Советы по установке автомобильной акустики

Грезы о чистом и объемном звуке в авто реализовать несложно. Все, что от вас требуется — обладать минимальным количеством знаний об акустике, верно выбрать главные элементы совокупности и определиться с местом для их установки. Этим нюансам мы и уделить время в статье.

Содержание статьи

1 Виды автомобильной акустики 2 Из чего состоит автомобильная акустика? 2.0.1 1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр) 2.0.2 2. Усилитель 2.0.3 3. Сабвуфер 2.0.4 4. Динамики. 3 Секреты установки автомобильной акустики 3.0.1 Видео:Независимая установка «музыки» в автомобиль 3.0.2 Видео: Секреты автозвука от специалистов 3.0.3 Вывод

Виды автомобильной акустики

Сейчас на рынке имеется два вида звуковых совокупностей:

Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика разной частоты.

Основное преимущество техники — легкость в монтаже. Тут не требуется ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за рвения упростить конструкцию «выплывает» основной недочёт таких совокупностей — низкий уровень качества изготовления. Но тут нет однозначности. В случае если подобрать акустику от известного бренда и по дешёвой цене, то качество и дизайн будут отменными.

Основное при выборе — обращать внимание на характеристики, качество и материал изготовления базы для колонок.

Так выглядит коаксиальная автомобильная акустика

Компонентная акустика относится к категории составных.

Это значит, что динамики нужно будет монтировать по отдельности, и любой из них будет иметь собственную частоту звучания. У таковой совокупности выделяется пара недочётов: большая цена; необходимость монтажа динамиков, что требует исполнения особых вырезания и креплений подходящих отверстий.

Так выглядит компонентная акустика

Но имеется и плюсы — при верной установке возможно добиться максимальной силы и чистоты звука.

Основное — обращать внимание на мощность и чувствительность устройства. Важный вопрос — габариты колонок, каковые должны прекрасно смотреться в интерьере салона.

Из чего состоит автомобильная акустика?

Автомобильная акустика — не просто магнитола и пара динамиков.

Она складывается из группы устройств, от выбора, правил и месторасположения монтажа которых зависит уровень качества звука. Разглядим главные элементы совокупности:

1. Кроссовер (разделительный частотный фильтр)

Это особое устройство для разделения звука на пара полос. По внешнему виду кроссовер — компактная коробка, которая монтируется в цепи между усилителем и динамиками.

В зависимости от конструкции, кроссоверы производятся пассивными и активными.

Кроссовер для акустики

2. Усилитель

При покупке этого устройства учтите, какие конкретно функции будут возлагаться на устройство. В случае если магнитола нужна для прослушивания новостей и общего фона, то тратиться на усилитель бессмысленно. При, в то время, когда задача — взять качественный и замечательный звук, без особого устройства не обойтись.

Усилитель для акустики

При выборе усилителя учитывайте такие параметры — мощность (должна быть от 100 Ватт), количество салона и имеющуюся в распоряжении акустику. В случае если установить усилитель мощностью 100 Вт при динамиках 10-15 Вт, то последние продолжительно не «проживут». Первая же попытка накрутить громкость приведет к повреждению диффузора, вернуть что уже не удастся.

Мощность усилителя должна быть на 10-15% меньше, чем подобный параметр у сабвуфера и динамиков.

Мощность — не единственный параметр, которому стоит уделить время при выборе. Обратите внимание на следующие моменты:

диапазон рабочих частот — не меньше, чем 30-20000 Гц; отношение шума и сигнала (уровень фона) должен быть в диапазоне от 96 до 98 дБ. В другом случае постоянные шумы в промежутках между песнями вынудят вас идти за приобретением нового усилителя; количество каналов.

Современные устройства для усиления звука производятся 1-но, 2-х, 4-х, 5-ти, 6-ти канальными. Обратите внимание, дабы был отдельный выход для сабвуфера. 3. Сабвуфер

Основная задача устройства — выдача звука низкой частоты. Основной параметр при выборе устройства — мощность.

Сам сабвуфер выпускается двух видов:

пассивный. В таком устройстве нет встроенного усилителя; деятельный — с усилителем в корпусе устройства.

