Вариатор, механика или автомат. Что лучше?

Современные машины оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные машины до последнего времени по большей части комплектовались механической коробкой переключения передач. С коробкой автомат русские автомобилисты познакомились, по окончании того как в страну стали импортировать машины из зарубежа.

А вот с вариатором до тех пор пока еще мало кто сталкивался. Широкое распространение этого вида трансмиссии лишь еще начинается.

Так устроен вариатор

Содержание статьи

1 Принцип работы вариатора 2 Вариатор минусы и плюсы 2.0.1 Видео: Дорожная ТанцМания 3 Что лучше вариатор либо автомат 4 Вариатор либо механика что лучше 5 Советы по обслуживанию и покупке автомобиля с вариатором

Принцип работы вариатора

Вариатор был изобретен в далеком прошлом. Описание ключевых принципов его работы видится еще в записках Леонардо да Винчи, датированных финишем пятнадцатого века.

Первые машины с вариатором показались в пятидесятых годах прошлого столетия. Это были малолитражки направляться. После этого данной трансмиссией стали оснащать кое-какие модели Volvo.

Но широкого распространения в то время вариатор так и не взял. И только Сейчас разработчики снова стали развивать и деятельно внедрять в производство данный вид трансмиссии.

Принцип работы вариатора либо CVT(сокращение от британского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач.

Переключение скоростей с первой на вторую и т.д. отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется медлено по мере разгона либо замедления автомобиля. Современные машины оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Самый распространен последний тип трансмиссии.

Разглядим принцип работы вариатора с клиноременной передачей

Сдвижение конусообразных половинок шкива ведет к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси

Базу клиноременного вариатора составляют два шкива.

Любой шкив складывается из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов разрешает изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем. Сдвижение конусообразных половинок шкива ведет к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси.

Так, медлено изменяется радиус, по которому трудится ремень – от  меньшего к большему и напротив. Соответственно изменяется и передаточное отношение двигатель – привод. В случае если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача делается прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.

Для трогания автомобили с места предусмотрено простое сцепление либо гидротрансформатор, что блокируется по окончании начала перемещения.

Дисками шкивов руководит электронная совокупность, складывающаяся из сервопривода, блока и датчиков управления.

Ключевую роль в работе данной трансмиссии играется такая подробность, как ремень вариатора. Разумеется, что простой прорезиненный ремень, из тех, что применяют в приводах кондиционера либо генератора, ко мне не подойдет. Он не выдержит нагрузок, появляющихся при передаче вращающего момента в вариаторе, и скоро износится.

Исходя из этого клиновидный ремень вариатора имеет сверхсложное строение. Это возможно металлическая лента с особенным покрытием либо совокупность тросов, на каковые нанизано множество металлических пластинок трапецеидальной формы.

Ремень вариатора

В машинах марки в первых рядах устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой металлической цепи. Для смазки цепи используют особую жидкость.

При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет собственный состояние. Это разрешает цепи передавать громадные упрочнения без проскальзывания.

Вариатор минусы и плюсы

К преимуществам автомобиля с вариатором возможно отнести плавный и в также время достаточно стремительный разгон. Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на коробке автомат – в автомобиле кроме этого предусмотрено наличие лишь двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей.

Это особенно актуально для начинающих водителей. Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не позволит автомобилю сдать назад на крутом подъеме.

Благодаря вариатору нагрузка на элементы двигателя и привода распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором постоянно работает ровно, в благоприятном щадящем режиме.

  Это в значительной мере повышает его ресурс, сокращает расход горючего, снижает выброс в воздух вредных веществ.

Видео: Дорожная ТанцМания

Недочёты вариатора:

Дороговизна трансмиссионной жидкости и невозможность заменить ее простым маслом недостаток и Дороговизна ремонта узкопрофильных квалифицированных экспертов Необходимость снятия показаний с солидного числа разных датчиков. При выходе из строя кроме того одного из них наблюдаются важные нарушения в работе всей трансмиссии Невозможность установки на машины с замечательным двигателем

Не смотря на то, что необходимо подчеркнуть, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более замечательных двигателей отмечается некий прогресс. К примеру, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л.с.) удачно трудится вариатор с цепью multitronic. А кроссовер Nissan Murano с количеством двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic.  В случае если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для автомобилей он есть хорошей альтернативой механике либо автомату.

В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач

Что лучше вариатор либо автомат

Многие автомобилисты задают себе вопрос – что лучше вариатор либо автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше.

Исходя из этого чем отличается вариатор от автомата ясно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора если сравнивать с автоматом ясно.

Это и динамичный разгон, и низкий расход горючего,  и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается обслуживания и ремонта, то тут в выигрыше все же коробка автомат. Не смотря на то, что нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии недорог, однако, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором.

Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП намного больше.

Вариатор либо механика что лучше

Такой же вопрос может появиться и в отношении МКПП – вариатор либо механика, что лучше? По преимуществам вариатора тут обстановка та же, что и с автоматом.

В отношении обслуживания и ремонта механика конкретно дешевле как вариатора, так и автомата. Не лишним будет подметить, что вариатор, как но и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного надёжного перемещения. Тем кто относится к автомобилю, первым делом, как к средству разрешающему скоро переместиться из пункта А в пункт Б. Для тех же водителей, каковые машины и все, что с ними связано, которым нравится ощущать себя единым целым со своим металлическим конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать гул мотора – ответ на вопрос вариатор либо механика что лучше будет однозначен – МКПП.

Советы по обслуживанию и покупке автомобиля с вариатором

В связи с ремонтом автомобилей и дорогим обслуживанием, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым машинам с гарантией. При с подержанными авто тяжело делать выводы о степени износа элементов трансмиссии. Ремонт неисправной коробки может «настойчиво попросить» дополнительные затраты, да такие, что общая сумма, затраченная на ремонт и приобретение б/у автомобиля, будет соизмерима с приобретением нового.

Автомобилистам все же, решившимся на приобретение б/у автомобиля с вариатором, направляться знать, как проверить вариатор при покупке.

Самый несложный тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть. Если они присутствуют то, вероятнее, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее нужно поменять.

При замене жидкости меняют и фильтры. При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.

При покупке автомобиля может появиться вопрос, а что фактически нам реализовывают вариатор либо, возможно, хороший автомат? Как выяснить автомат либо вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально выяснить тип трансмиссии достаточно сложно.

Кроме того обозначения режимов тумблера у вариатора и автомата однообразные —  P, R, N, D.

Выяснить вариатор либо автомат возможно следующим образом:

Пристально ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ либо А. Вариатор – CVT Собрать данные о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в сети. Так, возможно определить, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто Произвести тестовую поездку на автомобиле.

При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. В один момент с переключениями изменяется и количество оборотов, что возможно выяснить по тахометру либо на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра. В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач.

В автоматических коробках щуп для масла присутствует неизменно.

Обладателям машин с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям экспертов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.

Как верно ездить на вариаторе

При отрицательных температурах не рекомендуется давать громадную нагрузку на трансмиссию сразу после начала перемещения. Элементы совокупности должны прогреться на малом ходу. Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, бездорожья и буксировки.

На протяжении эксплуатации нужно систематично контролировать состояние проводки, датчиков и разъёмов. При появлении посторонних шумов необходимо без промедлений обратиться в сервисный центр.

Пробовать ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея специальных приборов и навыков, не рекомендуется.