Устройство и принцип работы вариатора (как работает вариатор)

Понимаете ли вы что вариатор значительно дешевле чем коробка автомат? И к тому же более экономичен и может развивать громадную динамику нежели машины с АКПП. Само собой разумеется имеется минусы и у этого типа трансмиссии, подробнее просматривайте в данной статье.

Устройство и принцип работы вариаторных  КПП

Вариатор (самый распространенное английское обозначение – CVT – continuously variable transmission) – по сути есть бесступенчатой автоматической коробкой передач

1.  Входной вал

2.  Муфта заднего хода

3.  Сателлиты

4.  Муфта переднего хода

5.  Входная пара конусов

6.  Клиновый ремень

7.  Выходная пара конусов

8.  Выходной вал

9.  Эпицикл

10. Солнечное колесо

[box type=»download»] В базе конструкции самой распростран?нной конструкции вариатора  — два шкива, любой из которых сделан в виде пары конусов, обращенных острыми финишами приятель к приятелю. Их диаметр имеет возможность изменяться в зависимости от дорожной обстановки.[/box]

Для поддержания постоянного натянутого состояния зажатого между шкивами клинового ремня, при помощи которого крутящий перёда и момент?тся с одной пары на другую, изменение диаметров шкивов происходит строго пропорционально.

Передачи переднего и заднего хода реализуются через планетарный механизм  со сдвоенными сателлитами при помощи блокировки планетарного механизма (вращается как единое целое) через муфту останова эпицикла  и переднего хода относительно корпуса через муфту заднего хода соответственно.

В силу более несложной конструкции если сравнивать с автоматическими, вариаторные КПП дешевле. Но плоские ремни, при сегодняшнем уровне развития разработок, накладывают ограничения по большому передаваемому крутящему моменту.

В других конструкциях бесступенчатых КПП передача крутящего момента может осуществляться цепью. Потому, что вариаторы располагают нескончаемым числом передач, они разрешают двигателю трудиться на самые выгодных режимах, исходя из этого машины с вариаторами отличает, при других равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не меньше приличной динамикой. 

Видео о работе вариатора:

Подушки безопасности Что такое роторный двигатель Электрическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Устройство турбины автомобиля Устройство ручного тормоза Электроподъемники стекол Очень сильно ли давит ТНВД? и что такое ТНВД? Коробка передач DSG, германские разработки на Русских дорогах Функция АКПП типтроник Совокупность смазки двигателя-устройство и назначение Устройство совокупностей охлаждения двигателя и работа Топливная совокупность, 8 составляющих и их устройство