Система управления и датчики автомобиля Лифан X60 (Lifan Х60)

Какой блок управления стоит в Лифан Х60, какие конкретно функции он делает и с каких датчиков принимает сигналы. Краткий обзор всех датчиков электронной совокупности управления двигателем и описание правил их работы.  Про все это просматривайте в статье!

Электронный блок управления в Лифане Х60 представляет собой 16 битный однопроцессорный микроконтроллер.

Его назначение пребывает в обработке данных от датчиков, установленных в различных местах автомобиля, оценка рабочего состояния двигателя и управление двигатель через аккуратные устройства по заблаговременно заложенной программе.

ЭБУ  DELPHI MT22.1 

Блок управления принимает сигналы со множества датчиков и руководит на основании их показаний аккуратными механизмами двигателя. Кратуо разглядим какие конкретно датчики присутствуют в совокупности управления инжектором Лифан Х60.

1. Датчик положения коленвала

Сигнал с датчика коленвала употребляется для определения положения вала и его скорости. Сам датчик электромагнитный, расположен вблизи венца маховика и трудится в паре с зубчатым диском с 58 зубьями и одним пропущенным зубом.

На протяжении вращения коленвала зубья проходят рядом с чувствительным элементом датчика.

Датчик генерирует синусоидальный сигнал, а в момент прохождения пропущенного зуба в синусоиде образуется «ступень». Момент данной ступени обязан соответствовать верхней мертвой точке первого цилиндра. В данной точке мимо датчика проходит пропущенный 20-ый зуб из 58.

Расстояние между зубчатым колесом и датчиком должно пребывать в пределах 0,3 — 1,5 мм.

Сопротивление обмотки: 560 Ом ±10%

2. Датчик давления/температуры впускного коллектора

Датчик температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе еще именуют MAP сенсор. Как видно из заглавия в обязанности датчика входит замер давления воздуха в коллекторе и его температуры. Сам датчик складывается из пленочного пъезорезистивного элемента.

При появлении давления датчик генерирует сигнал пропорциональный трансформации давления, на основании этих показаний ЭБУ «осознаёт» какое количество воздуха поступает в цилиндры и как необходимо измменить величину впрыска горючего.

Датчик температуры — это терморезистор.  При необходимости датчик возможно прочистить изопропиловым спиртом, а после этого высушить на воздухе. Не держите  датчик  в  изопропиловом  спирте  более  1  60 секунд. При  очистке  нельзя  использовать какие-либо чистящие средства.

 НЕ использовать для сушки сжатый воздушное пространство! 

3. Датчик температуры охлаждающей жидкости

На основании данных с этого датчика определяется температура ОЖ. В зависимотси от температуры охлаждающей жидкости блок управления выбирает наилучший режим работы двигателя.

К примеру на холодном движке ЭБУ обогащает топливно-воздушную смесь для более надежного запуска двигателя. Соответственно как раз исходя из этого на непрогретом моторе завышенные обороты холостого хода (ок 1200 — 1500). В случае если датчик будет лгать, то двигатель может не завестись либо запустится но с перебоями.

4. Датчик положения распредвала

Датчик есть датчиком Холла, установлен рядом с распредвалом и считывает эти со особого диска с прорезаями, установленного на распределительном валу. Датчик генерерует прямоугольные сигналы в момент прохождения прорези.

Блок управления двигателем приобретает сигналы с датчика распредвала и определяет трудящиеся сейчас цилиндры, дабы руководить сейчас как раз ими.

5. Датчик детонации

Датчик устанавливается между вторым и третьим цилиндром, под впускным коллектором.

Главное его назначение — определять моменты пропусков воспламенения в цилиндрах и соответствующим образом корректировать мощностные характеристики двигателя.

Так же при наличии пропусков воспламенения имеется опасность повреждения каталитического нейтрализатора. Так как несгоревшеее горючее напрямую будет попадать в катализатор и догорать уже в том месте, в следствии чувствительные соты катализатора оплавляются и выхлопная совокупность теряет прежнюю проходимость. В следствии машина начинает очень сильно тупить.

Дабы шофер знал, что катализатор подвергается опасности, аварийная лампа «Чек Энджин» на панели устройств начинает мигать!

 Мигание лампы Check Engine показывает, что в совокупности найдены постоянные пропуски воспламенения в одном либо нескольких цилиндрах и предстоящее перемещение в таком режиме может повредить каталитический нейтрализатор. Рекомендуется устранить обстоятельство троения, просматривайте в статьемножественные пропуски зажигания.

6. Датчик кислорода

Кислородный датчик учавствует в регулировке состава смеси. С его помощью блок управления регулирует топливно-воздушную смесь и поддерживает ее состав родным к совершенному. В случае если топлива поступает меньше чем необходимо, содержание кислорода в отработавших газах возрастает, а напряжение на выходе датчика значительно уменьшается и напротив, при обогащении смеси кислорода в выбросе будет меньше, а напряжение датчика станет выше.

Детально о работе датчика возможно прочесть в статье работа лямбда зонда

Советую вам обратить внимание на другие увлекательные статьи по данной теме:

Тест драйв Лифан Себриум Лифан Себриум 2015 Комплектация Лифан Х60 Двигатель Лифан Солано Новый Лифан Смайли Новый Лифан X50 — характеристики авто Чёрта лифан х60 Коробка передач на лифан солано Электросхема лифан смайл (система питания и система зажигания) Лифан Смайли — функции и работа блока BCM Электрическая схема блока управления климатом на Лифан Смайл Лифан Х60 точки подключения и установка сигнализации Кое-какие небольшие неприятности на лифан солано Неприятности с ABS на лифан Х60