Автомобильный сабвуфер

Для полноценной работы какое количество стоит обеспечить верное звуковое оформление, в частности совершенное сотрудничество фронтальных и тыловых волн. Решить задачу возможно тремя методами:

сделать нескончаемый экран. Основное преимущество для того чтобы метода — высокое качество и простота монтажа баса. Минус — низкий уровень звукового давления и появление отличий в звуковых эффектах при различном заполнении грузового отсека; фазоинвертор представляет собой закрытую коробку со особым отверстием (тоннелем), делающим роль соединителя внешнего и внутреннего звука.

  Недочёт для того чтобы метода — сложность расчета, монтажа большой объём и коробки готового изделия (отыскать ему место в багажнике — непростая задача). Преимущество для того чтобы выполнения — минимальные наибольшая отдача и искажения звука низких частот; закрытый ящик отличается простотой конструкции, хорошим качеством басов и надежной защитой динамика от случайных механических действий. Иначе, понижается КПД, исходя из этого динамики и усилитель лучше подбирать с большей мощностью. 4. Динамики.

В случае если делать отверстия в кузове не хочется, то лучше дать предпочтение коаксиальной акустике (о ней мы уже говорили выше). , если для качественного звука вы готовы пойти на определенные «жертвы» и израсходовать личное время на переделку салона, то нужно будет позаботиться о выборе верного места для монтажа. В той же 3-х полосной совокупности нужно будет устанавливать шесть динамиков и все их необходимо верно расположить. В другом случае лаже дорогая автомобильная акустика не обеспечит должного результата.

Динамики в авто

При покупке компонентной совокупности продумайте монтаж задних (тыловых) динамиков, поскольку они должны снабжать чувство количества. Люди довольно часто делают неточность и монтируют полноразмерную акустику около заднего стекла. Это неправильно.

В том месте хватает установки двух широкополосных динамиков. Наряду с этим учтите, что тыльная акустика не должна воспроизводить низкие частоты.

Секреты установки автомобильной акустики

Видео:Независимая установка «музыки» в автомобиль

Автомобильная акустика подарит хороший звук лишь при верном монтаже.

Тут имеется пара правил:

В передние двери врезайте лишь низко- либо среднечастотные динамики. Наряду с этим мощность «низкочастотников» должна быть выше мощности усилителя. Это правило есть необходимым. В другом случае добиться глубины звука не выйдет.

Одновременный монтаж динамиков низкой и средней частоты в одну дверь недопустим. При работе низкочастотного динамика в дверной полости создается сильное давление, которое действует на среднечастотные динамики и искажает его звук. Кое-какие эксперты допускают подобное совмещение при условии заключения среднечастотного динамика в особый корпус. Но в условиях салона малого количества недостатки все равно ощутимы. В случае если среднечастотные динамики смонтированы в дверях, то низкочастотные динамики устанавливаются под передней панелью либо под сидением.

Наряду с этим звуки низкой частоты в диапазоне до 600 Гц не отличаются направленностью и сольются с неспециализированным звуковым эффектом. Среднечастотные динамики в отличие от «низкочастотников» имеют направленный звук, исходя из этого для них имеется два места установки — двери (об этом мы уже упомянули) и передняя панель. Последний вариант выглядит привлекательней, поскольку появляется шанс выбрать верное направление звука.

При монтаже в дверном проеме габаритных динамиков не обойтись без особого подиума. Конструктивно он является приставкой в виде кольца, которая монтируется конкретно в корпус. Благодаря подиумам, возможно добиться верного направления качества и акустики звука. Минус только в том, что делать подиумы придется самостоятельно, да и с обшивкой нужно будет повозиться.

При установке динамиков в двери внутреннюю часть металла стоит обработать особым виброизолирующим материалом. В другом случае звуки и лишние резонансы будут очень сильно злить. При монтаже динамиков в приборную панель учтите, что панель не всегда герметична. Итогом «опыта» может стать звуковое замыкание. Дабы исключить такую проблему, низкочастотный динамик нужно будет установить в особый корпус, обработанный изнутри войлоком.

В случае если приборная панель в машине отличается маленькими размерами, то добиться хорошего качества будет сложно. Видео: Секреты автозвука от специалистов Вывод

Глубочайший и четкий звук в салоне дает возможность приобрести подлинное удовольствие от прослушивания. Основное — четко направляться приведенным в статье правилам, не экономить деньги на хорошую автомобильную акустику и пристально делать работы по монтажу.