Присадки для двигателя — долгая жизнь или смерть мотора

Не нужно различаться особенной наблюдательностью, дабы подметить, что сейчас на рынке показалось огромное количество присадок для двигателя. И все бы ничего, но столь громадный ассортимент лишь усложняет выбор. Да и неправильно подобранная присадка в конечном счете может не оказать помощь, а навредить.

Так что при выборе присадки в масло для двигателя вы должны четко воображать, какую проблему желаете решить с ее помощью.

Моющие присадки — оказывают помощь не допустить образование отложений сажи и лака на деталях двигателя

Содержание статьи

1 Присадки для двигателя – разбираемся в их многообразии 2 Присадки в их преимущества и масло 3 Присадки в их недостатки и масло 3.0.1 Видео: Как присадкой увеличили мощность двигателя 4 Присадки в масло для двигателя – добро либо зло?

Присадки для двигателя – разбираемся в их многообразии

Не считая присадок в масло на рынке обширно представлены присадки, додаваемые в бензин. Их возможно поделить на пара групп.

К первой группе относятся чистящие присадки, задача что пребывает в том, дабы очистить топливную совокупность автомобиля, отложения и поршневые кольца на впускных клапанах двигателя. Вторая несколько присадок, додаваемых в горючее, призвана удалить из бензобака воду, которая может появиться в том месте в следствии конденсации водяных паров либо заправки некачественным горючим. Еще одна группа присадок помогает для повышения октанового числа горючего, в следствии чего значительно уменьшается детонация.

Присадки, додаваемые в бензин

Присадки в масло для двигателя также возможно поделить на пара групп.

Несколько первая – моющие присадки, задача которых содержится в удалении смолистых отложений в двигателе. Вторая несколько присадок в масло используется только в момент обкатки автомобиля.

Эти присадки разрешают улучшить уровень качества притирки в деталях двигателя. Третий тип присадок в масло двигателя употребляются чтобы снизить силу трения между трущимися в силовом агрегате подробностями, что должно хорошим образом сказаться на его мощности. К четвертой же группе присадок в масло стоит отнести так именуемые реставрационные присадки, каковые содействуют наращиванию слоя металла на трущихся деталях двигателя, что разрешает снизить потребление моторного масла двигателем и расширить пробег до капремонта силового агрегата.

В случае если же отталкиваться не от назначения присадок, а от их способа и химического состава их производства, то все присадки возможно поделить на три группы.

К первой группе относятся те присадки для двигателя, что взяты на базе минеральных порошков. Самые узнаваемые из них – Форсан, Супротек и Хадо. Присадки данного типа создают микрошлифовку трущихся поверхностей двигателя, что разрешает снизить износ и трение трущихся подробностей.

Но еще до приобретения присадки направляться учесть ее совместимость с моторным маслом. При несовместимости возможно взять отрицательный эффект – закупорку масляных каналов, что в итоге приведет к выходу из строя шатунных вкладышей. Большая часть присадок в масло для двигателя изготовлена на базе металлоплакирующих составов. Самые узнаваемые из них – РиМЕТ, Ресурс и Металлайз. Особенность данных присадок для двигателя пребывает в том, что в их состав в ионном виде либо в виде мелкодисперсных порошков входят мягкие металлы, талантливые вырабатывать узкий плакирующий слой в зоне трения.

В следствии благодаря присадкам данной группы улучшается работа подшипников коленчатого вала и подробностей цилиндропоршневой группы. Главным же минусом присадок данного типа есть то, что пускай в их составе и содержится очень много материала, призванного нарастить слой в зоне износа, но кроме того его на долгое время не достаточно. Третья несколько препаратов формирует защитный слой на деталях двигателя благодаря процессу хемесорбирования.

Принцип действия присадок данной группы содержится в том, что плакирующий слой обеспечивается за счет продуктов износа. Активные вещества, входящие в состав данных присадок, при больших температуре и давлении способны переводить в ионное состояние железные продукты износа, образуемые при работе двигателя. Самые узнаваемые присадки для того чтобы типа – ER, Феном, Энергия-3000.

Присадки в их преимущества и масло

Но, многие автомобилисты до сих пор достаточно скептически относятся к присадкам в масло для двигателя. Их аргументация против присадок выстроена на том, что качественное моторное масло и без всяких присадок владеет моющими и снижающими трение особенностями. В чем-то они правы, но стоит светло осознавать, что ни одно моторное масло не может сотворить чудо.

А все по причине того, что большая часть автомобилистов ориентируются только на промежуток замены масла, но наряду с этим полностью забывают о том, в каких условиях трудится моторное масло.

