Сцепление автомобиля. Принцип его работы.

Сцепление расположено между коробкой передач и двигателем. Закреплено на задней поверхности маховика крепежными болтами. Ступица диска сцепления жестко соединена с входным валом коробки передач. На ходу шофер может нажимать либо отпускать педаль сцепления, дабы временно разъединить двигатель и коробку передач либо дабы неспешно соединить двигатель и коробку передач. Это снабжает прерывание либо передачу потока мощности от двигателя на коробку передач.

Главные компоненты совокупности:

–   Компоненты привода: Нажимной диск. На жимной диск сцепления закреплен на маховике крепежными болтами.

–   Ведомые  компоненты:  Ведомый  диск  со ступицей диска.

Ступица диска перемещается на протяжении входного вала. Контакт между ведомыми и компонентами привода компонентами поддерживается посредством упрочнения пружины. Давление создается посредством диафрагменной пружины, расположенной в узле нажимного диска.

–   Рабочие компоненты: Совокупность  складывается из педали сцепления, диафрагменной пружину, вилки и выжимного подшипника.

При нажатии педали сцепления  нажимается  выжимной  подшипник.  Подшипник прижимает диафрагменную пружину нажимного диска, и сцепление выключается.

Главные приципы работы.

1. Автомобиль трогается с места медлено:

Перед запуском двигателя автомобиль должен быть неподвижен. В случае если коробка и двигатель передач соединены жестко, по окончании включения передачи автомобиль быстро дергается вперед, поскольку на коробку передач сразу же передается вся мощность от двигателя. Это приводит к повреждению механических подробностей, и ведет к тому, что обороты двигателя скоро уменьшаются и двигатель глохнет, потому, что крутящего момента двигателя не хватает для преодоления громадной инерции автомобиля.

В случае если при трогании с места употребляется сцепление, коробка и двигатель передач временно разъединяются, после этого сцепление начинает неспешно включаться. Благодаря скольжению между ведущими и ведомыми дисками крутящий момент, передаваемый со  сцепления,  возрастает  неспешно.  Движущая сила автомобиля возрастает неспешно, исходя из этого автомобиль трогается с места медлено.

2. Легкое переключение передач:

На ходу требуется довольно часто переключать передачи в соответствии с изменяющимися дорожными условиями.

Если бы сцепление временно не разъединяло двигатель и коробку передач, разъединить зацепленные шестерни было бы сложно благодаря повышенной нагрузки на них. Помимо этого, было бы сложно ввести в зацепление шестерни, вращающиеся с разными скоростями. При принудительном зацеплении на зубья шестерен влияла бы огромная нагрузка, что имело возможность бы привести к повреждению шестерен. Применение сцепления для временного разъединения двигателя  и  коробки  передач  разрешает  существенно уменьшить нагрузку, действующую на сопрягающиеся поверхности шестерен, что облегчает их разъединение.

По окончании отсоединения коробки передач от двигателя на другие, находящиеся в зацеплении шестерни воздействует малая сила инерции.

Выбирайте соответствующую передачу, дабы окружная скорость входящих в зацепление шестерен была равной либо примерно равной. Это разрешит избежать либо уменьшить нагрузки на шестерни.

3.  Защита коробки передач от перегрузки:

На протяжении экстренного торможения скорость вращения колес быстро значительно уменьшается. Коробка передач соединена с двигателем и владеет инерцией вращения, исходя из этого сохраняет исходную частоту вращения. Это приводит к появлению  инерционного  крутящего  момента,  существенно  большего  крутящего  момента двигателя, что ведет к повреждению подробностей трансмиссии. Так как сцепление для передачи крутящего момента применяет трение, в то время, когда нагрузка коробки передач превышает момент трения, ведущие и ведомые подробности сцепления проскальзывают,  снабжая  таким  образом  защиту от перегрузки.

Гидропривод сцепления Джили Эмгранд

Условные обозначения 1.   Трубка гидропривода сцепления 9.   Смазочная втулка 2.   Гайки крепления главного цилиндра сцепления 10.  Гайка крепления педали 3.   Штифт ?8 x 24 11.  Крепежная гайка педали педали тормоза и кронштейна сцепления 4.   Шплинт 12.    Крепежный болт педали педали тормоза и кронштейна сцепления 5.   Основной цилиндр сцепления 13.

   Кронштейн педали сцепления 6.   Болт шарнира педали сцеплений / педали тормоза 14.    Хомут винтовой металлической 7.   Возвратная пружина педали сцепления 15.    Шланг главного цилиндра сцепления 8.   Педаль сцепления

Узел сцепления с рабочим цилиндром

Условные обозначения

1.   Ведомый диск сцепления

2.   Нажимной диск сцепления

3.   Выжимной подшипник

4.   Коробка передач

5.   Вилка выключения сцепления

6.   Рабочий цилиндр сцепления

7.   Болты цилиндра сцепления

8.   Чехол вилки выключения сцепления

9.   Шланг гидропривода сцепления

10.  Гидравлическая трубка главного цилиндра

11.  Скоба крепления шланга гидропривода сцепления

Подушки безопасности Что такое роторный двигатель Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Устройство турбины автомобиля Устройство ручного тормоза Электроподъемники стекол Очень сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД? Коробка передач DSG, германские разработки на Русских дорогах Функция АКПП типтроник Совокупность смазки двигателя-устройство и назначение Устройство совокупностей охлаждения двигателя и работа Топливная совокупность, 8 составляющих и их устройство