Принцип работы системы управления Джили Эмгранд

На Эмгранде с двигателем 1,8 стоит блок управления  Bosch M7, разглядим правила его работы по регулировке горючее подачи, напряжения и некоторых вторых функций, каковые несут ответственность за верную работу мотора. Подробнее в данной статье…

Поведаю то что знаю , чего не знал, то вычитал в книжках. Так отправились…

Желаю напомнить что на эмгранде 1,5 и 1,8 различные разные системы и блоки управления. Полторашка управляется электронной педулью газа и честно говоря не через чур удачно.  Я не соперник электроники но не обожаю я электронные педали. Плюс вижу в них лишь один: возможность руководить машиной дистанционно либо, к примеру, голосом.

Сообщил: 100 км/час, и блок управления сам открыл заслонку на необходимый угол. Фактически круиз контроль и имеется что-то подобное. Но раз тут не круиз контроля то и педаль нафиг не нужна, тем более что с ней машина мало ватная.

На двигателе Эмгранда 1,8 стоит ЭБУ (Электронный Блок Управления) Bosch M7.

И реализован тросовый привод дроссельной заслонки.

Блок управления рассчитывает состав топливно-воздушной смеси конечно и время врыска, основываясь на показаниях датчика давления во впускном коллекторе и датчика положения коленвала. От датчика полного давления он приобретает данные по которой делает выводы о количестве поступаемого в цилиндры воздуха, а от датчика коленвала определит об оборотах двигателя и о том, в то время, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

Так же при управлении впрыском учитываются показания датчика температуры охлаждающей жидкости.

Знать о положении первого цилиндра в ВМТ необходимо для обеспечения рапределенного впрыска горючего (Горючее поступает лишь в тот цилиндр, в котором происходит такт впуска). Конечно для управления совокупностью зажигания. Если стоят личные катушки зажигания (собственная на любой цилиндр), то искрообразование происходит лишь в том цилиндре, что находится на такте сжатия.

Двухвыводные катушки дают искру в один момент в два цилиндра, в 1-4 и во 2-3. Наряду с этим в одном из парных цилиндров искра проходит вхолостую, поскольку в том месте идет такт выпуска отработавших газов.

При выходе из строя какого именно или датчика либо механизма, блок машинально включает резервную программу управления, в случае если такая предусмотрена для конкретного случая.

Управление впрыском горючего

Считывая показания датчика температуры блок управления посильнее обогащает топливную смесь при запуске двигателя в холодную погоду. Исходя из этого при выходе датчика температуры из строя либо неправильных показаниях машина может по большому счету не запуститься. К примеру на улице жара, а датчик температуры выдал что температура мотора -20 градусов.

ЭБУ обогащает смесь и в итоге цилиндры горючим.

К тому же при запуске впрыск горючего в большинстве случаев осуществляется асинхронно, другими словами во все цилиндры сходу, на каждом такте. А уже по окончании успешного пуска переходит на фазированный впрыск.

В случае если впрыск будет неизменно асинхронный то возрастет расход бензина, будут тёмные свечи и покажется неточность о через чур богатой топливной смеси. Такое вероятно при выходе из строя датчика распредвала, без него блок управления не сможет вычислить последовательность впрыска горючего по цилиндрам и начнет неудачно впрыскивать его во все цилиндры сходу.

По мере прогрева мотора обогащение смеси неспешно значительно уменьшается и уменьшаются обороты двигателя. Так же блок управления регулирует обороты двигателя при помощи регулятора холостого хода, что открывает перепускной воздушный канал. Воздушное пространство по этому каналу поступает в двигатель кроме дроссельной заслонки.

 В случае если РХХ выйдет из строя, то блок может этого и не подметить, но обороты на холостом ходу будут нестабильными либо через чур высокими, к примеру выше 2000 об/мин.

В моменты сильной нагрузки на двигатель, к примеру при перемещении по труднопроходимым местам либо перемещении набольшой скорости, в то время, когда обороты двигателя завышены, ЭБУ принудительно увеличивает время впрыска горючего. А это значит что и растет расход горючего, имейте это ввиду. Так же подача горючего возрастает в момент ускорения , так что не жалуйтесь на расход горючего, если вы приверженец шахматной езды. В таких случаях количество впрыскиваемого горючего может возрастать на 8-30 % если сравнивать с размеренным перемещением.

Электронный блок управления регулирует состав топливно-воздушной смеси по температуре поступающего в цилиндры воздуха. К примеру в случае если температура окружающей среды по впускном коллекторе низкая, ЭБУ увеличивает количество горючего, обогащая смесь. В случае если же температура высокая (выше +20 градусов) , то количество горючего значительно уменьшается. Такая регулировка может быть около 10%, так что зимний период расход конкретно возрастает.

Зависимость оборотов от показаний датчика кислорода. По окончании прогрева кислородного датчика его показания начинают учитываться совокупностью управления. Происходит регулировка состава топливно-воздушной смеси по обратной связи через ДК. В зависимости от того, сколько кислорода видити датчик на выбросе, блок решает добавить топлива либо напротив, снизить время впрыска.

При неправильных показаниях кислородника очень сильно растет расход горючего.

Время от времени смогут плавать обороты холостого хода. В большинстве случаев в память блока заносится код неисправности. Ресурс датчика кислорода всего 80 000 километров, а при нехорошем горючем либо довольно часто троящем двигателе он может выйти из строя намного раньше.

В режиме принудительного холостого хода происходит отсечка подачи горючего. Так же ЭБУ отключает топливоподачу при аварийном торможении, превышении скорости либо больших оборотов двигателя.