Периодические пуски двигателя при низких температурах, маленькие муниципальные поездки, за время которых масло обычно не успевает прогреться до рабочей температуры, повышенные огромное количество и обороты двигателя моточасов, каковые набегают на протяжении стоянки в многокилометровых заторах – все это ведет к тому, что сказать о большом эффекте от масла не приходится.

Конечно, что возможно уменьшить промежуток его замены, но пока об этом автомобилисты, не говоря уже про автомобильных производителей, предпочитают не вспоминать.

Никто не желает удорожать цена обслуживания автомобиля.

И вот тут- то и приходит познание, что автомобильные присадки, каковые еще десять лет назад воспринимались только как помощь ветхому двигателю, незаменимы и при ежедневной эксплуатации полностью всех машин. Как раз присадки в масло для двигателя, согласно точке зрения ряда экспертов, разрешают продолжить срок его работы и обеспечить вправду полноценную защиту силового агрегата.

Присадки в их недостатки и масло

Присадка в масло для двигателя

Но и отрицательные моменты, а этого никто не отрицает, при применении присадок в двигатель присутствуют. Присадки на базе минеральных порошков, как уже отмечалось выше, способны привести к ускоренной закупорке масляных каналов. Кроме этого направляться учитывать и тот факт, что нередкое применение присадок на базе металлоплакирующих составов со временем уничтожит небольшие риски на стенках цилиндра, каковые помогают чтобы масло при любых условиях оставалось на его стенках. И в случае если в кратковременной возможности вправду случится понижение трения между трущимися в двигателе подробностями, то дальше наступит пора обратного результата. Из-за собственной недолговечности пленка металлоплакирующего слоя неспешно провалится сквозь землю, что приведет к более интенсивному износу.

Приводит к насторожЁнности да и то, что все производители и автопроизводители масел категорически против применения присадок. Большие производители, тратящие на одни изучения миллионы долларов в год, замечательно знают, что обычно дополнительные присадки смогут принести вред. В другом случае нет ничего, что мешало бы производителям смазочных материалов уже изначально додавать в производимые ими масла дополнительные пакеты присадок для двигателя.

Не смотря на то, что в этом случае необходимо подчеркнуть, что вовсе без присадок производители масел не обходятся. Они присутствуют кроме того в самом недорогом масле, но присутствуют в минимальных количествах. К тому же любой производитель шепетильно скрывает количество и состав тех присадок, что содержится в его продукции, что еще больше усложняет жизнь автомобилистам, которым значительно чаще умелым методом приходится устанавливать, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом.

Кроме того больше – производители масел настоятельно не советуют не то что додавать присадки, но кроме того смешивать между собой разные масла. В случае если же без этого не обойтись, то большая часть производителей рекомендуют по возможности в кротчайшие сроки произвести полную замену масла.

Видео: Как присадкой увеличили мощность двигателя

Еще одним неопровержимым доказательством того, что присадки для двигателя не всегда реально оказывают помощь, есть стендовые опробования двигателей. Обычно по окончании таких опробований эксперты приходили к выводу, что воздействие присадок некоторых производителей основано на эффекте плацебо.

Автомобилист, уверенный в том, что присадка окажет помощь, вправду чувствует какие-то трансформации в работе двигателя и поведении автомобиля, но в действительности в действительности их попросту нет. Точная измерительная аппаратура их не фиксирует.

Присадки в масло для двигателя – добро либо зло?

Конкретно ответить на данный вопрос достаточно сложно. В этом случае скорее нужно отталкиваться от продолжительности и частоты их применения. При долговременном применении присадки для двигателя скорее вредны. А вот при кратковременном применении они вправду способны позвать достаточно ощутимый хороший эффект. Не напрасно присадки в масло широко применяются в гоночных машинах, где ресурс двигателя отходит на второй план, а прежде всего нужен пускай и короткий, но заметный эффект от, к примеру, понижения трения между деталями двигателя.

Эффективность присадок во многом будет зависеть еще и от качества применяемого моторного масла. При применении отличных моторных масел класса API SH и выше хороший эффект от действия дополнительно добавленных присадок ощутить вероятнее не удастся вовсе. Скорее напротив – присадки уничтожат тот идеально выверенный баланс присадок, что изначально находиться в масле, и дадут отрицательный эффект.

А вот с низкокачественными маслами события будут скорее противоположная.

Присадки для двигателя в сочетании с этими маслами разрешат сохранять надежду на хороший эффект. Но в любом случае обладателям машин с всецело исправным двигателем будет вернее сделать выговор именно на применении отличного масла и его своевременной замене, а не на применении присадок.

А вот , если двигатель фактически выработал собственный ресурс, присадки для двигателя вправду смогут стать необычным чудесным эликсиром, что окажет помощь на некое время продолжить жизнь силовому агрегату.