Замена стандартных амартизаторов на амартизаторы Bilstein

Американский гонщик Керолл Смит еще в конце 60-х написал книгу «Настройка для победы» (Tune To Win), в которой отражена смертельная схватка, начавшаяся в то время между амортизаторными концепциями — однотрубной и двухтрубной. Тогда Керолл сказал, что многие уверены в том, что газовые амортизаторы Bilstеin способны творить чудеса. Но чудес не бывает, утверждал Керолл.

Собственными преимуществами Bilstеin обязан, в первую очередь, площади поршня, которая больше. Эта площадь и позволяет амортизатору демпфировать (причем более действенно) а также незначительные и медленные перемещения колеса. И это, по словам Керолла, есть главным врожденным преимуществом, которым владеют однотрубные газонаполненные амортизаторы. Причем это преимущество так значительно, что в будущем они вытеснят сугубо гидравлические амортизаторы.

С момента написания этих строчков прошло пара десятилетий, но неприятность двух «концепций» так же, как и прежде актуальна. А начало однотрубным амортизаторам положила как раз компания Bilstеin, запустив их в серийное производство.

До середины прошлого столетия использовались двухтрубные гидроамортизаторы-телескопы, и это считалось вершиной технической мысли в то время. Эти амортизаторы являются корпусом , в который засунут рабочий цилиндр. В цилиндре и ходит поршень со штоком.

Чтобы выяснить принцип работы, достаточно представить громадный шприц, что опущен в цилиндрический корпус иглой вниз. В случае если таковой цилиндрический корпус прикрепить на рычаг подвески, а рукоятку плунжера закрепить на кузове, это и будет похоже на двухтрубный гидроамортизатор.

У таковой «двухтрубной» совокупности имеется собственные изначальные недочёты — при стремительном перемещении поршня масло вспенивается, в горизонтальном положении таковой амортизатор трудиться не имеет возможности. Уже по окончании Второй мировой начались предприниматься попытки усовершенствовать таковой амортизатор-телескоп.

Доктору наук Кристиану Бурсье де Карбону, французскому исследователю вибрационных процессов, удалось одному из первых решить эту проблему. Его концепция заключалась в следующем: амортизатор нужно сделать однотрубным, а часть количества заполнить газом под большим давлением. Причем данный количество должен быть отделен от масла поршнем, что обязан вольно плавать. Наряду с этим качество уплотнения и обработка штока требовались очень правильные, если не сообщить — высочайшие.

Еще мало истории — давайте переместимся в позапрошлое столетие, в XIX век.

В первой половине 70-ых годов девятнадцатого века Август Бильштайн, предприниматель, покинул семейну компанию FЕBI и основал собственную гальваническую мастерскую. Новая компания имела наименование AUBI и складывалась из первых и последних букв предпринимателя. AUBI занималось тем, что изготавливала и хромировала железную фурнитуру для окон и дверей. К слову, предприятие дожило и по сей день, производя современные пластиковые окна.

Само собой разумеется, к основателю оно уже давно не имеет никакого отношения.

В начале ХХ столетия дело отца продолжил сын — Ганс Бильштайн. У предприятия дела пошли в гору, и уже во второй половине 20-ых годов двадцатого века AUBI начало поставлять на как следует-Benz хромированные бамперы (до амортизаторов дело дошло лишь в 1954 г.). Через два года August Bilstein поглотил компанию Levator, и начал создавать автомобильные домкраты. Примечательно, что домкраты под торговой маркой Bilstеin выпускаются до сих пор.

Как раз Bilstеin в 1975 году взял патент и начал производить простые и качественные рычажные домкраты, каковые сейчас самый распространены. В СССР они в первый раз показались на «восьмерках».

В первой половине 50-ых годов XX века Ганса Бильштайна заинтересовало изобретение де Карбона, которое уже было запатентовано, и он решил производить газонаполненные «однотрубники». Вот тут и понадобился обширный гальванопластический опыт — так как ресурс «однотрубников» напрямую зависел от того, как как следует был хромирован шток.

Уже через четыре года компания Бильштайна начала сотрудничество с Mercedes-Benz, поставляя газонаполненные амортизаторы. Сотрудничество это длится и сейчас.

Еще через пара лет производство газонаполненных «однотрубников» освоили Bоge и Sаchs, мало позднее — Kоni и Mоnroe.

Сейчас однотрубные газонаполненные амортизаторы производят все, кому не лень. Но из-за чего их ассоциируют как раз с компанией Бильштайна и торговой маркой Bilstеin? С 60-х годов прошлого столетия в германском городе Мандерн трудится один из двух фабрик компании.

Возможно, мы возьмём ответ на собственный вопрос за его воротами?..

Тут выпускается «конвейерная» продукция. Само производство весьма похоже на подобный завод Koni в голландском Оуд-Бейерланде. Большое количество автоматизированного производства, но и ручного квалифицированного труда тут также много. Существует кроме того визуальный контроль за тем, как выполнена хромировка штоков.

Основное отличие — у голландцев проверкой хромирования штоков занимался дедушка в очках, немцы это важное дело доверили двум молоденьким девушкам. Часть корпусов для «однотрубников» немцы, в отличие от своих сотрудников из Koni и Monroe, предпочитают делать сами. Их вытягивают из толстого железного прута — вернее, из его маленьких обрезков.

