Типы автоматических коробок передач и принцип их работы

Выбирая тип коробки передач — механика либо автомат, мы руководствуемся не только условиями эксплуатации и финансовыми соображениями автомобиля, но и собственными предпочтениями — для кого-то более серьёзен полный контроль над машиной, кто-то жертвует им для комфорта. Но и самых разновидностей автоматической коробки передач имеется пара, и любая из них имеет собственные особенности, недочёты, лучше проявляет себя в тех или других условиях.

Начнем отечественный обзор типов автоматических коробок передач с так называемой хорошей — коробки передач с гидротрансформатором.

Содержание статьи

1 Принцип работы автоматической коробки передач с гидротрансформатором 2 Принцип работы роботизированной коробки передач 2.0.1 Видео: Принцип работы АКПП 2.1 Третий тип автоматических коробок переключения передач — вариаторы, самый узнаваемый их вид — клиноременной.

Принцип работы автоматической коробки передач с гидротрансформатором

Хорошая, самая простая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором

Последний практически не есть её частью, а делает функцию сцепления. Конструкция гидротрансформатора предусматривает наличие центростремительной турбины и центробежного насоса, между которыми находится реактор. Турбинное колесо соединено с валом коробки передач, насосное — с коленвалом двигателя, а реактор может как вращаться, так и фиксироваться обгонной муфтой. Передача крутящего момента осуществляется при помощи трансмиссионного масла, которое циркулирует по кругу под высоким давлением.

Такая АКПП напоминает механическую, если не брать во внимание кое-какие подробности.

Взятую с бессчётных датчиков данные обрабатывает электроника, которая и отвечает за работу АКПП с гидротрансформатором. Метод переключения передач зависит от вашей манеры вождения сейчас — при более мягком перемещении передачи переключаются достаточно скоро, экономя горючее, сильное нажатие на педаль разрешает воспользоваться потенциалом двигателя. Кое-какие АКПП для того чтобы типа имеют опцию ручного переключения передач, но особенного толку от таковой функции нет, поскольку за действиями водителя всё равняется следит электроника.

Методы переключения передач в хорошей автоматической коробки передач

АКПП с гидротрансформатором имеет относительно маленький срок судьбы, и низкий коэффициент нужного действия, потому, что ощутимое количество энергии тратится на то, дабы нагреть трансмиссионное масло и перегонять его по совокупности, и на создающий нужное давление насос. Приобретя автомобиль с таковой коробкой передач, вам нужно очень внимательно смотреть за состоянием масла и при первой же необходимости его поменять (а стоит оно не так уж и дёшево). Помимо этого (особенно это относится 4-ступенчатых механизмов), такие коробки не отличаются стремительной отзывчивостью — во многом это разъясняется рвением производителей машин уменьшить расход горючего; машины более большого класса лишены таких недочётов.

Что касается преимуществ, то АКПП с гидротрансформатором прекрасно нейтрализует сильные толчки, передающиеся с двигателя на трансмиссию и в обратном порядке, что разрешает продолжить срок судьбы силовой трансмиссии и установки.

Следующий тип автоматических коробок переключения передач — роботизированная АКПП.

Роботизированная коробка передач Опель Zafira

Принцип работы роботизированной коробки передач

Ответственность за смыкание и выбор передач-размыкание сцепления несут сервоприводы (их ещё именуют актуаторами; как правило в данной роли выступает электромотор с редуктором и исполнительным механизмом, но определенная часть в собственности гидравлическим актуаторам).

Управление осуществляется посредством электронного блока: первый сервопривод выжимает сцепление, второй сейчас включает передачу методом перемещения синхронизаторов, по окончании чего сцепление отпускается.

Потому, что на протяжении переключения связь между двигателем и колёсами разрывается и, как следствие, образуются провалы, была изобретена роботизированная АКПП с двумя сцеплениями. Её конструкция предусматривает наличие двух вторичных валов, на которых находятся ведомые и синхронизаторы шестерни, и двух первичных валов, каковые засунуты приятель в приятеля; валы соединяются с двигателем благодаря многодисковому сцеплению.

К внешнему первичному валу прикреплены шестерни четных передач (2, 4, 6), а к внутреннему — нечетных и заднего хода. При включении первой передачи происходит замыкание первого сцепления и передача крутящего момента на колеса через первичный вал, а вторичная шестерня второй передачи сейчас блокируется, дабы как возможно скорее при наличии сигнала от электроники включиться в работу. Таковой тип КПП именуют преселективными; основное их преимущество — стремительная скорость переключения передач, которая в отдельных случаях не превышает десятка миллисекунд, и свойство экономить горючее за счет выбора самый удачного момента переключения передач.

В случае если отыскать в памяти о негативных моментах, то на ум приходит некая «заторможенность» при попытке добавить газу сильным нажатием педали — в таких ситуации электроника способна непозволительно продолжительно «думать». Не лучшим образом роботизированная КПП проявляет себя и при перемещении в пробках — езда получается резковатой и рваной, а коробка передач издает скрежущие звуки. Вследствие этого этот тип КПП при постоянной необходимости двигаться в пробках ломается чаще, чем его аналоги.

Видео: Принцип работы АКПП

Третий тип автоматических коробок переключения передач — вариаторы, самый узнаваемый их вид — клиноременной.

Вариатор

В базе устройства вариатора лежит два шкива, между которыми натягивается ремень либо цепь; любой шкив — это два обращенные острыми финишами друг к другу конусы, каковые при помощи собственного перемещения изменяют рабочий диаметр, по которому, фактически, и движется ремень. В случае если конусы сближаются — ремень движется по большему диаметру, если они отдаляются — по меньшему.

Так, передаточное отношение изменяется без физических переключений. Для перемещения авто задним ходом устанавливаются механизмы наподобие планетарного редуктора.

Плюсами вариатора являются плавный движение, меньшую, чем у других АКПП, цену, и за разумный расход горючего.

Минусом вариатора возможно назвать более дорогое обслуживание, а при необходимости — и ремонтные работы. К примеру, трансмиссионное масло нужно будет менять не реже, чем через каждые 50 тыс. км; по окончании пробега в 150 тыс. км может пригодиться замена ремня.

При чего буксировать такое авто необходимо будет лишь со включенным двигателем и со скоростью, не превышающую отметку в 40 км/час.

Выбирать тип коробки нужно, учитывая стиль вождения и будущий пробег. Для любителей погонять по душе придется роботизированная КПП, а для спокойной езды — автоматическая с гидротрансформатором.

Видео — как верно выбрать для себя коробку передач