Роботизированная коробка передач: принцип работы, отличия, вождение

Многие вычисляют и, кстати, в полной мере обоснованно, что прогрессом движет не что иное, как простая людская лень. Как раз исходя из этого многие автомобильные инженеры стараются уменьшить жизнь автомобилистам и желают видеть в салоне автомобиля не три педали, как в большинстве случаев, а всего две – педали тормоза и газа.

Содержание статьи

1 Принцип работы роботизированной коробки передач 2 Отличия роботизированной коробки от «вариатора» и «автомата» 2.1 Видео: Роботизированная коробка передач DSG 3 Самый известны конструкции роботизированной коробки: 4 Как ездить на коробке «робот» 4.1 Особенности управления коробкой «робот» 5 минусы и Плюсы роботизированных коробок передач.) 5.1 Видео: Новая роботизированная коробка передач Принцип работы роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка передач как усовершенствование «альтернатива» и механики «автомату»

Всё легко, это простая механическая коробка переключения передач, действительно, дополненная несколькими запасными совокупностями. Эти совокупности отвечают за работу сцепления (включают и выключают), и последовательно переключают передачи вверх либо вниз, наряду с этим верно её выбирает. Кроме того принцип работы роботизированных коробок передач такой же, как и у механической коробки. Но, конечно же, имеется и отличия, самым главным из которых есть наличие актуаторов, другими словами работой сцепления в роботизированной коробке поручено сервоприводам.

Актуаторами руководит электронный блок, а в рабочее перемещение приводит компактный электромотор. Так, к примеру, при ручной работе «робота», шофер перед движением включает первую передачу. Электронный блок распознаёт команду и наряду с этим первый сервопривод выжимает сцепление, а второй сейчас перемещает необходимый синхронизатор и фиксирует первую передачу.

Схема работы роботизированной коробки передач

Потом сервопривод начинает медлено отпускать сцепление. Последующие передачи включаются подобным методом.

Но, в случае если шофер перейдёт на непроизвольный режим переключения передач, действия мало поменяются. Команда на смену передач поступит от компьютера, он же учтёт скорость перемещения, обороты двигателя, не оставит без внимания показания совокупностей ABS и ESP. В этом случае шофер будет являться статистом, другими словами его задачей будет оперировать педалями, а уже исполнительный механизм и электроника коробки будут делать черновую работу. Отзывы о роботизированных коробках показывают два хороших друг от друга полюса:

плюсы : это малая масса, экономичность (расход горючего на 7 -10% меньше, чем у «механики»), дешевизна; минусы : рывки при переключениях и как следствие, нехорошая приемистость.

Для сохранности и долговечности сцепления роботизированная коробка при смене передач разрывает поток мощности от двигателя к колёсам на довольно большое время.

Само собой разумеется, производители борются с этим и пробуют заменить два актуатора одним электромагнитным, тут «убиваются сходу два зайца» — уменьшились масса и габаритные размеры, но самое основное, время включения передач уменьшили аж в восьмеро. Необходимо в обязательном порядке отметить и такое новшество, как появление роботизированных коробок с двумя сцеплениями. Эти коробки отличаются высокой скоростью работы, долговечностью, и как раз они имеют будущее. Напомним, что водители привыкли к такому виду трансмиссии и сами сбрасывают обороты двигателя перед переключением, и, конечно же, агрессивная езда у таких водителей не приветствуется.

Отличия роботизированной коробки от «вариатора» и «автомата»

«Автомат» пришёл на смену механической коробке в середине пятидесятых годов прошлого столетия. Популярность автоматической коробки в полной мере объяснима, поскольку у неё если сравнивать с роботизированной коробкой передач переключения происходят медлено, без разрыва потока мощности между колёсами и двигателем. Но и соответственно имеется большой минус – это громадная масса.

