Схема электронной системы управления двигателем Лифан Х60

В данной электросхеме продемонстрировано соединение и распиновка блока управления с датчиками совокупности управления двигателем Лифан Х60. Кроме визуальных цветов рядом с каждым проводом указано цвет и сечение (напр. 0.50 Y, сечение 0,5 мм2 и цвет желтый).

К сожалению до тех пор пока до меня «не дошло» как расшифровываются кое-какие сокращения на электрической схеме.

Краткое описание схемы

К2- основное реле, на данной схеме через него приобретают питание подогреватели датчиков кислорода. На второй контакт подогревателя поступает ШИМ сигнал с блока управления.

CKP — Crankshaft Position, датчик положения коленчатого вала собственной персоной.

Провода, идущие к нему, экранированы, а экран соединен с массой. При отказе этого датчика совокупность трудиться не будет. При сбитых метках ГРМ двигатель будет трудиться, но неравномерно, чем-то напоминая троение мотора. Вот лишь при проверке выясняется, что все цилиндры трудятся исправно.

KS — Knock Sensor, датчик детонации.

Его работа содержится в обнаружении пропусков воспламенения по цилиндрам. Контроль пропусков воспламенения отключается, в случае если датчик неровной дороги дает сигнал о том, что идет перемещение по ухабам.

Справа вверху изображена часть панели устройств. По порядку слева направа на ней: Тахометр, лампа SVS, лампа OBD, спидометр, указатель температуры двигателя.

ETC — Electronic Throttle Control, электронная дроссельная заслонка.

Буквой М обозначен электропривод заслонки. Рядом расположены два переменных резистора, (датчики положения дросселя) трудящиеся в противофазе. При открытии заслонки на одном резисторе напряжение изменяется от 0 до 5 вольт, а на втором от 5 до 0.

CMP — Camshaft Position Sensor, датчик положения распредвала. Показывает блоку управления в каком цилиндре поршень находится в ВМТ. Необходимо это дабы организовать многоточечный впрыск.

При поломке датчика искрообразование и впрыск топлива идет во всех цилиндрах одновременно (асинхронный впрыск).

ECT — Engine Coolant Temperature, датчик температуры охлаждающей жидкости.

APP — Датчик положения педали акселератора.

Тут также употребляется два переменных резистора. Сделано это для контроля работы каждого из них.

Weak Acceleration Sensor — нужно полагать что это датчик скорости автомобиля.

MAP — температуры воздуха и датчик давления во впускном коллекторе.

На 75 контакт блока управления Лифан Х60 (MT22.1) приходит диагностическая к-линия, как раз к ней подключается диагностический сканер.

Ну и на 38 и 39 контакте подключение CAN шины.

Надавите на картину для открытия в новом окне. Картина машинально подгоняется под размер окна браузера, исходя из этого установите удобный для просмотра размер.

Советую вам обратить внимание на другие увлекательные статьи по данной теме:

Тест драйв Лифан Себриум Лифан Себриум 2015 Комплектация Лифан Х60 Двигатель Лифан Солано Новый Лифан Смайли Новый Лифан X50 — характеристики авто Чёрта лифан х60 Коробка передач на лифан солано Электросхема лифан смайл (система питания и система зажигания) Лифан Смайли — функции и работа блока BCM Электрическая схема блока управления климатом на Лифан Смайл Лифан Х60 точки подключения и установка сигнализации Кое-какие небольшие неприятности на лифан солано Неприятности с ABS на лифан Х60