Работа лямбда зонда по регулировке состава смеси

По другому его еще именуют датчик кислорода. По причине того, что датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах. По количеству содержащегося в выбросе кислорода лямбда зонд определяет состав топливной смеси, отправляя сигнал об этом в ЭБУ (Электронный блок управления) двигателя.

Работа блока управления в этом цикле пребывает в том, что он подает команды на повышение либо уменьшение длительности впрыска в зависимости от показаний кислородника.

По другому его еще именуют датчик кислорода. По причине того, что датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах. По количеству содержащегося в выбросе кислорода лямбда зонд оределяет состав топливной смеси, отправляя сигнал об этом в ЭБУ (Электронный блок управления) двигателя. Работа блока управления в этом цикле пребывает в том, что он подает команды на повышение либо уменьшение длительности впрыска в зависимости от показаний кислородника.

Смесь регулируется так, дабы ее состав был максимально приближен к стехиометрическому (теоретически совершенному). Стехиометрическим считается состав смеси 14,7 к 1. Другими словами на 14,7 частей воздуха должно подаваться 1 часть бензина. Как раз бензина, по причине того, что данное соотношение справедливо лишь для неэтилированного бензина.

Для газового горючего данное соотношение будет вторым (помой-му 15,6~15,7).

Считается что именно при таком соотношении воздуха и топлива смесь сгорает всецело.

А чем полнее сгорает смесь, тем выше мощность двигателя и меньше расход горючего.

Передний датчик кислорода (лямда зонд)

Передний датчик устанавливается перед каталитическим нейтрализатором в выпускном коллекторе. Датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и отправляет информацию о составе смеси в ЭБУ.

Блок управления регулирует работу совокупности впыска, увеличивая либо уменьшая продолжительность впрыска горючего методом трансформации длительности импульсов открытия форсунок.

Датчик содержит чуствительный элемент с пористой керамической трубкой, которую снаружи окружают отработавшие газы, а изнутри атмосферный воздушное пространство.

Керамическая стена датчика представляет собой жёсткий электролит на базе диоксида циркония. В датчик встроен электронагреватель.

Трубка начинает трудиться толко в то время, когда ее температура достигнет 350 градусов.

Датчики кислорода преобразуют отличие в концентрации ионов O в и снаружи трубки в выходной сигнал напряжения.

Уровень напряжения обусловлен перемещением ионов O в керамической трубки.

В случае если смесь богатая (на 14,7 частей воздуха подается больше 1 части топлива), в выхлопных газах мало ионов O.

Болшое число ионов движется изнутри трубки наружу (из воздуха в выхлопную трубу, так понятней). Цирконий при перемещении ионов индуцирует ЭДС.

Напряжение при богатой смеси будет высоким (около 800 мВ).

В случае если смесь бедная (Топлива меньше 1 части), отличие в концентрации ионов маленькая, соответственно маленькое количествоионов движется изнутри наружу. Значит и напряжение на выходе будет мало (меньше 200 мВ).

При стехиометрическом составе смеси напряжение сигнала изменяется циклически от богатого к бедному. Так как лямбда зонд находится в некоем отдалении от впускной совокупности, отмечается такая инерционность его работы.

Это значит что при нормальной смеси и исправном датчике сигнал датчика будет изменяться от в пределах от 100  до 900 мВ.

Неисправности датчика кислорода.

Не редкость что в собственной работе лямда делает неточности. Такое быть может, к примеру, при подсосе воздуха в выпускной коллектор. Датчик будет видеть бедную смесь (мало топлива), не смотря на то, что в действительности она обычная.

Соответственно блок управления разрешит команду обогатить смесь и добавит продолжительность впрыска. В следствии двигатель будет трудиться на переобогащенной смеси, причем неизменно.

Парадокс в таковой ситуации в том, что через некое время ЭБУ выдаст неточность «Датчик кислорода — через чур бедная смесь»! Уловили обманку? Датчик видит бедную смесь и обогащает ее.

В действительности смесь получается напротив богатая. В следствии свечи при выкручивании будут тёмными от нагара, что говорит о богатой смеси.

Не торопитесь при таковой неточности поменять кислородный датчик . Необходимо и устранить обстоятельство — подсос воздуха в выпускной тракт.

Обратная неточность, в то время, когда ЭБУ выдает код неисправности говорящий о богатой смеси, также не всегда говорит о таком в конечном итоге. Датчик возможно попросту отравлен.

Происходит такое по различным обстоятельствам. Датчик «травится» парами несгоревшего горючего. При долгой нехорошей работе мотора и неполном сгорании горючего, кислородник может свободно отравиться. То же самое относится к весьма нехорошему по качеству бензину.

В действительности при таковой ситуации мотор трудится на бедной смеси, что очень плохо отражается на динамике. Автомобиль неустойчиво трудится на холостом ходу.

Ресурс лямбда зонда 20 000 — 80 000 км. Другими словами датчик живет очень недолго.

Время от времени при его работе неисправности смогут и не проявляться так очевидно, неспешно и незаметно растет расход горючего, раскачиваются обороты холостого хода, из трубы начинает валить тёмный дым. Ремонту датчик не подлежит и при обнаружении его неработоспособности он должен быть заменен новым.

Про датчик кислорода у меня все.

Советую прочесть увлекательные статьи ниже: Подушки безопасности Что такое роторный двигатель Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Устройство турбины автомобиля Устройство ручного тормоза Электроподъемники стекол Очень сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД? Коробка передач DSG, германские разработки на Русских дорогах Функция АКПП типтроник Совокупность смазки двигателя-устройство и назначение Устройство совокупностей охлаждения двигателя и работа Топливная совокупность, 8 составляющих и их устройство