Замена шаровых опор

К сожалению, у ВАЗовских моделей часто появляются неприятности с копеечными запчастями — с их работой и качеством. Шаровые опоры относятся этой категории. На СТО вам без неприятностей их поменяют, но если вы желаете сэкономить, и к тому же вам нравится копаться со своим автомобилем, заменить шаровые опоры вы в полной мере имеете возможность и собственными силами.

Первый ход — затормозить машину стояночным тормозом и установить "ботинки" (противооткатные упоры под задние колеса).

Болты крепления колеса возможно ослаблять и затягивать лишь на машине, стоящей на земле.

Момент затяжки болтов — 65-95 H/м (6,5-9,5 кгc/м).

Порядок замены шаровых опор:

1. Переднюю часть авто поднимаем и устанавливаем на опоры, после этого снимаем колесо.

2. Отворачиваем гайку, которой крепится шаровый шарнир.

3. Из рычага выпрессовываем палец съемного шарнира. Для этого используем съемник.

Пара рекомендаций:

— в случае если у вас нет съемника, не следует откручивать до конца гайку. Рычаг необходимо отжать монтировкой, а после этого молотком, ударяя на протяжении оси рычага, палец шарнира выпрессовать из самого рычага. Затем возможно уже полностью отвернуть гайку;

— два болта, которым крепится шаровой шарнир к поворотному кулаку, нужно отвернуть;

— рычаг отжимаем вниз и после этого снимаем шаровый шарнир;

— перед тем, как устанавливать, смажьте шарнир консистентной смазкой. Смажьте кроме этого и внутреннюю полость чехла;

— шарнир нужно устанавливать в обратном снятию порядке. По окончании того, как машину опустили на землю, пара раз ее очень сильно качните.

По окончании чего затяните гайки соответствующими моментами: крепление шарового шарнира к рычагу — 80-96 H/м (8,0-9,6 кгc/м), крепление шарового шарнира к поворотному кулаку — 50-63 H/м (5,0-6,3 кгc/м);

— затяните еще раз резьбу по окончании того, как авто пробежало 100 км, применяя требуемые моменты;

— на протяжении установки не повредите защитный чехол.

В случае если это случилось, защитный чехол шарового шарнира необходимо заменить.