Пропала зарядка? Ищем неисправности самостоятельно.

Проверка генератора мультиметром

 Самостоятельно возможно проверить простым тестером, включенным в режим омметра (измерение  сопротивления). Сперва контролируем ротор, позже статор и после этого диодный мост. Напомню что в  генераторе имеется еще регулятор напряжения и щёточный узел.

Время от времени эти два узла конструктивно объединены в один  узел.

В общем начните проверки с  визуального  осмотра щеточного узла. Так как в случае если щетки не будут добывать до контактных колец,  то  и выдавать      электричество агрегат не будет.

Самая несложная проверка совокупности зарядки

Замерить напряжение аккумулятора на не запущенном двигателе, в случае если аккумулятор не разряжен, то напряжение должно быть 12,5 — 12,8 вольт. Сейчас необходимо запустить двигатель и замерить напряжение на аккумуляторе. Допустимые пределы напряжения 13,5-14,5. Допустимый максимум зарядки на некоторых машинах 14,7 вольт. Учтите что в случае если аккумулятор разряжен, то напряжение на его клеммах при заведенном двигателе возможно и выше.

Несложная проверка на автомобиле

Не снимая с автомобиля возможно совершить последовательность несложных предварительных испытаний.

[box type=»bio»] При отключённом зажигании удостоверьтесь в надежности при помощи контрольной лампы (5Вт) наличие напряжения на силовом проводе В+.

Данный провод фактически неизменно напрямую соединен с плюсом аккумулятора. На некоторых авто он может идти через замечательный предохранитель (от 60 ампер и выше).[/box]

Проверка генератора на автомобиле кроме этого допускает применение тестера либо мультиметра. При работе мотора включите предельное число энергопотребителей и удостоверьтесь в надежности напряжение на аккумуляторе. Оно не должно падать ниже 12,8 вольт.

Проверка ротора

Мультиметром  в режиме измерения сопротивлений прозвоните обмотку возбуждения (на роторе).

Для этого присоедините измерительные щупы к контактным кольцам.

Сопротивление исправной обмотки на  должно быть в пределах 2,3 -5,1 Ом.

В случае если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв. В случае если сопротивление ниже положенного, то вероятнее межвитковое замыкание. В случае если же выше, то вероятно нехороший контакт либо не пропаяны как направляться выводы обмотки к контактным кольцам.

Так же замеряем потребляемый обмоткой возбуждения ток. Для этого подаем на контактные кольца +12 вольт и в разрыв цепи подключаем амперметр постоянного тока. Ток потребляемый обмоткой должен быть в пределах 3-4,5 Ампер. В случае если ток завышен, значит в обмотке ротора межвитковое зажигание и она требует замены. Большой ток реле-регулятора 5 Ампер, исходя из этого при завышенном токе обмотки ротора регулятор напряжения также необходимо заменить.

Сопротивление изоляции возможно проверить высоким переменным напряжением 220 вольт, подав напряжение через лампу накаливания 220 в, 40 Вт., один контакт подключаем на контактное кольцо, второй на железный корпус ротора. При отсутствии замыканий на корпус лампа гореть не должна. В случае если нить лампы хоть чуть-чуть светится, значит имеет место утечка тока на массу. Такая обмотка требует ремонта либо замены.

Выполняйте меры безопастности при работе с высоким напряжением!

Статор генератора

Обмотки статора возможно наблюдать лишь отсоединив либо отпаяв выводы от диодного моста. Сопротивление между выводами обмоток должно быть приблизительно 0,2 Ома. А между выводом любой обмотки и 0 (неспециализированным выводом) около 0,3 Ом.

В случае если замыкают обмотки статора либо диодный мост, то генератор при работе очень сильно гудит.

[box type=»info»] Совершенно верно так же проверка изоляции на пробой осуществляется через лампу напряжением 220 вольт. Один контакт подсоединяется к выводу обмотки, второй на корпус статора.

При исправной изоляции лампа гореть не должна![/box]

Так же пристально осмотрите состояние внутренних частей статора и наружной части ротора. Они не должны соприкасаться между собой при работе. Как говорится «башмачить».

При таковой работе генератор издает повышенный шум, что говорит об износе подшипников либо втулок.

Видео, проверка на самодельном стенде:

Диодный мост

Диодный мост складывается из двух пластин, одна из которых хорошая, а вторая отрицательная. Диоды проверяются мультиметром в режиме омметра.

Подсоедините один щуп к выводу  «+ » диодного моста, а второй поочередно подсоединяйте к выводам Ф1 Ф2 Ф3 и 0. Дабы было понятней: один щуп подсоединяем к плюсовой пластине, а вторым поочередно касаемся выводов тех диодов, каковые впрессованы в эту пластину.

После этого поменяйте щупы местами и проделайте то же самое. В одном случае тестер обязан показывать проводимость (какое-либо сопротивление), а в другом нет. Так мы удостоверились в надежности диоды на плюсовой пластине.

Для проверки диодов на отрицательной пластине один щуп соединяем с отрицательной пластиной, а второй с выводами диодов поочередно.

Совершенно верно так же позже меняем щупы местами и повторяем процедуру. В одном случае проводимость будет, в другом нет.

[box type=»bio»] Обратите внимание что сопротивление не должно равняться нулю!

Это говорит о пробое диода. Так же о пробое диода говорит отсутствие сопротивления в обе стороны при подключении. Диодный мост кроме того с одним неисправным диодом будет давать недозаряд аккумулятора, исходя из этого требует замены.[/box]

Щетки и контактные кольца

щётки и Кольца возможно проверить визуально, оценив их исправность и состояние. Проверить выступающую длину щеток. Она должна быть не меньше 4,5 мм.

А в норме 8-10 мм.

Так же диаметр токосъемных колец должен быть минимум 12,8 мм. а в совершенстве 14,2-14,4. Изношенные кольца возможно поменять, если вы отыщете их в магазине.

Снимаются они особым съемником, наряду с этим отпаиваются выводы обмотки. По окончании установки новых колец их возможно проточить на токарном станке для устранения биений и шлифануть небольшой наждачкой для ликвидации заусенцев.

Как самостоятельно расширить мощность двигателя Как экономить бензин Подушки безопасности Что такое роторный двигатель Билеты экзамены ПДД онлайн 2016 Трансформации в билетах ПДД 2016 Как выбрать автомобильный компрессор Чем чистить стекла автомобиля Притирка клапанов собственными руками Как подключить электроподъемники «Berkut» Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Устройство турбины автомобиля ПДД онлайн билеты категории А и В Как решать онлайн билеты ПДД 2015 года

Устройство совокупности смазки двигателя.