Система подушек безопасности (SRS) на Лифан Х60

Состав совокупности подушек безопасности (SRS)

На Х60 установлено две подушки безопасности, водительская и пассажира. Подушка водителя находится в центральной накладке руля, а подушка пассажира в передней панели за пластиковой крышкой.В состав совокупности SRS входят следующие компоненты: Модуль подушки безопасности водителя, модуль подушки безопасности пассажира, спиральная проводка (часовая пружина), электронный блок управления подушками, опционально смогут быть еще преднатяжители пассажира и ремней водителя.

Электронный блок управления SRS

Блок установлен за центральной консолью справа от педали газа.

При весьма низком напряжении в сети автомобиля либо при утрата питания при аварии блок подушек сохраняет собственную работоспособность минимум в течение 100 мс.

Модуль подушки безопасности водителя

Модуль выполнен конструктивно в накладки руля, разборка его неосуществима. В каждом модуле находится эластичная оболочка и газогенератор (подушка), которая надувается при срабатывании совокупности, предохраняя пассажира и водителя от сильных ударов головой.

При столкновении определенной силы модуль приобретает токовый импульс от блока управления подушками и мгновенно активирует газогенератор. При сгорании газогенератор выделяет много газа и наполняет им подушку. Сама подушка достаточно скоро и быстро вылетает из накладки руля, разламывая пластмассовую крышку.

Спираль (часовая пружина)

При вращении руля вращается и модуль подушки безопасности водителя. Дабы с ним всегда была сообщение, обмен данными в Лифан Х60 организован через спиральную проводку.

Сама часовая пружина закреплена на рулевой колонке, ее верняя часть есть поворотной, а в корпуса находится проводка в виде свернутого как часовая пружина эластичного шлейфа. При поворотах руля поворотная часть вращается, и вместе с ней приходит в перемещение один финиш спирального шлейфа.

Так обеспечивается постоянная сообщение с модулем подушки безопасности водителя. При снятии руля старайтесь на крутить часовую пружину на много оборотов в одну сторону. Ее запаса может не хватить и она оборвется.

Проводка совокупности подушек безопасности на всех лифанах выполнена в желтой гофре в связи с ее особенной важностью.

Лампа неисправности совокупности подушек безопасности (SRS)

Контрольная лампа находится в правой части панели устройств. При включении зажигания контрольная лампа SRS включается на 5 секунд и меркнет. Но в случае если блок управления найдёт какую или неисправность совокупности безопасности. то лампа будет греть неизменно, давая предупреждение водителя об отказе совокупности.

Прицип работы совокупности безопасности

Совокупность подушек относится к активным совокупностям безопасности.

При лобовом столкновении датчик удара отправляет соответствующий сигнал о силе удара. Блок в соответствии с заложенной в него программе «решает», имеется ли необходимость в активации подушек. В случае если необходимость имеется, блок отправляет импульс воспламенения на пассажира подушек и модули водителя.

Газогенераторы воспламеняются и наполняют подушки, каковые вылетают навстречу пассажиру и водителю. Фальшивое срабатывание подушек может привести к важным травмам.

Правила техники безопасности при обслуживании совокупности SRS

Нарушение правил техники безопасности при техобслуживании совокупности SRS может привести к произвольному  срабатыванию  подушек безопасности, что влечет за собой важные последствия.

Неправильное техобслуживание может привести к неправильной работе совокупности SRS в будущем.

Так, перед техническим обслуживанием совокупности пристально прочтите нижеприведенные инструкции и выполняйте их при исполнении процедур.

1. Диагностика, обслуживание и установка совокупности SRS должны проводиться только квалифицированным экспертом.

2. Для диагностики совокупности не должны употребляться обычные вольтметры и смотровые лампы и омметры. Для сопротивления и измерения напряжения должны употребляться омметры и специальные вольтметры (минимум 10 кОм/В).

3. Перед отсоединением провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи для устранени неисправности совокупности SRS нужно обязательно вычислять все коды неисправностей.

4. Конкретно перед обслуживанием совокупности нужно отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, подождать около 3-х мин. и лишь после этого приступать к работе. В другом случае не исключена самопроизвольная сработка подушек безопасности.

Внимание: Не разрещаеться контролировать сопротивление модуля подушки безопасности, или проводки с подключенным модулем!!! Не разрещаеться подавать дополнительное напряжение на проводку SRS 

5. блок подушек управления и Модули безопасности совокупности SRS подлежат необходимой проверке кроме того по окончании легкого столкновения автомобиля.

6. В случае если на протяжении обслуживания датчик либо блок управления может подвергнутся сильным вибрациям, при таких условиях перед обслуживанием нужно снять блок управления совокупности SRS.  Запрещено допускать падения блока управления совокупности SRS. При падения он должен быть заменен на новый!

