«Такого никогда не было»

Публичный транспорт Новосибирска быстро обновляется — самые массовые и самые диковинные новинки на дорогах города Многие новосибирские водители перебираются за руль личного автомобиля по обстоятельству низкого уровня комфорта публичного транспорта. Как говорится, сидеть в пробке в машине с кондиционером приятней, чем находиться в данной же пробке в вонючем и душном автобусе. Но обстановка неспешно изменяется — частные перевозчики обновляют собственный парк, а муниципалитет закупает диковинные для города «супертрамваи» и «супертроллейбусы».

Какие конкретно автомобили для массовой перевозки людей вышли на новосибирские дороги за последние 2 года, сколько они стoят и как себя продемонстрировали — в материале НГС.АВТО.

Взглянуть все фото Долой автохлам

21 августа на территории новосибирской компании ПАТП-5 состоялась выставка автобусов. Местным перевозчикам внесли предложение купить технику российского и шведского производства. В частности, организаторы рассчитывали отыскать клиентов на обновленный автобус ПАЗ-4234 с новым дизайном передней части кузова: была заменена решетка радиатора и поменян дизайн фар. ПАЗ-4234 есть удлиненной на один последовательность сидений версией «хорошего» ПАЗ-3205.

Такие автобусы с «прошлым» дизайном кузова уже не первый год возят новосибирцев. Купит ли кто-то из новосибирских перевозчиков ПАЗы с новым «лицом» за 1,75 миллионов рублей., пока не светло, но как мы знаем, что в городе идет активное обновление парка публичного транспорта.

Глава «Транспортного альянса Сибири» Валерий Ильенко поведал, что на сегодня в муниципальных фирмах износ парка образовывает порядка 70 %, у частных перевозчиков транспорт современный и новый.

Это стало результатом трансформации условий конкурсов — сейчас они заключаются на 7–10 лет, и перевозчик может планировать обновление вагонов. За последние 2–3 месяца было куплено порядка 20 новых автобусов междугородного класса. «Для того чтобы ни при каких обстоятельствах не было, все брали ветхую технику, откуда-то ее привозили», — увидел господин Ильенко.

Президент некоммерческого партнерства «Объединение перевозчиков Сибири» Валерий Новоселов уточнил, что речь заходит о пяти шведских автобусах Scania Higer 80 (51 место), шести автобусах китайского производства King Long (51 место) и других автомобилях.

Низкие и дорогие

В течение последних двух лет в парке публичного транспорта Новосибирска показался множество новых, более современных автомобилей. Низкопольный троллейбус ТролЗа-СТ-5265А на литий-ионных аккумуляторная батареях способен проехать без контактной сети 25 км и перевозить 96 пассажиров. На входе в салон для маломобильных граждан оборудован откидной пандус, действительно, для его активации шофер обязан выйти из кабины и надавить на рычаг.

Новый троллейбус вышел на линию в сентябре 2013 года и обошелся бюджету в 9,5 миллионов рублей.

Низкопольный трамвай «Белкоммунмаш» модели 62103 способен разгоняться до 100 км/ч и оборудован пневматическим пандусом с откидными поручнями.

Пандусом руководит машинист из кабины, а пассажиру на коляске необходимо только надавить кнопку вызова. Новый трамвай вышел на линию 22 октября 2013 года. Скоростная махина весит 20 тысячь киллограм, способна перевозить 159 пассажиров (полная вместимость салона, в котором установлено 29 мест для сидения) и стоит 16 миллионов рублей.

Летом 2014 года на дорогах Новосибирска показалось маршрутное такси на базе микроавтобуса «ГАЗель Next». Новая «ГАЗель» значительно отличается от прошлой по внешнему виду: автомобиль стал дольше, выше, более «квадратным» и обзавелся огромными панорамными стеклами. Салон микроавтобуса стал вместительней — сейчас в том направлении входит 19 человек вместо 13–14, как ранее. Кроме этого в салоне показался дополнительный обогреватель, дверь стала автоматической, а водителю стало легче руководить автобусом благодаря гидроусилителю руля и ABS. Цена «ГАЗели» выросла и достигла 1 миллионов рублей.

Говорит перевозчик

Новосибирские транспортные компании предпочитают закупать в основном отечественные автобусы. председатель совета директоров компании «Новосибирскпрофстрой — ПАТП-1» (маршруты № 3, 6, 8, 28, 31 и 98) Надежда Портнягина поведала, что сравнительно не так давно компания купила партию автобусов НефАЗ и ЛиАЗ. «Особенных хороших трансформаций в продукции этих фабрик я не заметила. Цена — да, изменилась.

В 2 раза выросла за 7 лет.