатационных жидкостей никто полностью не застрахован.

Дополнительные требования при обкатке нового автомобиля

Видео: Обкатка нового автомобиля

Поменять ли моторное масло по окончании того, как обкатка нового автомобиля будет закончена? Поменять конкретно! За время обкатки в залитом на заводе масле появляется множество небольших железных частиц. Часть из них будет нейтрализована масляным фильтром, но какая-то часть микрочастиц неминуемо останется в моторном масле.

Вместе с ним они будут попадать между трущимися парами. Еще хуже, в случае если небольшие железные частицы начнут забивать миниатюрные масляные канальчики в двигателе, в следствии чего кое-какие трущиеся пары и вовсе смогут лишиться нужной им смазки. Так что качественное полусинтетическое либо синтетическое моторное масло по окончании обкатки нового автомобиля стоит залить в обязательном порядке.

Ожидать ТО, как бы вас в этом ни убеждали менеджеры автосалона, не следует.

Необходимо понимать еще и тот факт, что обкатка нового автомобиля не сводится к обкатке только двигателя. В тормозной переключения системе и коробке передач также имеется трущиеся подробности, конечный ресурс которых кроме этого сильно зависит от того, в каких условиях они будут эксплуатироваться первые пара тысяч километров пробега автомобиля.

Эксплуатация нового автомобиля в условиях распутья кроме этого не рекомендуется

Как же обкатать трансмиссию нового автомобиля? В этом случае все сводится к тому, дабы исключить преодоление распутья во время обкатки. Да и для двигателя перемещение в таких условиях будет очень губительным.

Первые 800-1000 километров стоит отказаться от буксировки прицепа, а вдруг на вашем автомобиле имеется подключаемый передний мост, то на данный же срок стоит отказаться и от его подключения. На машинах с автоматической коробкой переключения передач нужно каждый день осуществлять контроль уровень трансмиссионного масла.

Обкатка тормозной совокупности нового автомобиля сводится к отсутствию резких торможений в первые пара сотен километров пробега. За это время колодки всецело притрутся к дискам.

А вот рулевое управление, навесное оборудование и подвеска и вовсе не требуют никакой обкатки.

Подшипники, амортизаторы, пружины, рычаги, наконечники и рулевые тяги – износ этих подробностей заложен конструктивно и начинается с первых же километров. Ресурс этих подробностей зависит не от правильности проведения обкатки, а от вашего стиля езды, конструктивных особенностей и качества комплектующих автомобиля.

И пускай утопить педаль акселератора до отказа хочется сразу же по окончании выезда из ворот автосалона, но лучше все-таки собственные порывы сдержать.

Автомобиль будет благодарен вам за это и со временем докажет, что его верная обкатка была далеко не лишней.