7. Не допускается применение компонентов совокупности SRS с вторых машин!

Для замены должны употребляться только новые компоненты.

8. Не допускается разборка блока подушек управления и модулей безопасности совокупности SRS  с целью повторного применения либо в других целях!

9. блок подушек управления и Модули безопасности совокупности SRS в обязательном порядке подлежат замене при падения на пол, при действии вибраций и ударов, при наличии трещин, других повреждений и вмятин корпуса, кронштейна либо разъемов.

10. блок подушек управления и Модули безопасности совокупности SRS не должны подвергаться действию тёплого воздуха либо открытого огня.

11. При действия большой температуры (более чем 93 С) на протяжении покраски нужно снять модули подушек безопасности, блок управления совокупности SRS и контактную пружину и положить в надежное место на хранение.

12. Механизм защиты от произвольной сработки предусмотрен в разъеме блока управления совокупности SRS, в цепи между контактной пружиной и блоком управления, в цепи между модулем подушки и контактной пружиной безопасности водителя, а также в цепи между модулем подушки безопасности водителя и блоком управления совокупности SRS.

Он является пластиной , замыкающую контакты линии между собой  Соблюдение руководств при техобслуживании совокупности SRS разрешает избежать повреждения компонентов и произвольной сработки совокупности.

13. На отдельных компонентах совокупности SRS  и в определенных местах в автомобиле предусмотрены предупредительные этикетки.

Привед?нные на этикетках инструкции требуют строгого соблюдения  при проведении техобслуживания совокупности.

14. На протяжении технического обслуживания совокупности SRS модуль подушки безопасности обязан устанавливаться сразу же по окончании извлечения из транспортировочной упаковки. В случае если появляется задержка, узел направляться положить обратно в упаковку и не оставлять без присмотра. Модуль подушки безопасности должен в любой момент храниться облицовочной накладкой вверх.

 

15. По окончании завершения техобслуживания не нужно спешить с подключением питания совокупности SRS. Вначале нужно проверить электрические цепи и лишь после этого, при условии отсутствия неполадок, переходить к подключению питания.

16.

При подключении питания совокупности SRS в салоне автомобиля не должны пребывать люди. Питание совокупности должно подключаться лишь по окончании надлежащей фиксации блока управления.

17. По окончании завершения техобслуживания нужно проверить работу контрольной лампы совокупности SRS.

18. Подушки безопасности имеют ограниченный срок работы (в соответствии с инструкции). По окончании срока работы соответствующая подушки этикетка и модуль безопасности подлежат замене.

19.

По окончании мойки автомобиля зимой нельзя допускать образование конденсата в салоне автомобиля, или создавать сушку в теплом помещении. В другом случае вероятно примерзание проводки часовой пружины с последующим обрывом при повороте рулевого колеса.

Схема соединений SRS совокупности подушек безопасности Лифан Х60.

Для просмотра схемы надавите на картину

Что делать в случае если загорелась лампа подушек безопасности (SRS)

Многие задаются таким вопросом, и вдобавок задают вопросы как исправить обстановку. Загорание лампы неисправности подушек безопасности свидетельствует появление кода неисправности в блоке управления подушками. Данный код необходимо вычислять портативным сканером, дабы определить в чем неприятность.

