Виды и типы автомобильных стекол и их маркировка

Автостекло если сравнивать с простым оконным стеклом есть более прочным и надёжным, поскольку оно устанавливается на автомобиле, где приходится выдерживать громадные механические нагрузки. На сегодня употребляются две технологии производства стёкол для машин – закаливание громадным перепадом температур (сталинит) и изготовление многослойных структур с применением органического клея (триплекс).

Автостекла самые уязвимые элементы автомобиля. При их изготовлении употребляются сложные разработки

Содержание статьи

1 Виды автомобильных стекол 2 Маркировка автомобильных стёкол и её содержание 3 Обозначения типов стёкол для машин: 4 Дополнительная маркировка автомобильных стекол Виды автомобильных стекол

Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и стремительным последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость.

При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество небольших частей, каковые не имеют режущих кромок и надёжны для водителя и пассажира.

Сталинит — надёжен, но хрупок.

Сталинит – стекло, которое используется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, и верхних люков. Его возможно выявить по маркировке буквой «Т» либо надписи Tempered, что обозначает «Закалённое».

Российские закалённые стёкла для машин обозначаются буквой «З».

Триплекс более устойчив и надежен

Триплекс – стекло, воображающее собой два страницы, соединённых плёнкой поливинилбутила.

  Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим действиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, исходя из этого не воображают угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла используются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.

Значительно чаще используется в изготовление лобовых стекол.

Не считая устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло владеет дополнительными эксплуатационными чертями, каковые содействуют его распространению. К ним относятся свойство к поглощению шума, термическая устойчивость и пониженная теплопроводность, возможность окрашивания.

Многослойные автомобильные стёкла, складывающиеся из нескольких страниц и имеющие несколько склеивающий органический слой, используются весьма редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса.

Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и смогут употребляться кроме этого в бронированных инкассаторских автомобилях.

Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, нормально выдерживает попадание из автоматов

Профессионально и как следует установить автостекло в кузов автомобиля возможно лишь посредством материалов и специального оборудования, каковые имеются в салонах и ремонтных мастерских. При наличии небольших повреждений в виде сколов и микротрещин  их возможно устранить посредством полировки, не снимая стекло. Замену стекла целесообразно проводить при наличии громадных продольных трещин, угрожающих предстоящим его разрушением. Автомобильные стёкла смогут устанавливаться способом вклеивания либо посредством резиновых уплотнителей.

Первый метод, более прогрессивный, снабжает кузову дополнительную жёсткость. Он владеет большой герметичностью и прочностью соединения. Второй метод с применением резиновых уплотнительных держателей относится к хорошему способу, но неспешно выходит из использования на практике.

Автостёкла обозначаются определённым унифицированным методом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую данные о типе и его производителе.

Маркировка автомобильных стёкол и её содержание

Общепринятая маркировка автомобильных стекол

Маркировка автостекла складывается из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции: 1.    Фирменный символ либо наименование производителя. 2.   Цифровой код страны, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов государств, сертифицирующих стёкла для машин.

Государство Цифровой код Германия 1 Франция 2 Италия 3 Голландия 4 Швеция 5 Бельгия 6 Венгрия 7 Чехия 8 Испания 9 Югославия 10 Англия 11 Австрия 12 Люксембург 13 Швейцария 14 Норвегия 16 Финляндия 17 Дания 18 Румыния 19 Польша 20 Португалия 21 Российская Федерация 22 Греция 23 Ирландия 24 Хорватия 25 Словения 26 Словакия 27 Белоруссия 28 Эстония 29 Герцеговина и Босния 31 Латвия 32 Турция 37 ЕЭС 42 Япония 43

3.  Соответствует ли стекло стандарту США. 4.  Дата производства стекла (месяц/год).

Обозначения типов стёкол для машин: лобовое стекло повышенной прочности – I; лобовое триплекс стекло – II; многослойное лобовое обработанное стекло – III; пластиковое лобовое стекло – IV; не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (а также сталинит стекло) – V; двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.

Дополнительная маркировка автомобильных стекол

Дополнительная маркировка автостекол

Дополнительно на ветровое стекло смогут наноситься следующие элементы:

пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла; датчик осадков для автоматического включения дворников кроме этого наклеен на автостекло; датчик освещённости для автоматического включения оптических устройств автомобиля в сумерках; сенсор влажности для устранения запотевания и автоматического включения вентилятора стекла; верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от действия прямых солнечных лучей при езде против Солнца; усиливающие и уплотняющие молдинги, каковые смогут употребляться кроме этого в декоративных целях; AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1; окошечко в нижней части стекла для обозрения и установки VIN-кода автомобиля; тёмная шелкографическая полоса по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные подробности, защищая их кроме этого от действия солнечных лучей.

Она сделана на базе пластмассы; логотип компании — производителя стекла.

Так, посредством совокупности еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, возможно узнать главные его характеристики и назначение.