Система TPMS (контроль давления в шинах)

Совокупность TPMS — это совокупность мониторинга давления в шинах, она относится к так называемым совокупностям активной безопасности (ремни — это пассивная безопасность, подушки — активная и т.п.)

Задача совокупности смотреть за состоянием давления в шинах автомобиля и при понижении его ниже порогового значения давать сигнал предупреждения водителю.

Совокупность TPMS на примере автомобиля Эмгранд

В люксовой комплектации на эмгранде имеется такая совокупность, в ее состав входит колёсные датчики и блок управления.

На панели устройств предусмотрены две сигнальные лампочки: лампа неисправности TPMS и лампа понижения давления.

Кроме давления датчики измеряют еще и температуру воздуха в шине, конечно ускорение. Передача данных в блок управления совокупностью происходит на радиочастоте 433 Мгц.

Для передачи информации употребляются импульсные сигналы, другими словами датчики передают эти не неизменно, а через кое-какие промежутки времени и маленькими импульсами. Благодаря таковой схеме передачи элемент питания в датчике может прослужить пара лет.

Совокупности контроля давления TPMS смогут быть двух типов: прямого и косвенного контроля. TPMS прямого контроля определяет настоящее давление в шинах, а совокупность косвенного контроля на базе некоторых технических параметров вычисляет вероятное давление.

Совокупность прямого контроля может определить давление и температуру. схема прямого контроля со своей стороны имеет две разновидности: Высококлассной Системы и совокупности низкого класса. Совокупность низкого класса даёт предупреждение водителя в то время, когда давление в шине падает ниже страшного уровня, а высококлассная система может не только давать предупреждение, но и информировать в каком как раз колесе упало давление.

На Джили Эмгранд установлена TPMS прямого контроля низкого класса производства компании Lier Company. Высококлассная Система стоит в кроссовере Хайма 7 комплектации с автоматом.

Cистема контроля давления в шинах

Блок управления контролем активируется при включении зажигания.

Блок всегда проверяет беспроводные сигналы датчиков TPMS.

Приемник TPMS может хранить ID-коды датчиков (идентификационный код, личный для каждого  датчика).  При получении  сигнала,  приемник  TPMS контролирует,  сходится  ли  полученный  ID-код  с  кодом, сохраненным в блоке управления. В случае если коды совпада-ют, приемник передает данные на обработку по тревожному методу TPMS.

Данный  метод  оценивает  изменение  давления  в  шинах  и  изменение  температуры  в  течение  заданного промежутка времени и принимает ответ о наличии потенциальной опасности, позванной понижением давления в шине, по окончании чего информирует водителю об этом методом включения сигнальной лампы давления в шинах.

Не считая  обработки  сигналов  датчиков, блок  управления  может  кроме этого  совершить  самодиагностику рабочего состояния и своих цепей. При обнаружении неисправности блок управления включает сигнальную лампу для предупреждения водителя.

Датчик TPMS

Любая шина снабжена датчиком, установленным в ниппеле на ободе колеса. Датчик TPMS — это узел со встроенным источником питания, что систематично измеряет давление в шине, ускорение и температуру.

Информация о давлении в шине, температуре и ускорении преобразовывается в цифровую форму процессором датчика. Информация об ускорении употребляется для определения состояния автомобиля (движется либо неподвижен).

Датчик оборудован цепью радиопередатчика для периодической отправки информации блоку управления TPMS.

Принцип работы

Описание функций TMPS

1. Режим сброса

 На протяжении начального запуска либо в то время, когда напряжение  ниже  порогового  значения,  блок управления  будет  быть  в  нерабочем  состоянии  (режим  сброса).  Как  лишь напряжение  достигнет  допустимой  величины, блок  управления  перейдет из  режима сброса в обычное рабочее состояние.

2. Режим  инициализации  (самодиагностика  совокупности)

Инициализация запускается при повороте выключателя зажигания в положение «ON». Совокупность  инициализирует  порты  ввода-вывода, регистры, внутренние  переменные,  адреса хранения данных.

3. Режим запуска

В режиме запуска TPMS поддерживает работу совокупностей:

а . Получение блоков данных от датчиков

Блок управления TPMS всегда получает и обрабатывает блоки данных от датчиков.

б. Проверка приобретаемых от датчиков блоков данных

 При  получении  радиосигнала  с  данными, посланного датчиком, блок управления  контролирует  правильность  взятого сообщения. Информация от датчиков поступает на обработку при помощи методов раннего предупреждения.

в. Обработка  каждого  верного  сообщения датчика

 При  обнаружении  понижения  давления  в шине загорается сигнальная лампа низкого давления.

г. Постоянный мониторинг запросов по К-шине

 Блок управления должен быть активирован перед применением К-шины.

д.  Перемещение автомобиля (датчик скорости колеса)

 Мониторинг наличия на автомобиле колеса без датчика скорости либо применения запасного колеса.

4.  Режим диагностики

При подсоединении скан-тестера для передачи данных  через  К-шину  блок  управления  TPMS переключается в режим диагностики.

5. Дремлющий режим

При переключении совокупности в режим ожидания включается режим пониженного энергопотребления.  При  переключении  в режим  ожидания совокупность  не  приобретает  и  не  обрабатывает  данные от команды и датчиков диагностики до тех пор, пока не будет выяснено система и включение зажигания не выйдет из данного режима.

–  Условия выхода из режима ожидания

При трансформации входного сигнала зажигания с «Зажигание отключено» (OFF) на «Зажигание включено» (ON), блок управления TPMS выходит из режима ожидания.

–  Условия перехода в режим ожидания

В то время, когда  блок  управления  TPMS  приобретает  входной сигнала «Зажигание отключено» (OFF) и отсутствуют требующие обработки сигналы датчиков, блок управления переключается в режим ожидания.

Подушки безопасности Что такое роторный двигатель Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Устройство турбины автомобиля Устройство ручного тормоза Электроподъемники стекол Очень сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД? Коробка передач DSG, германские разработки на Русских дорогах Функция АКПП типтроник Совокупность смазки двигателя-устройство и назначение Устройство совокупностей охлаждения двигателя и работа Топливная совокупность, 8 составляющих и их устройство