Схема полного привода с электромагнитной муфтой

На многих машинах полный привод подключаемый. Так же устроен и полный привод на машинах Чери Тигго, привод на задние колеса тут подключаемый машинально, через электромагнитную муфту.

Муфта управляется блоком управления полным приводом. Принцип работы электромеханической муфты фактически такой же как и у сцепления. При подаче напряжения на муфту диски в муфты прижимаются друг к другу и через них начинает передаваться крутящий момент на задние колеса.

Полный привод подключается на чери тигго лишь в момент пробуксовки передних колес, причем приблизительно по окончании второго проворота колеса. В то время, когда надобность в полном приводе отпадает, он отключается. Так же привод отключается при превышении определенного порога скорости, по причине того, что работа муфты не запланирована на громадные скорости.

На панели устройств чери имеется лампа проверки полного привода.

При включении зажигания лампа загорается и производится самотестирование совокупности. В случае если все в порядке, то лампа меркнет. При наличии неисправностей лампа продолжит гореть.

К сожалению никаких опозновательных знаков того, что привод включился, в машине нет. Но вы легко это осознаете, в то время, когда застрянете и начнете буксовать.

В то время, когда привод задних колес подключится, вы почувствуете легкий толчок, и машина начнет неспеша былазить из завала.

Крутящий момент к задним колесам передается через раздаточную коробку (2), передний кардан (4), электромагнитную муфту (5), задний кардан (6), редуктор (7) заднего моста и приводы задних колес.

Схема трансмиссии полного привода автомобиля

1 — коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — приводы передних колес, 4 — передняя карданная передача, 5 — электромагнитная муфта, 6 — задняя карданная передача, 7 — редуктор заднего моста, 8 — приводы задних колес.

Раздаточная коробка

Раздатка жестко крепится на картере коробки передач. Приводом для раздатки помогает коробка дифференциала. Сама раздаточная коробка двухступенчатая. Межосевой дифференциал в раздатке отсутствует, а перераспределение момента между осями делает электромагнитная муфта в зависимости от дорожных условий.

Валы карданных передач сделаны из тонкостенной стали.

Электромагнитная муфта передает крутящий момент на задние колеса лишь в то время, когда муфта частично или полностью блокируется от сигнала блока управления полным приводом.

Блок управления полным приводом расположен под сиденьем водителя. Блок привода приобретает данные от блока управления двигателем и на основании взятых данных включает либо отключает муфту, подавая либо снимая так крутящий момент к задним колесам.

Блок приобретает следующую данные:

— нагрузка двигателя (от ЭБУ двигателя)

— продольное ускорение автомобиля (от датчика ускорения под консолью панели устройств)

— разность движения частоты и скорость автомобиля вращения колес (от колесных датчиков)

— режим торможения (от блока ABS)

Электромагнитная муфта не испытывает недостаток в обслуживании.

Подушки безопасности Что такое роторный двигатель Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Устройство турбины автомобиля Устройство ручного тормоза Электроподъемники стекол Очень сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД? Коробка передач DSG, германские разработки на Русских дорогах Функция АКПП типтроник Совокупность смазки двигателя-устройство и назначение Устройство совокупностей охлаждения двигателя и работа Топливная совокупность, 8 составляющих и их устройство