Для производства стоек пневматической подвески нового Mercedes S-класса выделен отдельный цех. Эти стойки, каковые, к слову, достаточно сложны, в Штутгарт поставляет лишь Bilstеin. Стойка является однотрубный амортизатор умной конструкции, что находится в пневморукава. Пневморукав заполнен под давлением гелием, сам амортизатор имеет 4-ступенчатую электромагнитную регулировку жесткости, осуществляемую внешним клапанным механизмом. Сборку всей данной сложной конструкции вместе с автоматами делают люди.

На каких известных серийных авто возможно встретить амортизаторы Bilstеin? Это, само собой разумеется, многие модели из Штутгарта: Mercedes S-класса (кузов W140), другие авто как прошлого S-класса, так и нынешнего. Авто С-класса (кузов W202). Не считая «мерсов», это марка Jaguar.

С «Ягуаром» Bilstеin сотрудничает в сфере поставок и разработок новейших адаптивных подвесок. К ним относятся совокупности АСD-2 (для модели S-Type), каковые имеют регулируемые амортизаторы. Не считая «мерсов» и «ягуаров», Bilstеin деятельно сотрудничает с Pоrsche, поставляя в Цуффенхаузен уже полностью собранные узлы для задней подвесок и передней.

Не считая этих известных европейских марок, Bilstеin трудится кроме того с… Subaru. Да, как раз так. Японцы так ценят амортизаторы данной торговой марки, что прямо из Германии везут их на собственные конвейера. Конечно, Subaru ставит эти амортизаторы не на все собственные модели, а лишь на те, каковые самый «заряжены».

В Мандерне большая часть амортизаторов имеют черный цвет. Это указывает, что перед нами — подробности так называемой первичной комплектации, каковые конкретно поставляются для сборки на конвейер. Subaru требует Bilstеin окрашивать поставляемые амортизаторы желтым цветом. Чтобы выяснить, из-за чего, нужно отправиться в маленький город Энепеталь, что считается «родовым гнездом» Bilstеin, и пробраться в «тайну» Бильштайна.

В Мандерне завод каждый день создаёт 15000 амортизаторов.

В Энепетали их создают всего 5000, и не более. Но как создают! Вручную выполняются практически все работы. «Made in Germany» — такая надпись выгравирована на каждом из амортизаторов этого завода, каковые окрашены лишь в желтый цвет. Возможно смело сказать, что эти амортизаторы — «элитные».

Но давайте возвратимся к преимуществам «однотрубников»: в них масло ни при каких обстоятельствах не вспенивается, они трудятся в любом положении (вертикальном либо горизонтальном), кроме того самые незначительные и небольшие неровности такими амортизаторами четко демпфируются.

За счет чего это достигается? За счет большого (до 30 бар) давления газа, которое через плавающий разделительный поршень передается маслу в амортизатора.

Любопытно, что в Энепетале выпускается не только «желтые» амортизаторы Bilstеin, но и расположен конструкторский центр компании. Сами конструкторы с радостью говорят о собственной работе и о собственной компании. К примеру, о том, что Bilstеin может производить амортизаторы какими угодно партиями.

Впредь до единичных, разовых заказов.

До недавнего времени для дорожных авто тут производили «желтые» амортизаторы двух серий — Bilstеin Spоrt (их устанавливают со штатными пружинами) и Bilstеin Sрrint. Последний вариант поставляется вместе с «укороченными» пружинами Eibаch либо Н&R. Эти амортизаторы не регулируются.

Недавно к ним добавилась и третья серия — PSS/PSS9. Эти амортизаторы — дорожно-гоночные, на которых возможно регулировать высоту опоры пружины. Версия РSS9, ко всему другому, имеет еще и девятиступенчатую регулировку жесткости.

В случае если уж сказать о настоящих гоночных амортизаторах… Инженеры вам покажут разные разработки. К примеру, амортизатор, предназначенный для кольцевых болидов. Они компактны, компенсационная камера для газа — выносная. Корпус — легкий алюминиевый, регулировки — три раздельные.

Настоящий шедевр производства!

Инженеры смогут вам продемонстрировать и другие амортизаторы, каковые совсем маленькие и, думается, невесомые. Регулировок на них нет.

На вид — игрушечные. Но в игры тут не играются. Амортизатор самый настоящий, имеет сверхлегкий титановый корпус. Еще сравнительно не так давно он стоял в передней подвеске болида Формулы-I команды Jaguаr Coswоth.

В болидах Формулы-I амортизаторы Bilstеin употребляются уже давно.

В начале девяностых эта компания обслуживала такие команды, как McLаren и Benеtton. Сейчас Bilstеin деятельно сотрудничает с командой Jaguar.

Инженеры команды Jaguar требуют от разработчиков, дабы амортизаторы были миниатюрными и мало весили. Для болидов создали особый амортизатор, движение штока которого всего 40 мм, а весит он лишь 280 гр. Действительно, в нем было нужно уменьшить давление газа (15 бар), в противном случае бы сжатый азот начал бы играть роль замечательной дополнительной пружины, а это для болида нежелательно.

Примечательно, что в задних амортизаторах давление было нужно еще меньше сделать. Всему виной — нагрев от двигателя, в результате которого в газовой «пружине» появляется еще более сильный подпор.

Не забывайте слова известного автогонщика Керолла Смита, каковые мы привели в начале статьи? Он предвещал, что газовые «однотрубники» вытеснят сугубо гидравлические.

Его предсказание сбылось. По крайней мере, в автоспорте. Кстати, не понимаете, из-за чего до сих пор этого не случилось на серийных дорожных авто и газовые амортизаторы еще не стоят на вашей «восьмерке» либо «девятке»?