Вес прибавился по причине того, что шестерни в автоматической коробке заменены планетарными передачами, прибавилась гидравлическая совокупность, а сцепление представлено сейчас гидротрансформатором. в наше время бывает автоматические коробки с восемью ступенями передач. Но действительно, необходимо подчеркнуть, что эффективность работы «автомата» хуже, чем у «механики».

Видео: Роботизированная коробка передач DSG

«Вариаторы» по собственной конструкции занимательны тем, что не имеют по большому счету передач. Самый распространена клиноременная схема. Другими словами в конструкции имеется два шкива, один из которых соединён с двигателем, а второй с трансмиссией. Ремень либо цепь приводят в воздействие крутящий момент двигателя.

Минусы, само собой разумеется, также имеется. Коэффициент нужного действия двигателя очень сильно снижает наличие гидромуфты. Ясно, что при выборе типа трансмиссии будет учитываться и чисто субъективное вывод автомобилиста. В случае если вам предстоит толкаться в пробках – обратите внимание на «автомат» либо «вариатор», если вы довольно часто съезжаете с асфальта – механика предпочтительней. Но обучаться водить автомобиль оптимальнее на «механике», тут лучше чувствуется поведение и двигатель автомобиля.

Резюмируя выше изложенное, отметим — роботизированная коробка передач — это механическая коробка с автоматизируемым управлением.

Самый известны конструкции роботизированной коробки: DSG (Direct Shift Gearbox); SMG (Sequential M Gearbox); Изитроник. Как ездить на коробке «робот»

Особенности управления коробкой «робот»

Дабы наслаждаться от вождения автомобиля с роботизированной коробкой, необходимо запомнить последовательность рекомендаций:

Помогайте переключать передачи (скинув обороты двигателя перед самим переключением); Запрещено нажимать на педаль газа быстро (сработает защита и включится нейтраль); При подъёме в затяжную гору, перейдите на ручное управление (не будет циклических переключений); Разгоняйтесь медлено (уменьшатся толчки при переключениях); Запрещено двигаться весьма долго в медленном темпе либо в гору (сцепление при постоянной пробуксовке перегреется); Двигайтесь в режимах, при которых сцепление всецело включено. минусы и Плюсы роботизированных коробок передач.)

Видео: Новая роботизированная коробка передач

Хороших качеств данного агрегата возможно насобирать множество и используем наряду с этим отзывы несложных обладателей «роботов». Конструкция коробки есть по сути той же механикой, значит, она более надёжная, чем у автомата либо вариатора.

Плюсы коробки «робот»

При меньших количествах ей требуется соответственно меньше масла (3 литра), у хорошего автомата – около 6-8 литров; У для того чтобы вида трансмиссии высокая ремонтопригодность, любой сервис изучил конструкцию коробки досконально; Сцепление имеет ресурс больше на 30 -40% по отношению к вторым типам коробок; Фактически все роботизированные коробки имеют режим переключения передач в ручном режиме, другими словами руководить автомобилем возможно фактически как на механике; А самым главным преимуществом можно считать экономичность, расход горючего приблизительно такой же, как на механике.

Минусы коробки «робот»

Самое обидное тут то, что многие роботы не программируются. Другими словами, дабы поменять прошивку у некоторых коробок, нужно будет менять блок управления коробкой полностью; Задумчивость роботизированной коробки также не даёт спокойствия водителю, приходится просчитывать любой момент перестроения до мелочей и переходить на пониженную передачу заблаговременно; Не редки случаи, в то время, когда досаждают рывки при переключениях передач в движении либо при трогании с места, лечится это лишь обновлением firmware либо заменой блока управления.

Но ко всему возможно привыкнуть, и, конечно же, возможно легко приноровиться к «роботу».

Напоследок хочется сообщить: не нужно опасаться роботизированных коробок. По отзывам обладателей, они не так уж и страшны, в содержании особенных хлопот не доставляют. Исходя из этого при выборе типа трансмиссии прислушайтесь к себе, и в случае если это ваше – берите и наслаждайтесь .