Вот коды неисправностей блока управления подушками безопасности на лифан х60

Код
неисправности
(DTC) Обстоятельство неисправности Условия неисправности    0x9012 Внутренняя неточность блока управления Отказ блока управления 0x9013 Управляющее действие со стороны блока управления Блок управления подавал сигнал сработки подушек безопасности пара раз 0x9014 Зарегистрирован факт удара Факт  удара  зарегистрирован  по окончании  того, как блок управления подал сигнал сработки подушки безопасности. 0x9017 Маленькое  замыкание  в  цепи воспламенителя Маленькое  замыкание  в  цепи воспламенителя 0x9018 Отсутствие сигнала, несущего VIN-код VIN-код  автомобиля  не  был  сохран?н  в энергонезависимой  памяти  блока управления 0x9021 Через чур  высокое  сопротивление  в цепи
модуля подушки  безопасности водителя Через чур  высокое  сопротивление  в цепи  модуля  подушки  безопасности водителя 0x9022 Через чур низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности водителя Через чур низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности водителя 0x9023 Замыкание  модуля  подушки безопасности водителя на «массу» Замыкание  модуля  подушки безопасности водителя на «массу» 0x9024 Замыкание  модуля  подушки безопасности водителя на «+» Замыкание  модуля  подушки безопасности водителя на «+» 0x9029 Через чур  высокое  сопротивление  в цепи  преднатяжителя  ремня безопасности водителя  Через чур  высокое  сопротивление  в цепи  преднатяжителя  ремня безопасности водителя 0x902A Через чур низкое сопротивление в цепи преднатяжителя  ремня  безопасности водителя  Через чур низкое сопротивление в цепи преднатяжителя  ремня  безопасности водителя 0x902B Замыкание  преднатяжителя  ремня безопасности водителя на «массу» Замыкание  преднатяжителя  ремня безопасности водителя на «массу» 0x902C Замыкание  преднатяжителя  ремня безопасности водителя на «+» Замыкание  преднатяжителя  ремня безопасности водителя на «+» 0x9031 Через чур  высокое  сопротивление  в цепи  модуля  подушки  безопасности переднего пассажира  Через чур  высокое  сопротивление  в цепи  модуля  подушки  безопасности переднего пассажира 0x9032 Через чур низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира  Через чур низкое сопротивление в цепи модуля подушки безопасности переднего пассажира 0x9033 Замыкание  модуля  подушки безопасности  переднего  пассажира  на «массу»  Замыкание  модуля  подушки безопасности  переднего  пассажира  на «массу» 0x9034 Замыкание  модуля  подушки безопасности  переднего  пассажира  на «+»  Замыкание  модуля  подушки безопасности  переднего  пассажира  на «+» 0x9039 Через чур  высокое  сопротивление  в цепи  преднатяжителя  ремня безопасности переднего пассажира  Через чур  высокое  сопротивление  в цепи  преднатяжителя  ремня безопасности переднего пассажира 0x903A Через чур низкое сопротивление в цепи преднатяжителя  ремня  безопасности переднего пассажира  Через чур низкое сопротивление в цепи преднатяжителя  ремня  безопасности переднего пассажира 0x903B Замыкание  преднатяжителя  ремня безопасности  переднего  пассажира  на «массу»  Замыкание  преднатяжителя  ремня безопасности  переднего  пассажира  на «массу» 0x903C Замыкание  преднатяжителя  ремня безопасности  переднего  пассажира  на «+»  Замыкание  преднатяжителя  ремня безопасности  переднего  пассажира  на «+» 0x9051 Замыкание датчика фронтального удара со стороны водителя на «массу» Замыкание датчика фронтального удара со стороны водителя на «массу» 0x9053 Внутренняя  неточность  датчика фронтального удара со стороны водителя Неточность  проявляется  во  время инициализации датчика 0x9054 Отсутствие обмена данными с датчиком фронтального удара со стороны водителя Блок  управления  не  может  взять сигнал датчика 0x9055 Неточность связи с датчиком фронтального удара со стороны водителя Неточность данных датчика 0x9056 Внутренняя  неточность  2  датчика фронтального удара со стороны водителя Недопустимое смещение сигнала датчика 0x9057 Внутренняя  неточность  3  датчика фронтального удара со стороны водителя Недопустимое  отклонение  сигнала датчика 0x9061 Замыкание датчика фронтального удара со  стороны  переднего  пассажира  на «массу» Замыкание датчика фронтального удара со стороны переднего пассажира на «массу» 0x9063 Внутренняя  неточность  датчика фронтального  удара  со  стороны переднего пассажира Неточность  проявляется  во  время инициализации датчика 0x9064 Отсутствие обмена данными с датчиком фронтального  удара  со  стороны переднего пассажира Блок  управления  не  может  взять сигнал датчика 0x9065 Неточность связи с датчиком фронтального удара со стороны переднего пассажира Неточность данных датчика 0x9066 Внутренняя  неточность  2  датчика фронтального  удара  со  стороны переднего пассажира Недопустимое смещение сигнала датчика 0x9067 Внутренняя  неточность  3  датчика фронтального  удара  со  стороны переднего пассажира Недопустимое  отклонение  сигнала 0x9091  Замыкание  контрольной  лампы совокупности SRS на «+»  Замыкание  контрольной  лампы совокупности SRS на «+» 0x9092  Замыкание  контрольной  лампы совокупности SRS на «массу»  Замыкание  контрольной  лампы совокупности SRS на «массу» 0x9095  Замыкание  цепи  передачи  сигнала столкновения на «массу»  Замыкание  цепи  передачи  сигнала столкновения на «массу» 0x9096  Замыкание  цепи  передачи  сигнала столкновения на «+»  Замыкание  цепи  передачи  сигнала столкновения на «+» 0x9097 Через чур высокое напряжение питания Через чур высокое напряжение питания 0x9098 Через чур низкое напряжение питания Через чур низкое напряжение питания